Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»





НазваниеРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/7
Дата публикации05.11.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2013г.
МАРКЕТИНГ на внутренних и внешних рынках
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» профиль подготовки «Логистика», «Маркетинг»

(очной и заочной форм обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы_____________Бондаренко П.Ю.

«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики

«__»___________ 2013 г. протокол №__. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __стр.

И.о.зав. кафедрой ______________Воронин А.В.

«__»___________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института «__»___________ 2013 г. протокол №__.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ Корчемкина Е.С.

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о.директора Информационно-библиотечного центра ______________Ульянова Е.А.

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________Фарафонова И.Ю.

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики


Бондаренко Пётр Юрьевич

МАРКЕТИНГ на внутренних и внешних рынках

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» профиль подготовки «Логистика», «Маркетинг»

(очной и заочной форм обучения)


Тюменский государственный университет

2013

Бондаренко П. Ю. Маркетинг на внутренних и внешних рынках. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62«Менеджмент» профиль подготовки «Логистика», «Маркетинг»

очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2013, 49 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:

Маркетинг на внутренних и внешних рынках [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А.–и.о. зав. кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р социол. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Бондаренко П. Ю., 2013.


  1. Пояснительная записка.


1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины - сформировать у бакалавра систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках, проведении исследований.

Задачи дисциплины:

  • сформировать умение выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на внутренних и внешних рынках;

  • вырабатывание умений по применению современных форм маркетингового исследования основных групп показателей, характеризующих деятельность организации на внутренних и внешних рынках;

  • формирование навыков владения методами исследования регионального, национального и международного рынков; сегментирования внутренних и внешних рынков с использованием современных компьютерных программ.


1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Маркетинг на внутренних и внешних рынках» относится к профессиональному циклу дисциплин вариативной части, дисциплин профиля «Маркетинг».

Дисциплина «Маркетинг на внутренних и внешних рынках» относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору профиля «Логистика».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

- обладание теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными при освоении следующих дисциплин данной программы: Маркетинг, Маркетинг в отраслях и видах деятельности, Маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Оценка и анализ рисков, Реклама и PR, Планирование маркетинговым процессом, Эффективная продажа.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их

проектирования;

- содержание маркетинговой концепции управления;

- методы маркетинговых исследований;

- основы маркетинговых коммуникаций;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов

обеспечения конкурентного преимущества организации;

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией

профессиональных функций;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать

предложения по повышению их эффективности;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых

исследований;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга;

- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала

организации;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль);

- методами разработки и реализации маркетинговых программ.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.




Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный

ОК-5

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знает: основы маркетинговых коммуникаций: теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

общие сведения об основах маркетинговых коммуникаций, теоретических и практических подходах к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

основное содержание маркетинговых коммуникаций, теоретических и практических подходах к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

полную характеристику маркетинговых коммуникаций: теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, эссе, презентации

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать

предложения по повышению их эффективности

использовать знания, обеспечивающие проведение анализа коммуникационных процессов в организации и разработок

предложений по повышению их эффективности

использовать основные знания для проведения анализа коммуникационных процессов в организации, разрабатывать

предложения по повышению их эффективности

использовать в полном объеме возможность анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать

предложения по повышению их эффективности

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

Владеет: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль)

отдельными методами и начальными навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль)

основными методами и базовыми навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль)

современными методами и устойчивыми навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль)

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

ОК-13

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

Знает: основы маркетинговых коммуникаций; теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

общие сведения об основах маркетинговых коммуникаций, теоретических и практических подходах к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

основное содержание маркетинговых коммуникаций, теоретических и практических подходах к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

полную характеристику маркетинговых коммуникаций, анализ теоретических и практических подходов к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, эссе, презентации

Умеет: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

использовать знания по установлению целей и задач, связанных с реализацией профессиональных функций

использовать основные знания о постановке целей и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

использовать в полном объеме знания о постановке целей и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

Владеет: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

отдельными методами и начальными навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

основными методами и базовыми навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

современными методами и устойчивыми навыками основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

ПК-10

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Знает: типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

общие сведения об организационных структурах, их типах, основных параметрах и принципах их проектирования

основное содержание организационных структур, их типы, основные параметры и принципы их проектирования

полную характеристику организационных структур, их типы, основные параметры и принципы их проектирования

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, эссе, презентации

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию

использовать знания для анализа внешней и внутренней среды организации, выявления ее ключевых элементов и оценивания их влияния на организацию

использовать основные знания, позволяющие анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию

использовать в полном объеме проведение и результаты анализа внешней и внутренней среды организации, выявлять ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

Владеет: методами разработки и реализации маркетинговых программ

отдельными методами и начальными навыками реализации маркетинговых программ

основными методами и базовыми навыками реализации маркетинговых программ

современными методами и устойчивыми навыками реализации маркетинговых программ

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

ПК-19

способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций

Знает: содержание маркетинговой концепции управления

общие сведения о содержании маркетинговой концепции управления

основное содержание маркетинговой концепции управления

полную характеристику содержания маркетинговой концепции управления

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, эссе, презентации

Умеет: ставить и решать задачи операционного маркетинга,

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

использовать

составляющие элементы постановки и решения задач операционного маркетинга,

разработки мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

использовать основные составляющие элементы постановки и решения задач операционного маркетинга,

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

использовать в полном объеме постановку и решение задач операционного маркетинга, умело

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

Владеет: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль)


отдельными методами и начальными навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

основными методами и базовыми навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль)


современными методами и устойчивыми навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений,

организация, мотивирование и контроль)


семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

ПК-24

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Знает: методы маркетинговых исследований

общие сведения о методах маркетинговых исследований

основные элементы и классификацию методов маркетинговых исследований

полную характеристику методов маркетинговых исследований

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, эссе, презентации

Умеет: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований


использовать и анализировать отдельные компоненты информации, полученной в результате маркетинговых исследований

использовать основные компоненты информации, полученной в результате маркетинговых исследований

использовать в полном объеме информацию, полученную в результате маркетинговых исследований

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс

Владеет: методами разработки и реализации маркетинговых программ

отдельными методами и начальными навыками реализации маркетинговых программ

основными методами и базовыми навыками реализации маркетинговых программ

современными методами и устойчивыми навыками реализации маркетинговых программ

семинары

ситуации и практические задания, видеокейс



Таблица 1.

Тематический план (для очной формы обучения)





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Ито-го часов

по теме

из них в интерак-тивной форме, в час.

Итого

количество

баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Значение, цели и задачи маркетинга на внутренних и внешних рынках

1-2

2

2

6

10

-

0 –10

2.

Рынки внутренние и внешние

3-4

2

2

6

10

2

0 –10

3.

Стратегия маркетинга на внутренних рынках

5-6

2

2

6

10

2

0 –10




Всего




6

6

18

30

4

0 – 30




Модуль 2






















1.

Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках

7-9

2

2

6

10

2

0 – 12

2.

Маркетинговая деятельность российских предприятий на внешних рынках

10-12

4

4

6

14

2

0 – 12

3.

Товарная политика в системе маркетинга на внешнем рынке

13-15

4

4

8

16

2

0 – 12

4.

Окружающая среда маркетинга на внешнем рынке

15-16

2

2

8

12

2

0 – 12

5.

Маркетинговые исследования внешнего рынка

17

4

4

8

16

2

0 – 12

6.

Управление и контроль маркетинговой деятельностью на внутреннем и внешнем рынках

18

2

2

6

10

2

0 – 10




Всего




18

18

42

78

12

0 – 70




Итого (часов, баллов):




24

24

60

108




0–100




из них в интерактивной форме




8

8

-

-

16

-
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200....
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины “ Организационный конфликтменеджмент” для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск