«Образование прилагательных»





Скачать 49.37 Kb.
Название«Образование прилагательных»
Дата публикации18.09.2013
Размер49.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по русскому языку для 4класса по программе Л. В. Занкова, проведенный в МБОУ «НОШ г. Никольска»

Тема: «Образование прилагательных»

Учитель: Белозерова Галина Николаевна

2013год

Цели:

Образовательные

- обобщить знания об имени прилагательном

-научить образовывать имена прилагательные от основ имен существительных;

Развивающие:

- расширять лингвистический и словарный кругозор учащихся,

- развивать логическое мышление,

- орфографическую зоркость,

- творческую активность,

- речь;

Воспитательные:

- формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности,

- формировать сознательную деятельность.

Оборудование:

- учебник русского языка А. В. Полякова, 2007г.,4класс;

- демонстрационные таблицы, схемы;

- мультимедийный проектор;

- ноутбуки для учащихся.

1. Организационный момент.

Добрый день. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успешной работы.

2. Обобщение знаний.

Прочитайте названия известных произведений. СЛАЙД 1.

«Снежная королева» Г. Х. Андерсен

« Серебряное копытце» Д. Н. Мамин- Сибиряк

«Кривая уточка» русская народная сказка

« Красная Шапочка» Ш. Перро

- Какая запись лишняя? Почему?

- Что объединяет эти записи? ( словосочетания состоят из прилагательного и существительного)

- Да, имя прилагательное обычно употребляется с именем существительным, к которому оно относится.

-Для чего нужны прилагательные?(ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, КРАСОТЫ, для точного описания предмета)

Что мы знаем о прилагательных? СЛАЙД 2

Второстепенный член предложения

Имя прилагательное часть речи

Изменяется по падежам, числам, в единств. числе по родам

-как вы думаете: это все знания о прилагательных?

- а хотите вы узнать что-то еще о прилагательных?

-

3. Целеполагание.

Тема нашего урока и связана с именем прилагательным. Откройте учебники на стр. 73 и прочитайте тему сегодняшнего урока:

Образование прилагательных.

- Как вы думаете, какая цель нашего урока? ( ошибка тоже способ обучения)

-Познакомиться с образованием прилагательных

-Научиться образовывать имена прилагательные

На доске таблица: ПОЗНАКОМИТЬСЯ И НАУЧИТЬСЯ

-А каким образом мы будем цель выполнять?

-Да, надо наметить план наших действий на урок для достижения цели или сформулировать учебные задачи .

-Кто назовет первую задачу урока? (учитель пишет на доске)

1. Открыть способ образования имен прилагательных.

2. Поупражняться в образовании имен прилагательных.

3.Применять полученные знания… ( а где? Зачем нам это надо?)

Прогнозирование : как вы справитесь с задачами урока? ( кто отметил себя на высоком уровне? Среднем?, а у остальных тоже все получится, но позднее)

4. Изучение нового материала.

- Проведем исследование. Работать будете в парах на компьютерах.

- С чего начнете работу? (надо договориться в паре)

СЛАЙД 3

-Откройте 1 карточку, прочитайте внимательно задание: кто что не понял? Приступайте.

Задание: Заполните таблицу, используя из учебника на стр. 73 ,74, упражнения 329, 330, 331и сделайте вывод .

-Что отличает основы прилагательных от основ однокоренных существительных? ( у прилаг-х в основе корень + суффикс)

Вывод: имена прилагательные образуются от основ имен существительных при помощи суффиксов –н-, -ск-, -ист-.( на доску карточки прикрепить)

- Прочитайте правило, подтверждающее ваш вывод на стр.74

- С какой задачей урока мы справились?

-По какому критерию вы себя будете оценивать?

( Я понял способ образования прилагательных)

-А кому еще трудно понять способ образования прил-х, так у нас ещё и урок не закончился, вы всё поймете

5. Закрепление новых знаний.

-Чтобы справиться со следующей задачей, давайте снова поработаем на компьютерах в парах. С чего начнем? Откройте карточку 2,

прочитайте задание, выполните и сделайте вывод

Может кто-то продолжит цепочку слов: придумает своё слово с другим суффиксом?

СЛАЙД 4

ПРОВЕРКА: У КОГО КАК У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Сделайте вывод.

Прилагательных могут образовываться с помощью и других суффиксов -лив-, -ОВ-, -ЕВ-,-К-, -ИН-.

-

Можно отдохнуть. Физминутка.

-Сейчас пришло время поработать с учебником.

Страница 75 упражнение 333, прочитайте задание, какие вопросы?

Самостоятельная работа.

Проверка : зачитайте прилагательные, образованные с помощью суффикса

–ск-

-н-

-ист-

-Как вы думаете, можно подвести итог работы по 2 задаче?

По какому критерию вы себя оцените?

(Я умею образовывать имена прилагательные...)

  • А теперь работаем над 3 задачей, прочитайте её.

  • Поработаем в группах. Объединяемся. С чего начнем?

Слайд 5.

Урок: полезный, радостный, легкий, неинтересный, умный,

скучный, посильный, творческий, бесполезный, плодотворный, однообразный, интересный, весёлый, проблемный.

- На партах лежат карточки, выберите из данных имен прилагательных те, которые характеризуют на ваш взгляд данный урок, как образованы выбранные вами прилагательные?

- Может кто-то назовет прилагательное с суффиксом, который сегодня не называли?

Вывод: мы выбрали прилагательные:……………………………………………………………………………………………………………………………………, они образованы при помощи ………………………………………………………………………………

-Ну, вот, мы справились с какой задачей?

Давайте оценим ее выполнение по критерию, какому?

Умеем применять полученные знания на практике..)

Молодцы! Следующий урок мы начнем с этой задачи.

-А теперь вернемся к нашим волшебным линеечкам? (дадим ретроспективную оценку)

- отметьте: как вы справились с задачами урока?

-У кого совпал результат и прогноз?

- У кого лучше результат в конце урока?

-На следующем уроке мы продолжим разговор об образовании прилагательных и у всех всё получится.

7. Домашнее задание: упр. 332, правило на странице 74.

8. Итог всего урока: закончи предложение

Я умею……..и ………….

Я понял………..и…………

Я работал на уроке,но………..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Образование прилагательных» iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

«Образование прилагательных» iconУрок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»
Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах...
«Образование прилагательных» iconТема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий
Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных...
«Образование прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. п.; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных; составление...
«Образование прилагательных» iconУрок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск
Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление...
«Образование прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: ознакомление с обобщенным лексическим значением имен прилагательных, развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,...
«Образование прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
«Образование прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
«Образование прилагательных» icon2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
«Образование прилагательных» iconТема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать...
«Образование прилагательных» iconТест №
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
«Образование прилагательных» iconКонспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных...
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
«Образование прилагательных» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание
«Образование прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить навык написания н и ни в суффиксах прилагательных, сложных прилагательных
«Образование прилагательных» icon«Окружающая среда»
Повтор § 54, повтор§42-45,49-50. §55,№323 презентация «образование деепричастий», «Н и нн в прилагательных и причастиях»
«Образование прилагательных» iconУрок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока...
Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск