Темы вашего учебного проекта





Скачать 115.16 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации07.09.2013
Размер115.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

Автор проекта




Фамилия, имя отчество

Яхункин Сергей Александрович




Регион

Самарская область




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Самара




Номер и/или название школы/ОУ

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия




Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

«Изучаем роман Гончарова А.И. «Обломов» с разных сторон »




Творческое название проекта

«Когда же придет настоящий человек»




Краткое содержание проекта




Тема проекта – изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. Специфика данного проекта заключается в том, что ученикам предложено разбиться на группы. Одна группа – обществоведы, другая - литературоведы. По итогам этой работы ученики смогут ответить на проблемные вопросы и свести данные в общую таблицу и сделав буклет.




Предмет(ы)




Предмет – литература. В этом предмете ученик осваивает тексты художественных произведений, теоретико-литературные понятия; овладевает умениями анализировать текст художественного произведения, грамотно владеть литературным языком при составлении устного ответа; развивает эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышления, творческое воображение, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств.

Предмет – обществознание. В этом предмете ученику будет предложено дробление еще на подгруппы(политологи, юристы, экономисты). Всесторонне рассмотреть отношения Ильи и Андрея к происходящему в их жизни, проанализировать и привести свои доводы. Мы постараемся большое внимание уделить проблемам отношений Ольги и Ильи. И выявить трудности по отношению к хозяйствованию.




Класс(-ы)




Для учеников десятых, одиннадцатых классов. Так как проект включает обществознание, ученикам будет только в пользу повторить пройденный материал по разным преметам.




Приблизительная продолжительность проекта




3 урока или 1,5 недели




Основа проекта




ФГОС 2




Личностным:

  1. включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  2. сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

  3. сформированность основ гражданской идентичности;

Метапредметным:

освоенние обучающимися универсальними учебными действиями (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Предметным:

опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения ФГОС 2




Литература. Родная литература:

1) понимание литературы как вида искусства и одной из основных национально-культурных ценностей народа

2) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка

3) осознание значимости чтения и изучения литературы

4) воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения и техникой грамотного и осмысленного чтения

5) приобретение необходимого опыта коммуникации, ведения диалога с писателями различных исторических эпох, воплотившими на страницах своих произведений разные этнокультурные традиции, на основе знакомства с художественными ценностями;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа любого текста на основе понимания принципиальных отличий эстетического типа текста

7) создание основы для формирования интереса к дальнейшему изучению литературы.

Обществознание:

1) становление основ российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) формирование картины жизни общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

3) приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения 17

типичных задач в области социальных отношений, для гражданской и общественной деятельности, защиты прав человека, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также отношений в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, для выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) формирование умений получать из разнообразных источников и на доступном уровне осмысливать и преобразовывать социальную информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки;

5) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний в области общественных дисциплин и выбора предметов этого цикла для профильного изучения на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Когда же придут настоящие люди?




Проблемные вопросы учебной темы

Илья или Штольц?

Андрей-прототип Олигарха? «Илья-кутила?

Какие юридические тонкости помогли Андрею в романе (юристам)?

Женись Илья на Ольге…судьба Обломовки…




Учебные вопросы

  1. План работы группы литературоведов. ( Илья или Штольц???)

    1. Прочитать роман «Обломов».

    2. Прочитать Дружинина Александра Васильевича "Обломов". Роман И. А. Гончарова

    3. Прочитать статью Николая Александровича Добролюбова «Что такое обломовщина?»

    4. Объяснить, что это с Ильей и кто такой Андрей!

  2. План работы группы экономистов (Андрей – прототип олигарха? Илья – «кутила»?)

    1. Прочитать роман

    2. Прочитать биографию Гончарова

    3. Сопоставить биографию и роман

    4. Выявить положительное и отрицательное в экономической деятельности Ильи и Андрея

    5. Сделать вывод (обязательно)

  3. План работы группы политологи

    1. Прочитать роман, просматривая эпизоды разговора Андрея и Ильи;

    2. Определить тонкости общения Ильи и Ольги;

    3. Сравнить Андрея и Илью в отношении к Ольге. Кто был дипломатичнее?

  4. План работы группы юристов (Какие юридические тонкости помогли в романе Штольцу?)

    1. Прочитать роман

    2. Изучить биографию Гончарова.

    3. Найти в романе «профессиональный» эпизод.

    4. Пояснить с профессиональной точки зрения действия Штольца, Ильи и Ивана Матвеевича Мухоярова







План оценивания




График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  1. Ребята должны заполнить таблицу ЗИУ

  2. Подыскать в интернете или в библиотеках подходящую литературу к нужной теме

  3. Самостоятельно сделать анализ – сочинение по роману(проба)

  1. Созадние презентации от имени учащегося

  2. Создание буклета от имени учащегося

  3. Анализируют предложенные статьи

  4. Изучают предложенные интернет ресурсы

  5. Конспектируют и сдают все учителю




Ребятам предложено итоговое оценивание проекта и буклета.

Во-первых, собственное видение

Во-вторых, собственное, но с комментарием учителя.

Оценивание будет включать:

  1. Сданные вовремя проекты

  2. Наличие дополнительной литературы

  3. Поиск новых источников к уже предложенных

  4. Грамотное оформление




Описание методов оценивания




  1. Мотивирующее оценивание: карта ЗИУ. Необходима для того, чтобы ученики составили примерны план работы в группах, оценили у усвоили основное содержание предоставляемого материала и осознали то, что они хотят получить от исследовательской деятельности

  2. Формирующее оценивание: По материалам документов «Формирующее 1», «Формирующее 2». Работа в группе, ученики оценивают привнесенный вклад. Так же оценка производится учителем в виде комментариев.

  3. Итоговое оценивание производится в двух видах. Оценивание по проекту, оценивание по буклету. Учащиеся должны отметить пункты, с которыми согласны. Учитель за каждый отмеченный пункт выставляет определенной количество баллов.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




  1. Обязательно прочитать предложенные критические статьи.

  2. Выписать по статьям примеры из текста.

  3. Несколько раз прочесть первую часть(сон Ильи)




Учебные мероприятия




  1. Сочинение по своим темам

  2. Конспектирование предложенных по предмету статей

  3. Просмотр презентации и буклета

  4. Оценивание




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Предполагается работа в группах. Учащиеся выражают результаты своего обучения в устном виде на уроке. Письменный вариант – реферат и презентация+буклет.

Предполагается работа в группах. Учащиеся выражают результаты своего обучения в устном виде на уроке. Письменный вариант – реферат и презентация+буклет.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Такому ученику предлагается выполнить письменную часть в объеме не более 60% процентов от общей. Плюс, ему необходимо освоить роман. И, если понимание будет установлено, такой ученик пробует участвовать в дискуссии.




Одаренный ученик

Такой ученик обязан:

  1. «Помогать» своей группе

  2. Искать дополнительные источники

  3. Помогать по мере возможности учителю




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии – оборудование (отметчены нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор




Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.




Другие принадлежности

Необходимо заказать стеллажи и стенды для расстановки учебных пособий




Интернет-ресурсы







Другие ресурсы

  • Роман И.А. Гончарова «Обломов».

  • Ю. Айхенвальд “Силуэты русских писателей” — Гончаров

  • А. В. Дружинин. “Обломов”. Роман И. А. Гончарова”. 1859 г.

  • Н. А. Добролюбов“Что такое обломовщина?”. 1859 г.

  • В. К. Кантор “Долгий навык к сну”. 1989 г.

  • Ю. М. Лощиц “Несовершенный человек». 1996 г.

  • Н. О. Лосский “Характер русского народа”. 1957 г

  • Д. С. Мережковский “Вечные спутники. Гончаров». 1890 г.

  • Д. И. Писарев “Обломов”. 1859 г.

  • П. Вайль, А. Генис «Обломов и “Другие”. 1991 г.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск