Скачать 1.14 Mb.
|
Анализ работы за 2012/2013 уч.год и задачи на новый 2013-14г. В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010-2015 гг., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2012/2013 учебном году. В настоящее время школа №20 ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие успешного развития личности школьника» и ставил перед собой следующие цели и задачи: 1. Продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную и инструктивно-распорядительную базу школы; 2. Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни. 3. Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно-ориентированной модели школы. 4.Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. 5.Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника. В 2012/2013 учебном году в школе обучалось 869 учащихся в 34 классах-комплектах. Комплектование классов по ступеням представлено в таблице
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МБОУ и детей, подлежащих обучению», утвержденного приказом Министерства образования ЧР. С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы, выявления детей, обучающихся в школе № 20, других образовательных учреждениях города; детей в возрасте 6,5-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг. Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В СОШ № 20 было организовано взаимодействие с ИДН, РОВД Заводского района. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов СОШ № 20 и ИДН, СОШ № 20 и РОВД Заводского района. В соответствии с этими планами школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ. С этими учащимися проводились профилактические беседы классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом, социальным педагогом велись записи в дневниках наблюдения. Дневники наблюдения ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учет в школе (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях и не успевающих по результатам четверти по трем и более предметам. Школа также предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведенным в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий. С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре 2012 г. проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, страхованию детей. В 2012/2013 учебном году функционировали 13 групп продленного дня по 25 человек, которые посещали в основном дети из многодетных и малообеспеченных семей. В школе 17 человек — детей-инвалидов, 2 человека — сирот, 2 учащихся находятся под опекой. Дети сироты и инвалиды получали бесплатное питание в школьной столовой. Обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры врачами — узкими специалистами. Отметка о состоянии здоровья ставилась в листке здоровья в классном журнале, давались рекомендации классным руководителям и преподавателям физической культуры. Образовательный процесс в школе осуществляли 71 педагогов. Кадровое обеспечение Категория
Образование
Стаж работы
Имеют отраслевые награды 14 человек, из них награждены
Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы. Средняя недельная нагрузка учителей по образовательным областям учебного плана школы составляла: филология 25 ч. математика 28 ч. обществознание 25 ч. естествознание. 29 ч. искусство 19 ч. физическая культура 28 ч. технология 19 ч. Образовательная деятельность СОШ № 20 реализовывалась по учебным планам, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998 г. МО РФ), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений области (Приказ № 361 от 06.04.1998 г. Министерства образования области), экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 834 от 6.03.2001 г. МО РФ) с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов. Школа I ступени Обучение в школе I ступени было организовано по программе четырехлетней начальной школы. Содержание образования начальной школы реализовалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет использования школьного и ученического компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Образовательная область «Филология» усилена в 1—4 классах введением дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана на изучение русского языка и литературы в связи с необходимостью совершенствования навыков устной и письменной речи учащихся, усвоения ими правил орфографии и пунктуации. Учитывая потребности и интересы обучаемых и их родителей, в 4 классах был введен также предмет «История религий». По итогам обучения в начальной школе проводились переводные экзамены по русскому языку, математике по тестам, присланным из Департамента образования. Итоги таковы:
Всего в школе три 4-х класса, в которых учатся 97 учащихся. Из них 8 учащихся окончили год на «5», 33 - на «4» и «5». В целом учащиеся с работой справились хорошо, неудовлетворительных оценок нет. Но наряду с этим есть задания, которые вызвали у учащихся затруднения. Типичные ошибки по математике: решение задач на логическое мышление, определение класса разрядных единиц, тысяч; порядок действий, по русскому языку: правописание предлогов и приставок, правописание безударных гласных, определение спряжения и лица глаголов. Итоги экзаменационных работ показали, что учащиеся 4-х классов в целом готовы к переходу в среднее звено, но в каждом классе есть учащиеся, которым нужна индивидуальная помощь. Учителя среднего звена, которые были на экзаменах ассистентами, вынесли рекомендации по соблюдению единого орфографического режима: краткая запись задачи, полный ответ, правильный перенос слов, вплоть до правильного соединения букв. Результаты экзаменов обсуждались на педсовете, принято решение с начала учебного года учителям среднего звена, которые будут работать в 5ых классах, работать тесно с учащимися и учителями 4ых классов. |