Скачать 49.37 Kb.
|
Конспект открытого урока по русскому языку для 4класса по программе Л. В. Занкова, проведенный в МБОУ «НОШ г. Никольска» Тема: «Образование прилагательных» Учитель: Белозерова Галина Николаевна 2013год Цели: Образовательные - обобщить знания об имени прилагательном -научить образовывать имена прилагательные от основ имен существительных; Развивающие: - расширять лингвистический и словарный кругозор учащихся, - развивать логическое мышление, - орфографическую зоркость, - творческую активность, - речь; Воспитательные: - формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности, - формировать сознательную деятельность. Оборудование: - учебник русского языка А. В. Полякова, 2007г.,4класс; - демонстрационные таблицы, схемы; - мультимедийный проектор; - ноутбуки для учащихся. 1. Организационный момент. Добрый день. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успешной работы. 2. Обобщение знаний. Прочитайте названия известных произведений. СЛАЙД 1. «Снежная королева» Г. Х. Андерсен « Серебряное копытце» Д. Н. Мамин- Сибиряк «Кривая уточка» русская народная сказка « Красная Шапочка» Ш. Перро - Какая запись лишняя? Почему? - Что объединяет эти записи? ( словосочетания состоят из прилагательного и существительного) - Да, имя прилагательное обычно употребляется с именем существительным, к которому оно относится. -Для чего нужны прилагательные?(ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, КРАСОТЫ, для точного описания предмета) Что мы знаем о прилагательных? СЛАЙД 2 Второстепенный член предложения Имя прилагательное часть речи Изменяется по падежам, числам, в единств. числе по родам -как вы думаете: это все знания о прилагательных? - а хотите вы узнать что-то еще о прилагательных? - 3. Целеполагание. Тема нашего урока и связана с именем прилагательным. Откройте учебники на стр. 73 и прочитайте тему сегодняшнего урока: Образование прилагательных. - Как вы думаете, какая цель нашего урока? ( ошибка тоже способ обучения) -Познакомиться с образованием прилагательных -Научиться образовывать имена прилагательные На доске таблица: ПОЗНАКОМИТЬСЯ И НАУЧИТЬСЯ -А каким образом мы будем цель выполнять? -Да, надо наметить план наших действий на урок для достижения цели или сформулировать учебные задачи . -Кто назовет первую задачу урока? (учитель пишет на доске) 1. Открыть способ образования имен прилагательных. 2. Поупражняться в образовании имен прилагательных. 3.Применять полученные знания… ( а где? Зачем нам это надо?) Прогнозирование : как вы справитесь с задачами урока? ( кто отметил себя на высоком уровне? Среднем?, а у остальных тоже все получится, но позднее) 4. Изучение нового материала. - Проведем исследование. Работать будете в парах на компьютерах. - С чего начнете работу? (надо договориться в паре) СЛАЙД 3 -Откройте 1 карточку, прочитайте внимательно задание: кто что не понял? Приступайте. Задание: Заполните таблицу, используя из учебника на стр. 73 ,74, упражнения 329, 330, 331и сделайте вывод . -Что отличает основы прилагательных от основ однокоренных существительных? ( у прилаг-х в основе корень + суффикс) Вывод: имена прилагательные образуются от основ имен существительных при помощи суффиксов –н-, -ск-, -ист-.( на доску карточки прикрепить) - Прочитайте правило, подтверждающее ваш вывод на стр.74 - С какой задачей урока мы справились? -По какому критерию вы себя будете оценивать? ( Я понял способ образования прилагательных) -А кому еще трудно понять способ образования прил-х, так у нас ещё и урок не закончился, вы всё поймете 5. Закрепление новых знаний. -Чтобы справиться со следующей задачей, давайте снова поработаем на компьютерах в парах. С чего начнем? Откройте карточку 2, прочитайте задание, выполните и сделайте вывод Может кто-то продолжит цепочку слов: придумает своё слово с другим суффиксом? СЛАЙД 4 ПРОВЕРКА: У КОГО КАК У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ? Сделайте вывод. Прилагательных могут образовываться с помощью и других суффиксов -лив-, -ОВ-, -ЕВ-,-К-, -ИН-. - Можно отдохнуть. Физминутка. -Сейчас пришло время поработать с учебником. Страница 75 упражнение 333, прочитайте задание, какие вопросы? Самостоятельная работа. Проверка : зачитайте прилагательные, образованные с помощью суффикса –ск- -н- -ист- -Как вы думаете, можно подвести итог работы по 2 задаче? По какому критерию вы себя оцените? (Я умею образовывать имена прилагательные...)
Слайд 5. Урок: полезный, радостный, легкий, неинтересный, умный, скучный, посильный, творческий, бесполезный, плодотворный, однообразный, интересный, весёлый, проблемный. - На партах лежат карточки, выберите из данных имен прилагательных те, которые характеризуют на ваш взгляд данный урок, как образованы выбранные вами прилагательные? - Может кто-то назовет прилагательное с суффиксом, который сегодня не называли? Вывод: мы выбрали прилагательные:……………………………………………………………………………………………………………………………………, они образованы при помощи ……………………………………………………………………………… -Ну, вот, мы справились с какой задачей? Давайте оценим ее выполнение по критерию, какому? Умеем применять полученные знания на практике..) Молодцы! Следующий урок мы начнем с этой задачи. -А теперь вернемся к нашим волшебным линеечкам? (дадим ретроспективную оценку) - отметьте: как вы справились с задачами урока? -У кого совпал результат и прогноз? - У кого лучше результат в конце урока? -На следующем уроке мы продолжим разговор об образовании прилагательных и у всех всё получится. 7. Домашнее задание: упр. 332, правило на странице 74. 8. Итог всего урока: закончи предложение Я умею……..и …………. Я понял………..и………… Я работал на уроке,но……….. |
Тема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,... | Урок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах... | ||
Тема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Р. п.; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных; составление... | ||
Урок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: ознакомление с обобщенным лексическим значением имен прилагательных, развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду... | ||
2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи? Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,... | Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать... | ||
Тест № Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Конспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных... Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить навык написания н и ни в суффиксах прилагательных, сложных прилагательных | ||
«Окружающая среда» Повтор § 54, повтор§42-45,49-50. §55,№323 презентация «образование деепричастий», «Н и нн в прилагательных и причастиях» | Урок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока... Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных |