Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации»
страница1/17
Дата публикации16.09.2013
Размер2.29 Mb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ:
Маркетинг


Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул

2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины
М А Р К Е Т И Н Г
АННОТАЦИЯ

1.Минимальные требования к содержанию дисциплины:

роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Учебный курс маркетинга связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, менеджмент, психология, математика, история, социология.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура семинарских занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы для самостоятельной работы, вопросы тестов по темам для промежуточного контроля, вопросы тестов для итогового контроля, список тем курсовых работ перечень вопросов к зачету и экзамену, образец экзаменационного билета.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для

преподавателей,

  • методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Лаврова Н.Г., к.э.н.,доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности




Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента
Учебно-методический комплекс дисциплины
М А Р К Е Т И Н Г


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине
М а р к е т и н г

Специальность

080507.65 «Менеджмент организации»

Курс обучения - 2,3
Семестры - 4, 5, 6

Всего часов по учебному плану: 280

В том числе по формам обучения: очная – 280

  • лекции - 86

  • практика - 86

  • самостоятельная работа - 108

Формы итогового контроля знаний:

  • Зачет- 5 семестр

  • Экзамен- 6 семестр


Барнаул

2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.
1.Цели и задачи дисциплины

Цели изучения студентами маркетинга:

в теоретическом плане: студенты должны понимать маркетинг как философию современного предпринимательства, как действенную систему управления предприятием и как целостную систему организации предпринимательской деятельности, направленную на реализацию целей предприятия, среди которых первейшая – удовлетворение потребностей покупателей – потребителей;

в практическом плане: студенты должны овладеть навыками практического применения полученных знаний для принятия маркетинговых решений.

Задачи студентов при изучении маркетинга:

-Познакомиться с сущностью, принципами, целями и функциями маркетинга, его основными рабочими понятиями и элементами;

-Уметь аргументировать эволюцию маркетинга от концепции совершенствования производства к маркетингу взаимоотношений;

-Знать значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий;

-Понимать, что в центре внимания маркетинговых действий – потребитель с его нуждами, потребностями и спросом.
2.Требования к уровню освоения дисциплины

Изучив «Маркетинг», студенты

должны знать:

-Сущность, цели, принципы, функции, эволюцию концепций маркетинга;

-Основные направления проведения маркетинговых исследований и методы сбора информации;

-Сущность, необходимость и критерии сегментирования рынка;

-Главные направления товарной, ценовой, сбытовой, коммуникативной политики;

-Формы организации службы маркетинга на предприятии;

должны понимать психологию потребителя;

должны владеть навыками практического применения полученных знаний для принятия маркетинговых решений.

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.




Виды учебной работы

Объем дисциплины в часах


Семестр

Семестр

Семестр

4

5

6

Общая трудоемкость

280

72

108

100

Аудиторные занятия

172

36

72

64

Лекции

86

18

36

32

Практические занятия (семинары)

86

18

36

32

Лабораторные работы













Самостоятельная работа

108

36

36

36

Курсовые работы/рефераты













Вид итогового контроля: экзамен/зачет







Зачет

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история религии специальность:...
История религии специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Форма подготовки: очная/заочная
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденными 17 марта 2000, №234 эк/сп
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины производственная санитария...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс экологический туризм высшее профессиональное...
Учебно-методический комплекс подготовлен Малиновским Л. Ф. кандидатом экономических наук, доцентом
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность:...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине философия специальность...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconИсследование систем управления: учебно-методический комплекс дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент...
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск