Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами»





Скачать 173.17 Kb.
НазваниеРабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами»
Дата публикации18.01.2015
Размер173.17 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа курса


Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и

государственной службы при Президенте РФ
Уральский институт
Кафедра теории и социологии управления

Бизнес и управление организациями в сфере услуг

Рабочая программа курса
по направлению подготовки 080200 МЕНЕДЖМЕНТ

программа «Управление проектами»

программа «Управление человеческими ресурсами»
заочная форма обучения

Составитель:

Г.Г. Климова,

кандидат педагогических наук,

доцент

Д.А. Кривова

ассистент


Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ




С.

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

2

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины…………………………………...

2

1.2. Место курса в профессиональной подготовке магистра………………

2

1.3. Место дисциплины в блоке общих профессиональных дисциплин магистерской программы…………………………………………………….

2

1.4. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса………………

3

2. ОБЪЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ…………………………………………………………...

3

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………

4

3.1. Темы дисциплины и их краткое содержание …………………………..

4

3.2. Практическая работа студентов на семинарах…………………………

6

3.3. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период ……….

6

4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ………………………………………………………

7

5. ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ………………………………………

8

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………………………….

10


ВВЕДЕНИЕ
1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплиныуглубленное изучение теоретико-методологических основ управления в сфере услуг и приобретение знаний и навыков, позволяющих эффективно заниматься бизнесом.

Задачи дисциплины:

  • комплексное изучение теории и методологии управления организациями сферы услуг;

  • понимание содержания и развития сферы услуг;

  • изучение технологий управления на операциональном уровне.



1.2. Место курса в профессиональной подготовке магистра

Изучение курса «Бизнес и управление организациями в сфере услуг» базируется на знаниях, полученных студентами в результате изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Разработка управленческих решений», «Управление проектами», «Исследование систем управления», «Современные проблемы менеджмента», «Экономические аспекты управленческой деятельности», «Маркетинг».

Знания, полученные в результате изучения данного курса, могут быть использованы при изучении специальных дисциплин, а также при написании магистерской диссертации.
1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Бизнес и управление организациями в сфере услуг» входит в блок 2 цикла профессиональных дисциплин, вариативная часть учебного плана.

Курс предполагает наличие у магистров знаний концепций современного управления, эффективности бизнеса, по методам управления бизнесом.

Знания и навыки, полученные магистрантами при изучении данного курса, становятся основой для анализа социальных аспектов государственной политики.
1.4. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса.

Магистранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

владеть:

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

знать:

- категории услуг; этапы эволюции и современное состояние сферы услуг;

- информационную базу для реализации услуг;

- ресурсную базу для оптимизации организации услугами;

- основные виды и требования к услугам;

- требования к выбору методов исследования и управления услугами;

- методы управления;

- систему целеполагания при планировании услуг для конкретной организации;

уметь:

- выбирать объекты услуг исходя из рыночной конъектуры;

- подбирать технологии для решения проблем управления;

- видеть границы применения услуг; выбирать направления и формы социально-технологической деятельности;

- проводить социальные эксперименты и другие формы;

- проводить диагностику услуг;

- оценивать социально-экономическую эффективность услуг; организовывать деятельность по внедрению новых видов услуг.

2. ОБЪЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Методическими приемами изучения «Бизнес и управление организациями в сфере услуг» являются активные методы (лекции с использованием проекционного оборудования, практические занятия, построенные на основе рассмотрения конкретных ситуаций). Программа предусматривает проведение семинарских занятий, направленных на освоение студентами практических навыков.

Формы контроля:

- текущий контроль: осуществляется в виде самостоятельной работы на семинарских и практических занятиях. Включает в себя выполнение контрольной работы, а также активного участия в семинарских занятиях (кейс-анализ, доклады, обсуждения, деловые игры);

- промежуточный контроль – домашнее задание;

- итоговый контроль: экзамен. Складывается из накопительной оценки и оценки за экзамен.


Примерное распределение времени по темам курса

Заочная форма обучения







Часы



Тема

Лекции

Практ. занятия

КСР

1.

Тема 1. Развитие сферы услуг. Понятия «услуга» и «сфера услуг»

1

1

1

2.

Тема 2. Характеристики и классификации услуг

2

1

3.

Тема 3. Формирование сервисной системы

1

2

1

4.

Тема 4. Управление спросом и предложением в организациях сферы услуг

1

2

1

5.

Тема 5. Прогнозирование спроса на услуги

1

1

6.

Тема 6. Маркетинг организаций сферы услуг

1

2

1

7.

Тема 7. Управление персоналом сервисной организации

1

1

1

8.

Тема 8. Качество услуг

1


1

1

9.

Тема 9. Услуги на мировом рынке

2

2

10.




Экзамен







11.

Всего:

6

14

10


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Темы дисциплины и их краткое содержание
Тема 1. Развитие сферы услуг. Понятия «услуга» и «сфера услуг»

Понятие «услуга». Подходы к определению услуги. Основные тенденции развития сферы услуг в мировой экономике. Факторы, обуславливающие активное развитие сферы услуг (К. Лавлок). Сфера услуг и формирование постиндустриального общества (Д. Белл). Функции сферы услуг. Проблематика определения границ сферы услуг. Отрасли сферы услуг. Сфера услуг в международных и российских классификациях экономической деятельности. Тенденции и перспективы развития российской сферы услуг в настоящее время.
Тема 2. Характеристики и классификации услуг

Характеристики услуг (Л. Берри, В. Зайтамл и А. Парашураман). Классификации услуг по различным классификационным признакам: классификация Д. Томаса, серия матриц К. Лавлока, матрица сервисного процесса Р. Шменнера, сервисный куб Дж. Хайвуд-Фармера.
Тема 3. Формирование сервисной системы

Сервисный пакет. Формирование сервисной системы в контексте разработки и реализации стратегии организации сферы услуг. Факторы, влияющие на особенности формирования сервисной системы. «Servuction» модель. Подходы к проектированию сервисной системы: метод «поточной линии», «потребитель как со-производитель» и «контакт с потребителем». Размещение организаций сферы услуг. Сервисный ландшафт. Метод сервисного плана (Л. Шостак). Сервисная система и стадии достижения конкурентоспособности сервисной организации (Р. Чейз и Р. Хайес).

Тема 4. Управление спросом и предложением в организациях сферы услуг

Проблемы согласования спроса и предложения для организаций, производящих услуги. Подходы, используемые сервисными организациями при управлении спросом. Понятие мощности организаций сферы услуг. Управление мощностями организаций сферы услуг. Использование моделей массового обслуживания при планировании мощности сервисной организации.
Тема 5. Прогнозирование спроса на услуги.

Общая характеристика системы факторов, определяющих спрос в сфере услуг. Основные этапы процесса прогнозирования. Факторы, влияющие на выбор метода прогнозирования. Качественные и количественные методы прогнозирования спроса на услуги, их преимущества и недостатки. Анализ временных рядов. Точность прогноза.
Тема 6. Маркетинг организаций сферы услуг

Особенности маркетинга сервисных организаций. Треугольник Ф. Котлера. Внутренний, двусторонный маркетинг. «Маркетинг-микс» для организаций сферы услуг. 4 «P». 7 «P» Б. Бумса и М. Битнер. 8 «P» К. Лавлока. Маркетинг взаимоотношений (маркетинг партнерских отношений) для организаций сферы услуг и маркетинг отдельных сделок. Уровни маркетинга взаимоотношений (Л. Берри и А. Парашураман). Сервисная цепочка прибыли (Дж. Хескетт и др.). Особенности формирования системы «восстановление» услуги и системы гарантий (К. Харт, Дж. Хескетт и У. Сассер).
Тема 7. Управление персоналом сервисной организации

Роль сервисного персонала организации в предоставлении услуги. Внутренний маркетинг. Наделение полномочиями, преимущества и недостатки (Д. Боуэн и Э. Лоулер). Уровни наделения полномочиями. Наделение полномочиями и метод поточной линии. «Круг успеха» и «круг провала» (Л А. Шлезингер и Дж. Л. Хескетт).
Тема 8. Качество услуг

Проблемы определения качества услуг. Подходы к понятию «качество услуг». Концепция воспринятого качества К. Гронруза. Детерминанты качества услуг (А. Парашураман, Л. Берри, В. Зайтамл). Метод SERVQUAL (А. Парашураман, Л. Берри, В. Зайтамл). GAP модель (А. Парашураман, Л. Берри, В. Зайтамл). Проблема определения и использования зоны толерантности.
Тема 9. Услуги на мировом рынке

Предложение услуг на мировом рынке. Тенденции международной торговли услугами. Факторы, влияющие на развитие международной торговли услугами. Генеральное соглашение по торговле услугами. Виды поставок услуг, определенные ГАТС. Причины увеличения международной конкуренции в сфере услуг (М. Портер). Типы международной конкуренции в сфере услуг (М. Портер). Национальные конкурентные преимущества в сфере услуг (М. Портер).

3.2. Практическая работа студентов на семинарах
Тема 1. Развитие сферы услуг. Понятия «услуга» и «сфера услуг»

Задание: обсуждение
Тема 2. Характеристики и классификации услуг

Задание: кейс-анализ
Тема 3. Формирование сервисной системы

Задание: доклады
Тема 4. Управление спросом и предложением в организациях сферы услуг

Задание: кейс-анализ
Тема 5. Прогнозирование спроса на услуги

Задание: кейс-анализ
Тема 6. Маркетинг организаций сферы услуг

Задание: деловая игра
Тема 7. Управление персоналом сервисной организации

Задание: деловая игра
Тема 8. Качество услуг

Задание: деловая игра
Тема 9. Услуги на мировом рынке

Задание: кейс-анализ

3.3. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период
В межсессионный период магистранты выполняют контрольную работу.

Контрольная работа – это письменная работа, выполненная студентом самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий, статей, официальных документов.

Контрольная работа заключается в подготовке реферата по одной из предложенных тем.

Методика выполнения задания по подготовке реферата:

  1. Выбирается тема реферата.

  2. Подбирается литература, необходимая для раскрытия выбранной темы реферата.

  3. Реферат выполняется в соответствии со следующими требованиями. Структура работа должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (при наличии прилагаемых материалов). Количество цитируемых источников – не менее 5. Обязательным является наличие в тексте ссылок на используемую литературу. В работе необходимо не просто ограничиться изложением теоретического материала по выбранной теме, но и выделить актуальные проблемы рассматриваемого вопроса.

Работа должна быть сдана преподавателю в установленное время.

Оценка «незачет» ставится в следующих случаях:

  • несоответствия текста работы поставленному вопросу;

  • анонимного использования готовых текстов;

  • отсутствия в тексте работы ссылок на используемые источники.

В случае оценки «незачет», студент получает 0 баллов за этот вид работы.
Тематика рефератов:

  1. Основные тенденции развития сферы услуг. Факторы, обуславливающие активное развитие сферы услуг (К. Лавлок).

  2. Специфика услуги как вида продукта

  3. Прогнозирование спроса в организациях сферы услуг. Общая характеристика системы факторов, определяющих спрос в сфере услуг. Основные этапы процесса прогнозирования.

  4. Сервисный куб (Дж. Хайвуд-Фармер).

  5. Малый бизнес в сфере услуг.

  6. Предпринимательство в сфере услуг.

  7. Государственный сектор в социально-культурной сфере.

  8. Социально-экономическая эффективность сферы бытовых услуг

  9. Экономика предприятий по предоставлению услуг связи для населения.

  10. Причины увеличения международной конкуренции в сфере услуг (М. Портер).



4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ
Для осущесьвления общего контроля учебной работы магистрантов используется:

  • Текущий контроль – в виде оценки за выполнения внеудиторной самостоятельной работы, а также оценка работы магистрантов в аудиториях в рамках семинаров.

  • Итоговый контроль – письменный экзамен, в который входят теоретические вопросы по лекционному материалу, а также вопросы, которые предусмотрены для обсуждения на практических занятиях и самостоятельного изучения.

Итоговая оценка складывается на основе Положения о рейтинге Уральского института-филиала РАНХиГС и выставляется учащемуся следующим образом:

«удовлетворительно», если суммарно начислено не менее 50 баллов;

«хорошо», если суммарно начислено не менее 66 баллов;

«отлично», если суммарно начислено не менее 76 баллов.



  1. ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Основная литература:

  1. Агранович Б.В., Моисеева А.П. Проектный менеджмент в социальной сфере Издательство: ТПУ, 2008

  2. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник.–

  3. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007.

  4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2000, Глава 3, С. 193-267.

  5. Демидова Л.С. Сфера услуг: изменение динамики производительности / Л. Демидова // Мировая экономика и международные отношения.–

  6. 2006.– № 12.– С. 36-41.

  7. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2. С. 24-32.

  8. Иванов Н.Н. Управление инфраструктурными и сервисными услуга-

  9. ми: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

  10. Килль М.Ю. Коммерческая деятельность в сфере услуг Издательство: СПбГУЭФ, 2010

  11. Кислов Д.В., Башилов Б.Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. Издательство: Вершина, 2007

  12. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005, Часть 1, Глава 1, С. 31-34.

  13. Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг / М. Лянцевич // Управление качеством.– 2008.– № 6.– С. 51- 57.

  14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.– М.: Финансы и статистика, 1996

  15. Менеджмент в сфере услуг: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.Д. Сущинской.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

  16. Молнар Я.Ф. управление бизнес-образованием по заказам предприятий / Я.Ф. Молнар.– Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2003.

  17. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис.–СПб.: Питер, 2005.

  18. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг.– СПб.: Питер, 2000.

  19. Рубцова Н. Сектор услуг в структуре современной экономики / Н. Рубцова / Маркетинг.– 2007.– № 4.– С. 14-18.

  20. Щербин В.В. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование Издательство: Москва: Независимый институт гражданского общества, 2004

  21. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. СПб.: Питер, 2002, Глава 2, С. 37-42.

  22. Хорева Л.В. Сфера социальных услуг: формирование и направление регулирования.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

  23. Thomas, D. R. E. (1978), Strategy is Different in Service Business, Harvard Business Review, Vol. 53, No 4, p. 158-165.


Дополнительная литература:

  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999, С. 152- 164.

  2. Гордон Я. Х. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2001, Глава 2, С. 68-77.

  3. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Применение моделей и методов прогнозирования спроса на продукцию организаций сферы услуг. М.: ЦЭМИ, 2000, Глава 1, С. 7-17.

  4. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М.: Academia – Наука, 1998, Лекция 1, C. 11-30; Лекция 2, С. 31-50; Лекция 3, С. 51-71; Лекция 12, C. 238-258; Лекция 13, C. 259-279.

  5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е издание. М.: Вильямс, 2003, Часть I, Глава 1, 56-72; Часть IV, Глава 18, С. 959-980.

  6. Кликич Л.М. Эволюции сферы услуг: неравновесный подход. М.: Изд-во МСХА, 2004, Глава 1, С. 5-19; Глава 2, C. 19-38; Глава 3, C. 38-54; Глава 4, С.54-61.

  7. Новаторов Э. Методика оценки качества банковских услуг // Практический маркетинг. 2001. № 10. С. 7-12.

  8. Пепперс Д., Роджерс М. Клиент и менеджер один на один. М.: «Интернет-Трейдинг», 2003, С. 21-26.

  9. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993, Часть II, Глава 6, стр. 267-296.

  10. Предводителева М.Д., Балаева О.Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2. С. 90-100.

  11. Чейз Р.Б., Эквилайн Н. Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001, Часть III, С.230-233.

  12. Fitzsimmons, J. A., Fitzsimmons. M. J. (1998), Service Management. Operations, Strategy, and Information Technology. – Boston: MсGraw Hill, Part I, p. 3-12.

  13. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 1997. Глава 9, С. 290-312.


Интернет-источники:

  1. www.worldbank.org

  2. www.oecd.org



  1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


  1. Понятие «сфера услуг». Отрасли сферы услуг. Функции сферы услуг.

  2. Сфера услуг и формирование постиндустриального общества.

  3. Подходы к определению услуги. Характеристики услуг (Л. Берри, А. Парашураман, В. Зайтамл).

  4. Классификации услуг (К. Лавлок).

  5. Матрица сервисного процесса (Р. Шменнер).

  6. Понятие сервисного пакета.

  7. Сервисная система. «Servuction» модель.

  8. Подходы к проектированию сервисной системы: метод «поточной линии», «потребитель как со-производитель» и «контакт с потребителем».

  9. Проблемы размещения организаций сферы услуг.

  10. Метод сервисного плана (Дж. Шостак).

  11. Стадии достижения конкурентоспособности сервисной организации (Р. Чейз и Р. Хайес).

  12. Проблема согласования спроса и предложения в сервисных организациях. Подходы, используемые при управлении спросом сервисных организаций.

  13. Понятие мощности организаций сферы услуг. Подходы, используемые при управлении мощностями организаций сферы услуг.

  14. Использование моделей массового обслуживания при планировании мощности сервисной организации.

  15. Факторы, влияющие на выбор метода прогнозирования. Качественные методы прогнозирования спроса на услуги.

  16. Количественные методы прогнозирования спроса на услуги, их преимущества и недостатки.

  17. Треугольник Ф. Котлера.

  18. «Маркетинг-микс» для организаций сферы услуг. 4 «P». 7 «P» (Б. Бумс и М. Битнер). 8 «P» (К. Лавлок).

  19. Сравнительная характеристика маркетинга взаимоотношений для организаций сферы услуг и маркетинга отдельных сделок.

  20. Уровни маркетинга взаимоотношений (Л. Л. Берри и А. Парашураман).

  21. Сервисная цепочка прибыли (Дж. Л. Хескетт и др.).

  22. «Восстановление» услуг и формирование системы гарантий (К. Харт, Дж. Хескетт и У. Сассер).

  23. Преимущества и недостатки наделения полномочиями. Уровни наделения полномочиями. (Д. Боуэн и Э. Лоулер).

  24. Основные идеи «круга успеха» и «круга провала» (Л А. Шлезингер и Дж. Л. Хескетт).

  25. Концепция воспринятого качества К. Гронруза.

  26. Определение качества услуг с помощью методики SERVQUAL (А. Парашураман, Л. Берри, В. Зайтамл). Детерминанты качества услуг (А. Парашураман, Л. Берри, В. Зайтамл).

  27. Анализ качества услуг с помощью GAP модели (А. Парашураман, Л. Берри, В. Зайтамл).

  28. Виды поставок услуг, определенные ГАТС.

  29. Типы международной конкуренции в сфере услуг (М. Портер).

  30. Национальные конкурентные преимущества в сфере услуг (М. Портер).


Контактная информация о преподавателях:





Климова Галина Геннадьевна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры теории и социологии управления

Аудитория

506

Телефон

+7-343-251-77-86

Email

galina.klimova@uapa.ru




Кривова Дарья Александровна,

ассистент кафедры теории и социологии управления

Аудитория

506

Телефон

+7-343-251-77-86

Email

darya.krivova@uapa.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconРабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 080200....
Изучение и формирование навыков применения методов календарного планирования являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconРабочая программа дисциплины «Управление инновационными проектами»
Рекомендуется для направления подготовки 080200 – Менеджмент, профиль подготовки «Управление проектами»
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconРабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 080200...
Цель дисциплины состоит в обучении студентов необходимым навыкам работы со специализированными информационными технологиями и системами...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconПрограмма дисциплины ir менеджмент  направления 080200. 68 Менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconРабочая программа управление проектами направление подготовки «менеджмент»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconВ количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки...
...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconПрограмма дисциплины «Прогнозирование и моделирование рисков проекта»...
...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconПрограмма дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconО. А. Батурина
Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconПрограмма дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconПрограмма дисциплины «Управление государственными и муниципальными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа курса по направлению подготовки 080200 менеджмент программа «Управление проектами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск