Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч





НазваниеКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч
страница1/4
Дата публикации08.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90 городского округа Самара

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

___________

( подпись)

от 29.08.2014г.

протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________Л.П. Бурая

( подпись)

«30» августа 2014г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№ 90

г.о. Самара

___________ Л.И. Точилина

( подпись)

«30» августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 6 класса

Программа составлена на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 90 г.о. Самара

Примерной основной образовательной программы основного общего образования образования (Научные руководители – член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина, составитель-Е.С.Савинов) для основной школы в соответствии со стандартами второго поколения,

С использованием Рабочей программы по литературе.(к УМК В.Я Коровиной, В.П.Журавлева и др.)

6 класс./Сост.Т.Н.Трунцова.-М.ВАКО,2014.

К учебнику Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010-2013

Составили учителя: Стеклянникова Г.О. (учитель 1 категории)

Спасскова .О.Н. (учитель 1 категории)

Самара 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих документов:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 90

г.о. Самара;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Научные руководители – член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина , составитель-Е.С.Савинов ) Основная школа .- М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения)

- Рабочей программы по литературе. (к УМК В.Я Коровиной, В.П.Журавлева и др.) 6 класс./Сост.Т.Н.Трунцова.-М.ВАКО,2014.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности c высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства c жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятии теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведении, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Главными целями и задачами изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Общая характеристика учебного предмета
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

Предлагаемый курс литературы рассчитан на 102 часа (3часа в неделю)
Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета

Формирование универсальных учебных действий

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconЛитература 5 класс: Фонохрестоматия: электронное пособие на cd-r/Сост....
Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. I. II. 5 класс. М.: Просвещение, 2010
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconРабочая программа Предмет: литература
Учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. / авт сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература 5 класс, учебник-хрестоматия в 2-х ч. М.: Просвещение, 2012
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература 7 класс, учебник-хрестоматия в 2-х ч. М.: Просвещение, 2012
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Москва,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconЛитература 5а Повторить параграфы 85-87, упр. 463, 464
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconУчебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconРабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconПрофессор Вин Д"Круз Университет "Ля Троб"
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconОтветы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008....
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconРабочая программа по литературе 10 класс Количество часов
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я....
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconКонспект Экономика §12. 1,12. 2- сообщение банковская система
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconТема: М. Булгаков «Стальное горло». Принцип гуманности
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconМетодическая работа мо участие педагогов в школьных методических неделях
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия. В 2 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск