Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 475.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации10.05.2014
Размер475.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Немецкий язык

Модуль 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОК 6 Фонетика, звуки [се], [а:], [о], [Ох], африката [tills]. Akkusativ имен

существительных. Употребление предлога in.

УРОК 7 Фонетика, звуки [i], [у], [u], [j], [j:], [G]. Модальные глаголы.

УРОК 8 Глаголы lassen, kennen, wissen. Предлоги, требующие Akkusativ.
Возвратные глаголы. Образование глаголов. Количественные
числительные. Множественное число имен существительных
женского рода.

УРОК 9 Фонетика, звуки [i: k], [ik], [io: n], [tiqsio:n]. Чтение иностранных
слов. Чтение сокращений. Обозначение времени суток. Склонение
имен существительных. Сильное склонение. Употребление
неопределенного артикля.

УРОК 10 Фонетика. Согласные звуки [ t], [ d ], [с], [N], [ l ]. Слабое склонение
имен существительных. Женское склонение имен
существительных. Предлоги, требующие Dativ. Слияние предлогов
с артиклями.

LEKTION 6 УРОК 6

§ 1. Краткий открытый [се] и долгий закрытый [о]

При произнесении краткого открытого звука [се] губы оттянуты от зубов и
слегка округлены как при кратком открытом Q]. Язык продвинут вперед, передняя
и средняя спинка языка подняты к передней части твердого нёба, как при
произнесении открытого [е]. Согласные звуки перед [се] не смягчаются, например:
zwölf, können. Подобного звука в русском языке нет.

Чтобы правильно произнести звук [о], надо установить язык в положение,
как при произнесении звука [е:], и вытянуть вперед округленные губы, как при
произнесении звука [о:]. Согласные звуки перед [в] не смягчаются, например:
böse, schön.

Звук Буква Примеры

[се] о1 zwölf. Wörter
[0р о, öh hören, schön, höher

Phonetische Übungen zu Artikel 1
Übung 1. Прочтите, не смягчая согласные.

[се] - öffnen, Öffnung, können, Löffel, plötzlich, zwölf, Köpfe, Knöpfe, Wörter,
Dörfer.

[e] -» [0] [о] -» [се]

Mächte -möchte o ffen -ö ffnen
kennen -können Wort -Wörter
Welle -zwölf Dorf -Dörfer

[0:] - öde, Öfen, hören, Hörer, böse, Löwe, Möwe, mögen, tönen, schön, möglich,
gewöhnlich, Löve, M ohre, Möwe, stören.

[e:] -». [0:] [о:] -» [0:]

Meere -M ohre Ofen -Öfen
Leben -Löwe groß -Größe
Besen -böse schon -schön

Übung 2. Прочтите и проследите за краткостью и долготой гласных.
Hörer, möchte , können, tönen. Größe, stören. Wörter, öffnen

Übung 3. Образуйте от следующих существительных множественное число
и прочтите их:

[ое] - der Kopf, der Knopf, der Wolf, das Dorf, das Wort, das Loch, die Tochter.
[0:] - der Ofen, der Ton.

1 ö (o - Umlaut) читается как [ое], [о:]

2 Звук (я] произносится также в суффиксе -eur, например: Monteur [mOn'tn: :г]

Übung 4. Прослушайте, прочтите и следите за правильным
произношением звуков [V], [^].

[]х] ->• [оес]

mochte - möchte
Loch -Löcher
Woche -wöchentlich
Tochter -Töchter

Übung 5. Прочтите и переведите со словарем, следите за ударением.

der Hörsaal, das Wörterbuch, die Schönheitspflege,
die B osheit, der Förster, das Wörterdiktat.

. Lesen Sie und studieren Siel

hören - слушать
der Hörer - слушатель
die Hörerin - слушательница
das To nband -( bander) - пленка (магнитофонная)
gebrauchen - пользоваться, применять
Sie gebraucht ein Tonband . - Она пользуется пленкой.
oft - часто
Oft hört er Tonbänder. - Он часто слушает пленки.
sehen (sah, gesehen) - видеть, смотреть
du siehst, er sieht - ты видишь, он видит
der Student, die Studenten - студент, студенты
Oft gebraucht er Filme. - Он часто пользуется фильмами.
Siehst du oft Filme an? - Ты часто смотришь фильмы?
französisch - французский, по-французски
deutsch - немецкий, по-немецки
Sie studiert Deutsch - Она изучает немецкий язык.
(die deutsche Sprache)

das Wort, Wörter - слово, слова
Wir le rnen Wörter. - Мы учим слова.
gewöhnlich -обычно
Ich möchte ... - Я хотел бы...
Ich möchte Sie fragen. - Я хотел бы Вас спросить.
Was möchten Sie? - Что бы Вы хотели? Что Вы хотите?
schön -красивый
Schön! - Прекрасно! Согласен!

Bitte schön. - Пожалуйста.
Danke schön. - Спасибо.
zwö lf -двенадцать
um zwölf (Uhr) - в двенадцать (часов)
Entschuldigen Sie die Störung! - Извините за беспокойство!

- Text:
Juri lernt Deutsch

Juri ist Student. Er studiert an einer Universit ät. Dort studiert man viele Fächer.
Darunter ist Deutsch. Juri arbeitet viel. Er liest, spricht und schreibt deutsch gut. Er
le rnt viele Wörter. Oft gebraucht er Tonbänder und Radio. Am Sonnabend sieht er sich
gewöhnlich Filme in deutscher Sprache (an )1 .

Aufgaben zu Text

(.Ответьте на вопросы

1. Wo studiert Juri? 2. Ist er Student? 3. Welche Fremdsprache lernt er? 4.
Spricht er deutsch gut? 5. Le rnt er viele Wörter? 6. Hat er Tonbänder und Radio? 7.
Sieht er sich Filme in deutscher Sprache an? 8. Wann sieht er sich gewöhnlich Filme
an? 9. Gebraucht er ein Wörter buch?

П.Переведите с русского на немецкий.

Мы живем и учимся в Москве. Мы студенты. Мы изучаем много предметов.
Наш иностранный язык немецкий. Мы учим много слов и пользуемся словарями.
Моего друга зовут Виктор. Он тоже изучает немецкий. Мы смотрим фильмы на
немецком языке.

—Was möchten Sie?—1

- Ich möchte (Sie) fragen.

- Bitte. Bitte schön.

§ 2. Аффриката [ tS ]

Аффриката [ tus ] похожа по произношению на русское "ч" (табл. 1 ).

' sich ansehen - смотреть фильм. Глагол с отделяемой приставкой. Об этом речь
будет идти позднее.

- Таблица 1



Phonetische Übungen zu Artikel 2
~ Übung 1. Прочтите.

[ tius ] - Kutsche, lutschen, rutschen, dolmetschen, Dolmetscherin, Putsch.

der Dolmetscher - переводчик
Ich bin Dolmetscher - Я - переводчик
die Dolmetscherin - переводчица
Sind Sie Dolmetscherin? - Вы переводчица?

Übung 2. Ответьте на вопросы :

1 . Wer ist unser Dolmetscher? 2. Wie heißt unser Dolmetscher? 3. Welche
Sprachen spricht unser Dolmetscher? 4. Wie lange ist er schon Dolmetscher? 5. Wo
studieren Sie? 6. Studieren Sie hier auch Fremdsprachen? 7. Welche Fremdsprache
studieren Sie? 8. Wie lange studieren Sie schon Deutsch? 9. Ist die deutsche Sprache
schwer? 10. Sprechen Sie deutsch? 11. Verstehen Sie deutsch gut? 12. Spricht Ihr
Freund auch deutsch?

Übung 3. Задайте вопросы своему товарищу об изучении немецкого
языка. Продолжите высказывание "Mein Freund studiert Deutsch". Инсценируйте
разговор друзей об изучении языка.

§ 3. Akkusativ имен существительных

В немецком языке имеется четыре падежа: Nominativ (именительный
падеж), Genitiv (родительный падеж), Dativ (дательный падеж), Akkusativ
(винительный падеж). Остановимся на одном из них: Akkusativ.

1 . Akkusativ отвечает на вопросы wen? was? (кого? что?)

Wen frage ich? — Ich frage den (einen, meinen) Lehrer.
У существительных среднего и женского рода единственного числа, а
также у существительных множественного числа всех трех родов форма Akkusativ
совпадает с формой Nominativ.

Nominativ (wer? was?) Akkusativ (wen? was?)
Da liegt ein Diktat. Wir schreiben ein Diktat.
Da liegt eine Kontrollarbeit. Wir schreiben eine Kontrollarbeit.
Da liegen viele Diktate. Wir schreiben viele Diktate.

Расхождение имеется только у существительных мужского рода в
единственном числе.

Nominativ (wer?) Akkusativ (wen?)
der (dieser) Lehrer den (diesen) Lehrer
ein (mein, kein) Lehrer einen (meinen, keinen) Lehrer
Da steht unser Lehrer Wir fragen unseren Lehrer

2. Имена существительные мужского рода, образующие множественное
число с помощью суффикса -еп, получают в Akkusativ падежное окончание -(е)п,
например:

Ich frage meinen Kollegen.
Ich frage meinen Jungen.
Ich kenne diesen Her rn (e выпадает)

3. AkkusativynGTpeßnnerc» после предлога in при ответе на вопрос wo/нп ?
(куда?), например:

Ich gehe in den Klub.
Er geht ins (in das) Kino.
Sie geht in die Bibliothek.

4. Akkusativ употребляется для обозначения обстоятельства времени,
отвечает на вопросы wie lange? wie off? сколько времени? как долго? как часто?
Например: Ich studiere Fremdsprachen schon einen Monat (lang). Wir haben Deutsch
nicht jeden Tag.
Grammatische Übungen zu Artikel 3

Übung 1. Прочтите и выучите.

Der Lehrer fragt einen Hörer - Преподаватель спрашивает слушателя.
Er fragt den Hörer Pawlow - Он спрашивает слушателя Павлова.
Der Hörer macht einen Fehler - Слушатель делает ошибку.
Er sieht seinen Fehler nicht - Он не видит своей ошибки.
Der Lehrer fragt diesen Hörer - Преподаватель спрашивает этого
noch einmal , слушателя еще раз.

der Bleistift (es,-e) - карандаш
Gib mir einen Bleistift - Дай мне карандаш.
der Kugelschreiber - ручка (шариковая)
Nimm diesen Kugelschreiber - Возьми эту ручку.

Übung 2. Составьте предложения, выучите новые глаголы.



Übung 3. Дополните предложения.

1 . Gib mir (мне)... (ein Bleistift, dieser Kugelschreiber, dein Heft)!

2. Nimm ... (dein Heft, dieser Bleistift, der Text, ein Kugelschreiber)!

3. Wiederhole... (der Text, dieser Dialog, dieses Wort)!

4. Lies ... (der Text, dieses Wort).

5. Schreib ... (das Diktat, diese Wörter).

6. Höre... (dieses Tonband, diese Tonbänder).

Lesen Sf'e und studieren Sie!

verzeihen (ve r2z ie h,ve r2z ie he n) -прощать
Verzeihen Sie (Verzeihung)! - Простите!
entschuldigen - извинять
Entschuldigen Sie! (Entschuldigung!) -Извините!
die Verspätung - опоздание
Verzeihen Sie meine Verspätung! - Извините меня за опоздание.
(Entschuldigen Sie meine Verspätung)
danke -спасибо
danke sehr - большое спасибо
Macht nichts. - Ничего. Пожалуйста.
Wie geht es? (Wie geht's?) - Как поживаете?
ge 2 sta tten - разрешать, позволять

Gestatten Sie? - Разрешите? Можно?
der Platz, PIntze - место, площадь
nehmen (nahm, ge 2nommen) - брать, взять
Nehmen Sie Platz! - Садитесь!
lang -длинный
kurz - короткий
Das Diktat ist lang. -Диктат-длинный.
lange -долго, давно
Wie lange? - Как долго? Сколько времени?
englisch - по-английски
Englisch (die englische Sprache) - английский язык
schon - уже
schon lange - уже давно
schon zwei Monate (lang) - уже два месяца (в течение двух

месяцев)

von Beruf sein - быть по профессии
Was sind Sie von Beruf? - Кто Вы по профессии?
verstehen (verstand, verstanden) - понимать
Sport treiben ( trieb.getrieben) - заниматься спортом

- Wie geht es? Wie geht's? | lang - wie lange?

- Danke gut. —

Lexikalische Übungen zu Artikel 3
Übung 1. Спросите по-немецки.

1. Где сейчас г-н N? 2. Когда он придет? 3. Как называется эта улица? 4.
Как будет по-русски Blume? 5. Этот текст длинный? 6. Он уже здесь? 7. Ты охотно
занимаешься спортом? 8. Кто она по профессии?

Übung 2. Скажите по-немецки.

1. Разрешите войти? 2. Садитесь, курите, пожалуйста. 3. Извините за
опоздание. 4. Спасибо, я не курю. 5. Г-н Вебер, как Вы поживаете? 6. Спасибо,
все в порядке. А как у вас дела? 7. Мой друг хорошо говорит по-английски. 8. Он
уже не делает ошибок.

Übung 3. Расскажите о себе, ответьте на вопросы. Задайте эти вопросы
своему коллеге.

1. Wie heißen Sie? 2. Wie ist Ihr Vo rname und Vatersname? 3. Was sind Sie
von Beruf? 4. A rbeiten Sie oder studieren Sie? 5. Wo arbeiten Sie? 6. Wo studieren
Sie? 7. Studieren Sie Fremdsprachen? 8. Welche Fremdsprache studieren Sie und wie
lange? 9. Wie studieren Sie diese Fremdsprache? 10. Wie ist Ihre Adresse? 11 . Wohnen
Sie hier schon lange? 12. Wie heißt IhrFreund (Ihre Freundin)? 13. Was ist ihr Beruf?
14. Versteht er gut Deutsch? 15. Ja, er spricht gut Deutsch.

Übung 4. Скажите по-немецки.

1. Это нелегко. 2. К сожалению, я не все понимаю. 3. Повторите,
пожалуйста. 4. Повторите это еще раз! 5. Он делает много ошибок. 6. Я не делаю
ошибок? 7. Она преподавательница. 8. Большое спасибо. 9. Извините мое
опоздание. 10. Вы курите? 11. Садитесь, пожалуйста. 12. Возьмите тетради. 13.
Пишите диктант!

Übung 5. Спросите по-немецки.

1. На каком языке вы говорите? 2. Он хорошо говорит по-английски? 3. Он
правильно говорит по-немецки? 4. Она понимает по-французски? 5. Кто он по
профессии? 6. Ваша профессия интересная? 7. Здравствуйте, как поживаете? 8.
Разрешите? 9. Не хотите сигарету? 10. Она сегодня дома? 11. Он делает задание
сегодня? 12. Диктант тяжелый? 13. Кто он по профессии?

Der Dialog l

Entschuldigen Sie!

1 ) - Verzeihung, ist Kollege Müller da?

- Nein leider nicht. Er kommt um elf.

- Danke.

- Bitte sehr.

2) - Entschuldigung, wie heißt diese Straße?

-Das ist die Blumenstraße.

- Wie bitte? Entschuldigen Sie, wiederholen Sie es noch einmal.

- Blumenstraße.

- Danke sehr.

- Bitte.

Der Dialog 2
- Gestatten Sie?

- Bitte.

- Guten Tag, Kollege Lange!

- Guten Tag!

- Bitte nehmen Sie Platz. Rauchen Sie?

- Danke, ver zeihen Sie meine Verspätung!

- Macht nichts. Wie geht's?

- Danke gut.

Der Dialog 3

- Guten Tag, Leo.

- Guten Tag, Klara. Entschuldige meine Versp ätung!

- Macht nichts. Wie geht es? Was macht dein Sprachstudium? (Как дела с
изучением языка?)

- Danke, es geht. Ich studiere jetzt Englisch.

- So? Wie lange studierst du schon Englisch?

- Schon zwei Monate.

Прослушайте, прочитайте, переведите :

~ Text : Berlin als wichtiges Wissenschafts-
und Kulturzentrum der BRD

Ber lin ist die größte Stadt der Bundesrepublik Deutschland. Die Stadt zählt
heute über 3,4 Millionen Einwohner. Berlin ist heute ein wichtiges Industriezentrum.Hier
befinden sich bedeutende Betriebe der Elek troindust rie,des Maschinenbaus, der
Chemischen - und der Nahrungsmittelindustrie. Berlin ist auch ein großes
wissenschaftliches Zentrum. Hier gibt es einige Universitäten.

In der Stadt gibt es auch viele Hochschulen, zum Beispiel für Technik, für
Pädagogik, für Wirtschaft, die Hochschule für Künste, es gibt auch viele
Forschungsinstitutionen (wissenschaftliche Einrichtungen), zum Beispiel die deutsche
Film - und Fernsehakademie, die Institute der Max-Planck-Gesellschaft, das Institut für
Ke rnforschung, die Akademie der Künste u.s.w.

Ber lin ist eine Stadt mit reichen Theatertraditionen. In Berlin gibt es viele Theate r
Deutsche Oper Ber lin, Staatsoper, Komische Oper, Schiller-Theater, Schloßpark- Theater,
Komödie, Berliner Ensemble, Theater am Kurfürstendamm und viele andere. In der
Stadt befinden sich einige große Bibliotheken, z.B. die Staatsbibliothek zählt etwa fünf
Millionen Bände.

Heute nennt man Berlin den größten Bauplatz Europas, da in der Stadt überall
gebaut wird. Die Ber liner Arbeiter haben Eile. Bis 1999 soll das Parlament und die
Regierung nach Berlin urnziehen.

Texterläuterungen

die Forschungsinstitution - Научно-исследовательский институт
(die Forschungseinrichtigung)

das Institut für Kernforschung - Институт ядерных исследований
Eile haben-спешить, торопиться

Antworten Sie auf die Frage

- Ist Berlin die größte Stadt der Bundesrepublik Deutschland?

- Welche Hochschulen hat die Stadt?

- Nennen Sie Forschunginstitutionen in Berlin.

- Welche Theater gibt es dort?

- Wieviel Millionen Bände zählt die Staatsbibliothek?

- Warum nennt man Berlin den größten Bauplatz Europas?

LEKTION 7 УРОК 7

§ 1. Краткий открытый [у] и долгий закрытый [у:]

При произнесении краткого открытого звука [у] губы оттянуты от зубов и
слегка округлены, как при произнесении краткого открытого [и]. Положение языка
такое же, как при произнесении краткого открытого [i]: язык сильно продвинут
вперед, передняя и средняя спинка языка высоко поднята к передней части
твердого нёба. Согласные звуки перед [у] не смягчаются, например: fünf, Mütter.
Подобного звука в русском языке нет.

При произнесении долгого закрытого звука [у:] губы оттянуты от зубов и
выдвинуты вперед, как при произнесении долгого закрытого [и:]. Положение языка
такое же, как при произнесении долгого закрытого [!:], язык сильно продвинут
вперед, передняя и средняя спинки языка высоко подняты к передней части
твердого нёба. Согласные звуки перед [у:] не смягчаются, например: Tür, Stühle.
Подобного звука в русском языке нет.

Чтобы правильно произнести звук [у:], надо установить язык в положение,
как при произнесении звука [i:], и вытянуть вперед округленные губы, как при
произнесении звука [и:] (табл. 2).
Таблица 2



Phonetische Übungen zu Artikel 1
Übung 1. Прочтите, не смягчая согласные.

[у] - dünn, dürr, Füller, Brücke, Mücke, müssen . Glück, Stück, zurück, fünf.
mündlich, wünschen.

Ii] -> 1У] [u] -> W
Ding düngen muß müssen
Mitte Mütter Nuß Nüsse
Mille Müller Fluß Flüsse
Kiche rn Küche Wunsch Wünsche

[y:]- früh, führen, fühlen, Frühling, kühl, Mühle, für, Tür, natürlich, grün, über,
Übung, übersetzen.

[i:] ->. W [u:] -». |y]
viel fühlen Buch Bücher
vier lür Fuß Füße
T ier Tür Stuhl Stühle
Stiel Stühle Natur natürlich

- Übung 2. Прочтите, следите за краткостью и долготой гласных.

Füller, fühlen . Brücke, müssen, Brühe, natür lich, fünf, mündlich, Bücher, Tür,
Stühle, Schüler, Müller.

Übung 3. Образуйте множественное число от следующих
существительных и прочтите их:

[ч] " [у] - d er Fluß, der Wunsch, der Turm, der Kuß, der Schuß, die Mutter,
die Nuß
[u:]-[y:] - der Fuß, der Stuhl, der Bruder, das Buch

~ Übung 4. Прочтите, следите за правильным произношением звуков [х],
M

[U:x]-^ [У:?],[У9]

Buch Bücher
Tuch Tücher

Kuchen Küche

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск