Публичный доклад директора МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района ЧР им.Сатиной Е.П.»
Чалбаевой М.Д.
за 2012-2013 учебный год.
Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2012/2013 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.
Показателями успешности работы школы являются: 1.Выполнение закона РФ « Об образовании», решений Правительства Российской Федерации и республиканских, районных органов управления образованием по вопросам образования в 2012/13 учебном году.
2. Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы:
-
Учебные года
| % успеваемости
| % успешности «4» и «5»
| 2009-2010
| 100%
| 41,5%
| 2010-2011
| 100%
| 42,6%
| 2011-2012
| 100 %
| 44 %
| 2012-2013
| 100%
| 44%
|
3.Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.
Количество учащихся – победителей олимпиад. Призеров конкурсов и соревнований.
4. Успешное поступление выпускников в вузы и ссузы.
Год
| Всего выпускников
|
% поступивших в
| Вуз
| ССУЗ
| ПТУ
| 2009
| 41
| 14чел.
34,1%
| 8чел.
19,5%
| 2чел.
5%
| 2010
| 31
| 20
64,5%
| 3
9,6%
| 3
9,6%
| 2011
| 32
| 14
38,8%
| 4
11%
| 2
5,4%
| 2012
| 41
| 27
65,8%
| 4
9,7%
| 3
7,3%
|
5.Активное участие школы в проведении районных, республиканских мероприятиях ((конференции, конкурсы, олимпиады, семинары, работа по аттестации учителей).
6. Положительные результаты проверок .
7 .Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК и вышестоящих органов по управлению образования.
8. Успешная аттестация учителей – апрель-май.
9. Постоянное пополнение материально-технической базы школы.
10 . Использование коммуникативно - информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.
11.Осуществлена реализация режима работы школы.
Режим работы: 6-ти дневная рабочая неделя (кроме 1-х классов); две смены; по четвертям; продолжительность урока – 40 мин., 1 классы-35 минут.
12.В 2012-2013 уч. году функционировало 32 класса. Из них: 14 классов начальной школы, 14 классов в среднем звене и 4 класса на старшей ступени обучения. Школа работает в режиме эксперимента – в одном первом классе введено полилингвальное обучение (учитель Исбахиева Б.А.).Она же является автором учебников данного курса. Повысилась познавательная активность и мотивация обучения школьников, что способствовало росту качественного уровня знаний и умений учащихся. Можно сделать вывод, что в работе школы наметилась определенная стабильность. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Анализ статистики образования.
К концу учебного года начальная школа подошла со следующими результатами:
Из 270 обуч-ся начальной школы переведены все ученики (100%)
Качество знаний в среднем по классам от 45% до 68 %
В начальной школе отличников 40 – 15 %
83 человека окончили год на «4» и «5» - 30,7 %
Сравнительная таблица
| 2009 – 2010 г.
| 2010 – 2011 г.
| 2011-2012 г.
| 2012-2013г.
| Успеваемость
| 100%
| 100%
| 100 %
| 100%
| Качество
(2-4 классы)
| 52,6%
| 46,6%
| 53,7 %
| 62,4%
|
Начальная школа выпустила в среднюю школу 71 уч., в том числе 17 отличников, 20 хорошистов. Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-11 классов. Учебный год окончили 357 чел., что составляет 100 % учащихся 5-11 кл. Окончили учебный год на «4» и «5» - 110 чел., что составляет 30,8%. Отличники – 41 чел., что составляет 11,5 %.
Таблица 1.Анализ ЗУН по ступеням учебно-воспитательного процесса.
Ступени
| % обученности
| % качества
| I ступень
(2-4 кл.)
| 100
| 62,4
| II ступень
(5-9 кл.)
| 100
| 40,5
| III ступень
(10-11 кл)
| 100
| 50
|
Таблица 2. Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по параллелям.
| 2 кл
(3)
| 3 кл
(4)
| 4 кл
(4)
| 5 кл. (2)
| 6 кл. (3)
| 7 кл. (3)
| 8 кл. (3)
| 9 кл. (3)
| 10кл. (2)
| 11кл.
(2)
| Число неуспевающих учеников
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
| % обученности
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| Число учащихся, успевающих на
«4» и «5»
| 47
| 37
| 39
| 25
| 21
| 31
| 22
| 19
| 15
| 18
| % успешности
| 72%
| 60,6%
| 55%
| 41%
| 47,7%
| 52,5%
| 37,3%
| 30%
| 50%
| 50 %
|
Наибольшее количество отличников и хорошистов в параллелях 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10,11 классов.
Качественные показатели ниже среднего по школе в параллелях 8,9 классов.
Результаты учебного года показывают, что работа учителей над выполнением учебных программ по предметам, качественное проведение факультативных и кружковых занятий способствует сохранению у учащихся потребности в получении качественных знаний.
Низкий уровень
Класс (до 30%)
| Средний уровень
Класс от 30 – 45 %
| Высокий уровень
Класс 45 – 100 %
| 5б (25%)
| 5в (30%)
| 5а (67%)
| 8б (22,2%)
| 6б (37,5%)
| 6а (47,8%)
| 9а (23,8%)
| 7б (42,8%)
| 6б (47,6%)
| 9б (23,8%)
| 7в (30,4%)
| 8а (55%)
|
| 8в (33,3%)
| 10а (60%)
|
| 9в (42,8%)
| 11б (63%)
|
| 10б (40%)
|
|
| 11а (35%)
|
|
|
|
| В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей – предметников в классах с низким уровнем обученности и на работу с одаренными детьми. Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ по математике, русскому языку.
В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы в 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развёрнутый ответ на проблему.
С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки.
№
| Класс
| По списку
| Русский язык
| Учитель
| Динамика
| Математика
|
Учитель
| Динамика
| Входные
| Итоговые
| Входные
| Итоговые
| Усп
%
| Качество
%
| Усп.
%
| Качество
%
|
|
| Усп
%
| Качество
%
| Усп.
%
| Качество
%
|
|
| 1
| 5а
| 21
| 89,4
| 63
| 100%
| 63%
| Солсаева А.Х.
| +
| 84,3
| 31,5
| 94,5
| 50
| Чапаева З.Х
| +
| 2
| 5б
| 20
| 36
| 88,8
| 100%
| 25%
| Солсаева А.Х.
| -
| 43,8
| 0
| 94,2
| 29,4
| Уциева С.А.
| +
| 3
| 5в
| 20
| 89,4
| 31,5
| 100%
| 45%
| Солсаева А.Х.
| +
| 61,2
| 5,5
| 77,7
| 44,4
| Чапаева З.Х
| +
| 4
| 6а
| 24
| 100
| 63
| 100%
| 64%
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 42,8
| 91,3
| 21,7
| Уциева С.А
| -
| 5
| 6б
| 22
| 100
| 59
| 100%
| 61,1%
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 93,8
| 31,3
| 90,5
| 33,3
| Уциева С.А
| +
| 6
| 7а
| 20
| 100
| 78
| 100%
| 79%
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 94,8
| 84,2
| 100
| 84,3
| Бибердова З.В.
| +
| 7
| 7б
| 21
| 94
| 33
| 100%
| 28%
| Шаипова Л.С.
| -
| 94,2
| 41
| 100
| 38
| Бибердова З.В.
| -
| 8
| 7в
| 23
| 100
| 59
| 95%
| 40%
| Шахтамирова Х.Ю.
| -
| 100
| 31,5
| 100
| 42,8
| Бибердова З.В.
| +
| 9
| 8а
| 20
| 94
| 74
| 100%
| 94,1%
| Шаипова Л.С
| +
| 100
| 66,6
| 100
| 66,6
| Чапаева З.Х
| +
| 10
| 8б
| 18
| 93
| 27
| 100%
| 50%
| Шаипова Л.С
| +
| 81
| 12,5
| 100
| 25
| Бибердова З.В.
| +
| 11
| 8в
| 21
| 72
| 39
| 100%
| 88,2%
| Шаипова Л.С
| +
| 83
| 38,8
| 94,5
| 16,6
| Чапаева З.Х.
| -
| 12
| 9а
| 21
| 72
| 24
| 80%
| 25%
| Умиева А.М.
| +
| 94
| 31,5
| 90
| 5
| Бибердова З.В.
| -
| 13
| 9б
| 21
| 82
| 18
| 100%
| 44,4%
| Солсаева А.Х.
| +
| 90
| 20
| 100
| 0
| Бибердова З.В.
| -
| 14
| 9в
| 21
| 85
| 30
| 95,2%
| 47,6%
| Умиева А.М.
| +
| 95
| 45
| 100
| 37
| Бибердова З.В.
| -
| 15
| 10а
| 15
| 100
| 40
| 100%
| 78%
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 40
| 100
| 40
| Чапаева З.Х.
| +
| 16
| 10б
| 15
| 79
| 21
| 100%
| 38,4%
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 38,4
| 85,7
| 42,8
| Чапаева З.Х.
| -
| 17
| 11а
| 17
| 100
| 21
| 100%
| 53%
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 79
| 28,5
| 100
| 58,8
| Уциева С.А
| +
| 18
| 11б
| 19
| 100
| 25
| 100%
| 67%
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 41
| 100
| 73,6
| Уциева С.А
| +
| |