Скачать 1.27 Mb.
|
01-19 Годовой план работы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района на 2011-2012 учебный год Утвержден педагогическим советом школы Протокол №1 от 28 августа 2011года СОДЕРЖАНИЕ Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год Р.1ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Р.2Организация педагогической деятельности Р.3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Р.4 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни Р.5 Работа с педагогическими кадрами Р.6 Методическая работа Р.7 Внутришкольный контроль и регулирование Р.8План работы социального педагога Р.9 Работа с родителями Р.10 Работа Управляющего и родительских советов Р.11Финансово-хозяйственная деятельность Анализ работы МОУ СОШ Тулучинского сельского поселения в 2010/2011 учебном году. Информационная справка о школе. Средняя общеобразовательная школа Тулучинского сельского поселения является муниципальным образовательным учреждением, расположенным на территории Тулучинского сельского поселения. Школа относится к адаптивному типу, удовлетворяющему потребности и возможности всех обучающихся. Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией (срок действия лицензии до 25.04.2011 года) и свидетельством о государственной аккредитации. (срок действия аккредитации до 28.03.2012). В 2010 году школа стала победителем районного(2место,10 тысяч рублей),конкурса «На лучшую организацию спортивной работы». В 2001 году начальная школа разместилась в новой пристройке к основному зданию школы. Проектная мощность школы 192 места, фактическое число обучающихся 89 человек. Всего в школе 10 классов - комплектов, средняя наполняемость - 10 человек. В школе действует кабинетная система обучения. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов не достаточен для соответствия современным требованиям. Имеется библиотека, спортивный зал, актовый зал; столовая на 48 посадочных мест; кабинет информатики, медиатека, спортивный стадион – футбольное поле, беговая дорожка (250м), баскетбольная и волейбольные площадки, гимнастический городок. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Тулучинского сельского поселения в этом учебном году работала над проблемой «Организация творческого взаимодействия педагогов, учеников и родителей как условия развития физических, интеллектуальных и духовных способностей учащихся» в рамках методической проблемы школы на 2005-2009 учебные года «Обеспечение полноценного гармонического развития школьником, их физических, интеллектуальных и духовных возможностей и способностей на основе признания уникальности каждой личности в процессе творческого взаимодействия педагогов, учеников, родителей». В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 89 учащихся: в 1-4 классах - 24 чел., в 5-9 классах - 50 чел., в 10-11 классах - 15 чел., из них 1 человек на обучении на дому. Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 17 педагогов, из которых высшее образование имеют 11 человек, с/специальное – 6 человек. Первая квалификационная категория - у 4 чел., вторая квалификационная категория - у 9 чел., без категории – 4 чел. Школа работала в режиме пятидневной (для учащихся 1-8-х классов) и шестидневной рабочей недели (для учащихся 9-11-х классов) с продолжительностью уроков 40 минут. В школе организована одна группы продленного дня. Школа работает в односменном режиме. Главная статистика школы связана с конечными результатами – экзаменами. В 11-х классе в 2009-2010 учебном году обучалось 9 человек. На «4» и «5» курс средней (полной) общей школы закончили 2 человека. Аттестаты получили все 9 человек В 9-м классе в 2009-2010 учебном году обучалось 9 ( 7\2 ) человек. Аттестаты получили все 9.
Тенденция уменьшения численности учащихся обусловлена низкой рождаемостью в 90-е годы, а также недостаточной численностью молодых семей на территории поселка, застроенной зданиями 60-х годов, с преимущественным проживанием пенсионеров. Стремясь изменить тенденцию к сокращению числа учащихся, связанную с особенностями территории и демографическими процессами школа идёт путём выполнения социального заказа родителей на внедрение здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечением качества обучения учащихся согласно их интеллектуальным возможностям и потребностям, а также решению проблем детей, плохо подготовленных к школе, путем проведения индивидуальных занятий, работы «Школы будущего первоклассника». Проблемы комплектования решаются планомерной работой по созданию имиджа школы на территории поселения. Забота о выживании школы как единого организма на сегодня является заботой самой школы, поэтому в центре внимания остаётся вопрос о создании условий выживания и воспроизводства. Целенаправленно изучая интересы учащихся и их родителей, ориентируясь на проблемы, которые решаются в обществе , что позволяет анализировать и выявить максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности. Деятельность администрации школы по управлению и контролю, деятельность педсоветов. В реализации своей управленческой функции администрация руководствовалась: -образовательной программой; -планом работы школы на год; -планами работы отдельных учебно-воспитательных структур; -совместными планами работы с учредителями; -календарными планами. План работы школы в 2009-2010 году включал планирование работы всех участников УВП, был конкретным, предполагал решение не только традиционных для школы вопросов, но и перспективных, наиболее актуальных для развития школы проблем. Особое внимание уделялось реализации плана ВШК как важнейшего направления деятельности администрации. За время использование плана ВШК в разработанном виде подтвердилась его действенность, конкретность и практическая исполнимость. План детально проработан, чётко структурирован, адресно направлен. Анализ работы школы показал, что планирование было реальным, соответствовало поставленным целям и задачам, и поэтому было выполнено полностью. В организации проведения работы по годовому плану Администрация опиралась на Совет Трудового Коллектива как общественный орган управления и личную инициативу компетентных и творческих сотрудников. Традиционное управление школой осуществлялось администрацией школы в составе: Директор школы – Насонова Галина Алексеевна, 1959 г. р., образование высшее, окончила ХабаровскийГПИ в 1981 году, педстаж 30 лет, стаж работы в данном учреждении 28 лет, в должности директора 10 лет, категория по ЕТС- первая(13 разряд). Заместители директора по УВР: Артемова Неля Николаевна, 1962 г. р., образование высшее, окончила Славянский ГПИ в 1983 году, педстаж 27 лет, стаж работы в данном учреждении 26 лет, в должности зам. директора по УВР 11 лет, категория по ЕТС - первая (13 разряд). Веселкова Валентина Васильевна, 1966г.р., образование высшее, окончила Хабпровский ГПИ, 1988г, педстаж 22 года,стаж работы в данном учреждении 22 года Работу заместителей характеризовало вдумчивое, самокритичное отношение к возникающим проблемам и конфликтам, желание разрешить их конструктивно, умение ставить интересы школы выше личных обид и претензий, что позволило сделать УВП в истекшем учебном году стабильным. Значительная роль в стабильной работе школы принадлежит заведующей хозяйством Канчиной А.С. которая работает в школе 20 лет, что способствовало стабильному функционированию школы, с нового учебного года уходит по состоянию здоровья на пенсию. После осуществлённого в прошлом учебном году текущего ремонта особое внимание уделялось сохранению материальной базы школы, которая пополнилась в 2008-2009 учебном в связи с получением денежного вознаграждения за организацию питания и в 2009-2010 году за организацию спортивной работы, что позволило оснастить столовую и приобрести спортивный инвентарь. Управление школой осуществлялось в соответствии с Образовательной программой, Программой развития школы, планом ВШК и функциональными обязанностями, записанными в Уставе школы, планом ВШК . Сильными сторонами деятельности администрации были: -общие подходы к принятию управленческих решений; -единство в определении приоритетов школы как системы; -взаимозаменяемость (при необходимости); -психологическая совместимость и способность к сотрудничеству; -работа в поисковом режиме новых идей, опыта, авторитетов; -профессиональная открытость, доступность педагогического поиска для других; -ответственность перед родителями как заказчиками образования; -умение сплотить коллектив и вовлечь его в активный творческий поиск на основе генерации актуальных педагогических идей; -создание системы учебно-методического обеспечения УВР; -создание и укрепление традиций как основы педагогической культуры школьного коллектива; - положительная динамика в формировании мотивации к востребованности методической помощи. -сохраняется оптимальный возрастной баланс в коллективе, способствующий его развитию. Актуальными для решения, являются следующие проблемы : - привлечение и закрепление молодых специалистов; - обеспечение единства требований работающих в классах учителей; - эффективная работа по организации подготовки учащихся школы к ЕГЭ. Совершенствования требует деятельность администрации по следующим направлениям: -обеспечение открытости профессиональной лаборатории каждого учителя с целью изучения и обобщения передового педагогического опыта; -умение решать сложные профессиональные педагогические задачи в инновационных условиях; - преемственность и взаимосвязь в деятельности научно-методических структур; -совершенствование структуры годового плана работы школы с целью создания целостной системы учебно-воспитательной работы . Деятельность педсоветов. Направляющая и организационная роль в управлении школой отводится педагогическим советам. За данный учебный год было проведено 8 педсоветов, среди которых 3тематических педсовета «Педагогическая поддержка в основе саморазвития личности» в форме круглого стола, « Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций», «Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме». Это способствовало дальнейшему повышению методического уровня учителей, активному продвижению и развитию таких личностных качеств творческого педагога как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, определённая исследовательская смелость развитое педагогическое чутьё и интуиция, критический анализ. Педсоветы по итогам года позволяли выработать единую систему требований, своевременно решать проблемы профилактики неуспеваемости учащихся, координировать работу МО, обсуждать текущие моменты. Обсуждение вопросов психолого-педагогической направленности стало важным звеном в работе над методической темой года Личностное развитие через учение, обучение и воспитание в соответствии с возрастными особенностями социализации, позволило лучше разобраться в психолого-педагогических аспектах процесса адаптации, познакомиться с материалами исследований уровня тревожности, агрессии, самооценки, особенностей коммуникативной сферы учащихся, показателей социальной ситуации развития, эмоционального отношения к школе и учебным предметам. Тематический педсовет «Педагогическая поддержка в основе саморазвития личности» (06.11.2009 года) стал связующим звеном в работе над методической темой. В ходе педсовета был заслушан доклад заместителя директора по УВР Артемовой Н.Н , сопровождаемый лаконичной презентацией, где были разъяснены особенности педагогической системы как гибкой, органично приспособленной во всех своих компонентах к условиям максимального развития интеллектуальных сил каждого учащегося и формирования его личности и условия для нормальной адаптации учащихся. Педагогическая поддержка является важным фактором организации здоровьесберегающей среды в школе, предполагает использование личностно-ориентированных природосообразных педагогических технологий на основе методического и дидактического реконструирования материала, активизацию и интенсификацию деятельности детей на принципах ненасильственного, компенсаторного воздействия с учётом полоролевых, психофизических особенностей. Особенное внимание уделялось критериям урока , требованиям к уроку на всех его этапах, особенностям подготовки учителя к уроку, изменению его роли на уроке. После завершения работы было проведено сравнение результатов и небольшой психологический тренинг, позволяющий выявить способность каждого к принятию нестандартных решений и аналитическом осмыслению результатов педагогической детельности. В решениях педсовета была отражена необходимость активизации работы по созданию условий для нормальной педагогической поддержке учащихся, которые связаны не с упрощением задач, не с примитивностью их, а с активной помощью учителя ученикам в освоении разнообразных методов работы. Подчёркнута обязательность использования критериев урока при подготовке к занятиям и проведении их анализа, необходимость осуществления само- и взаимоконтроля использования критериев при организации взаимопосещений уроков, обсуждение опыта проведения уроков в МО. Таким образом, педсовет стал звеном в достижении поставленной на 2009-2010 учебный год цели: Организация творческого творческого взаимодействия педагогов, учеников и родителей как условия развития физических, интеллектуальных и духовных способностей учащихся Поставленная на данный учебный год цель является логическим развитием цели предыдущего учебного года и отвечает актуальным тенденциям современного образования. В ходе деятельности педсовета решались последовательно поставленные задачи: 1. Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности. 2. Принять за критерий результативности работы школы качество преподавания в тесной связи с уровнем обученности учащегося и сохранностью здоровья. 2009-2010 учебный год был насыщен новыми важными для стратегического развития школы событиями, которые потребовали от всего коллектива активной творческой работы и позволяли действенно решать третью задачу года: Дифференциация образования и воспитания учащихся с учетом психофизических особенностей. Расширить и конкретизировать свои знания в этой области помогло изучение и анализ проведенных микроисследований заместителем по УВР, были обсуждены с педагогическим коллективом в ходе проведения круглого стола. В ходе обсуждения материалов детально рассматривались подходы к особенностям личностного развития учащихся в зависимости от состояния здоровья, способностей, виды мониторинга и способы его представления, а так же учёт результатов мониторинга при определении оптимального педагогического воздействия. Решению задачи «Созднияусловий для поддержания и улучшения здоровья школьников» способствовала разработка программы «Здоровья» Задача которой– создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей развитию каждого учащегося, обеспечение предупреждающих действий против наркотизации пространства школьной деятельности. Направления деятельности:
Логическим завершением работы педколлектива в 2009-2010учебном году стал итоговый педсовет, где МО представили свои отчёты о деятельности за год. Были выявлены сильные и слабые стороны деятельности учителей, скорректирована деятельность педагогического коллектива на следующий год, определены цели и задачи. Приняты следующие решения:
Вывод: Таким образом, задачи, определенные как требующие решения в текущем учебном году для достижения поставленной цели последовательно решались в ходе работы над методической темой года посредством подготовки и проведения педсоветов, организации работы всего педколлектива по реализации решений этих педсоветов, а также участию в круглых столах. Администрация продолжала планомерно использовать эти традиционные формы организации педагогической деятельности как тренинг профессиональных умений каждого учителя. |