Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) №





Скачать 302.56 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) №
страница1/2
Дата публикации28.06.2015
Размер302.56 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лорис-Меликовская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждено»
Директор _____________ О.Ю.Зазява


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литература»

9 класс

Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа

Уровень базовый

Срок реализации программы 1 год (2014-2015 учебный год)

Учитель: Гайдамак Ольга Андреевна

Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2010 г.), а также с учетом методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Омской области.

На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю)


п\п

Название раздела

Кол-во

часов

1.

Введение

1

2.

Древнерусская литература

2

3.

Литература XVIII века

10

4.

Русская литература XIX века

58

5.

Русская литература XX

23

6.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 и 20 веков.


3

7.

Зарубежная литература

5




Итого

102

 

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы , формирование умения оценивать и анализировать художественные произведения.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

В ходе изучения литературы в 9 классе учащиеся знакомятся с литературой и ее ролью в духовной жизни человека, шедеврами родной и зарубежной литературы. Знакомятся с творчеством следующих писателей и поэтов: М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.НекрасоваА.Т.Твардовского, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Островский, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.А.Булгакова, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, Н.А.Заболоцкого, М.А.Шолохова.

 В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:

  • Слово как жанр древнерусской литературы

  • Ода как жанр лирической поэзии

  • Жанр путешествия

  • Начальные представления о сентиментализме

  • Развивается представление о балладе

  • Начальное представление о романе в стихах

  • Развивается понятие реализм

  • Развивается понятие о трагедии как жанре драмы

  • Начальное представление о психологизме художественной литературы

  • Начальное представление о психологическом романе

  • Понятие о герое и антигерое

  • Понятие о литературном типе

  • Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме

  • Развивается представление о жанровых особенностях рассказа

  • Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения

  • Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


 Методы обучения:

                    *ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

                    *ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

                    *ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

                    *ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс IХ класса

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции изученных произведений.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.


Учебно-методическое обеспечение

1) Литература: 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ Автор-составитель В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровина – М.: Просвещение, 2010

2) И.В. Золотарева, О.Б. Беломестных, М.С. Корнева «Поурочные разработки по литературе» - М.: «Вако», 2004

3) Коровина В.Я., Коровин В.И.. Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 9 кл.-М.: Просвещение, 2003

4) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы: Методическое пособие – М.: Дрофа, 2003

Критерии оценивания достижений обучающихся.

Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка “5” ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.

Отметка “4”ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

  • логичное и последовательное изложение содержания;

  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

  • в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

  • обнаруживается владение основами письменной речи;

  • в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2”ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

  • «5» - 90 – 100 %;

  • «4» - 70 – 89 %;

  • «3» - 50 – 69 %; - «2» - менее 50%;

Календарно-тематический план по литературе 9 класса


дата

№ урока

Тема урока

Содержание урока

примечание








Введение (1)











1/1

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека

Шедевры родной литературы; формирование потребности общения с искусством; литература как искусства слова

т\л

литература как искусства слова








Древнерусская литература (2)











2/1

3/2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

Самобытный характер древнерусской литературы; богатство и разнообразие жанров. История открытия памятника проблема авторства; художественные особенности произведения; значение «Слова…»

Музыка

А.Бородина «Князь Игорь».








Русская литература 18 века (10)











4/1

Русская литература 18 века. Классицизм.

Характеристика русской литературы 18 века; гражданский пафос русского классицизма

т\л

классицизм





5/2

М.В.Ломоносов. Слово о поэте

Этапы жизненного и творческого пути Ломоносова: учёный поэт, реформатор русского литературного языка и стиля

Презентация




6/3

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» - анализ

Особенности содержания и формы произведения







7/4

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» - анализ произведения

Ода как жанр лирической поэзии; прославление Родины, мира, науки и просвещения.

т/л

ода




8/5

Г.Р.Державин. Слово о поэте. Стихотворение «Властителям и судиям»

Жизнь и творчество (обзор);обличие несправедливости сильных мира сего; «высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

презентация




9/6

Тема поэта и поэзии в творчестве. Анализ стихотворения «Памятник»

Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества; мысль о бессмертии поэта







10/7

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» - знакомство с произведением.

Знакомство с жизнью писателя; особенности повествования «Путешествий…»; жанр путешествия и его содержательное наполнение

Презентация




11/8

Анализ глав из «Путешествия ….». Изображение российской действительности

Критика крепостничества, изображение российской действительности







12/9

Понятие о сентиментализме. Н.М.Карамзин – писатель и историк

Жизненный путь писателя как писателя и историка; понятие о сентиментализме

т/л

презентация

сентиментализм




13/10

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма

Главные герои повести; нравственность и безнравственность; внимание писателя к внутреннему миру героини.

Р.р








Русская литература 19 века (58 часов).











14/1

Золотой век русской литературы. Романтизм

Общая характеристика русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы

т/л

романтизм




15/2


Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского. Стихотворение «Море»




Презентация




16/3


Баллада «Светлана» - анализ

Особенности жанра баллады; нравственный мир героини баллады; язык баллады

т/л

баллада;

фонохрестоматия.




17/4

А.С.Грибоедов: личность и судьба

Знакомство с биографией писателя, с основными этапами творчества

презентация, вальс Грибоедова




18/5

История создания комедии «Горе от ума»

Своеобразие конфликта, картина нравов, система образов.







19/6

Век «нынешний» и век «минувший»

Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства, образы героев.







20/7

Анализ сцены бала

Образы героев и их судьбы, особенности развития комедийной интриги.







21/8

Смысл названия комедии. Проблема жанра.

Проблема жанра, новаторство и традиции в комедии.







22/9

Образ Чацкого

Развитие социально-психологической характеристики героя; победитель он или побеждённый.







23/10

Комедия в оценке критики. И.Гончаров «Мильон терзаний»

Обосновать положения статьи: в чём видит критик достоинства комедии, и какова роль и значение чацких для общества.







24/11

Р.р. по творчеству Грибоедова

Подготовка и написание сочинения по заданным темам.

Р.р




25/12

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество писателя

Жизненный и творческий путь;

Презентация




26/13

Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Тема дружбы в лирике Пушкина, автобиографические истоки темы, анализ стихов

фонохрестоматия




27/14

Любовная лирика Пушкина

Адресаты любовной лирики Пушкина; анализ стихотворений

Презентация

фонохрестоматия




28/15

Тема поэта и поэзии в творчестве поэта.

Смысл и взаимодействия поэта с читателем, взаимоотношения поэта с властью и самим собой (вина, совесть, оправдание); анализ стихотворений

Фонохрестоматия




29/16

Северный Кавказ в жизни и творчестве поэта.

Беседа по периодам ссылки поэта на Кавказ, анализ произведений этого периода

Вн.чтение; презентация – путешествие по пушкинским местам на Кавказе.




30/17

Романтическая поэма «Цыганы». Герои поэмы.

Образы главных героев, оценка.







31/18

Роман «Евгений Онегин». История создания романа.

Общая характеристика романа; жанр романа в стихах.

т/л

«онегинская строфа».




32/19

Композиция романа. Система образов.

Особенности сюжета, знакомство с системой образов, обучение работе с опорной схемой.







33/20

Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

Трагические итоги жизненного пути.







34/21

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина

Раскрыть образ Татьяны Лариной, истоки её душевной красоты; сопоставление с Ольгой.

Презентация




35/22

Татьяна и Онегин.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина; анализ двух писем.

фонохрестоматия




36/23

Роль автора в романе

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.







37/24

Роман как энциклопедия русской жизни.

Пушкинская эпоха в романе; реализм романа.

т/л

реализм




38/25

Роман в оценке критиков

Белинский, Писарев о романе; роман и опера П.И.Чайковского

Музыка Чайковского




39/26

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»

Проблема «гения и злодейства»; два типа восприятия персонажей трагедии; их нравственные позиции.

Вн.чтение




40/27

Р.р. по творчеству А.С.Пушкина

Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, умение использовать цитаты.

Р.р




41/28

М.Ю.Лермонтов: жизненный и творческий путь писателя и поэта

Биография и основные периоды творчества

Презентация




42/29

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

Основные мотивы лирики поэта; характер лирического героя в творчестве; анализ стихотворений.

фонохрестоматия




43/30

Тема любви в лирике Лермонтова

Адресаты любовной лирики, анализ стихотворений.

Презентация;

фонохрестоматия




44/31

Тема России в творчестве поэта

Тема России и её своеобразие; эпоха безвременья в лирике; характер лирического героя и его поэзии; анализ стихотворений

фонохрестоматия




45/32

Кавказ в жизни Лермонтова.

Лермонтов на Кавказе; Кавказ в жизни и в творчестве; последний приют поэта; анализ произведений этого периода.

Презентация – путешествие по лермонтовским местам на Кавказе.




46/33

Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман.

История создания, обзор содержания, сложность композиции, век Лермонтова в романе.







47/34

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconУчебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан...
«Средняя общеобразовательная школа №5 х. Восточный Советского района» Ставропольского края
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»,...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в 8 классе...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconРабочая учебная программа по литературе 5-6 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconУчебно-тематический план. (2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 3 часа резерв) Четверть
Лр №1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconЛитература 20 века. Москва. «Русское слово». 2010 г. Основные требования...
Рабочая программа по литературе для 11-го класса составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов авторов-составителей...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconРабочая программа по предмету «Основы экономической теории» для 10...
Учебник «Основы экономической теории» и данная программа строго скоординированы друг с другом. Целесообразно использование в школах...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по физической культуре для 5 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по физической культуре для 6а класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск