Скачать 2.29 Mb.
|
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра экономики и менеджмента УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ: Маркетинг Специальность: 080507.65 – «Менеджмент организации» Барнаул 2010 Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс дисциплины М А Р К Е Т И Н Г АННОТАЦИЯ 1.Минимальные требования к содержанию дисциплины: роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы 2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО). Учебный курс маркетинга связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, менеджмент, психология, математика, история, социология. 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
преподавателей,
4. Список авторов элементов УМК: Лаврова Н.Г., к.э.н.,доцент 5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса: - ГОС ВПО по специальности Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс дисциплины М А Р К Е Т И Н Г УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине М а р к е т и н г Специальность 080507.65 «Менеджмент организации» Курс обучения - 2,3 Семестры - 4, 5, 6 Всего часов по учебному плану: 280 В том числе по формам обучения: очная – 280
Формы итогового контроля знаний:
Барнаул 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления. 1.Цели и задачи дисциплины Цели изучения студентами маркетинга: в теоретическом плане: студенты должны понимать маркетинг как философию современного предпринимательства, как действенную систему управления предприятием и как целостную систему организации предпринимательской деятельности, направленную на реализацию целей предприятия, среди которых первейшая – удовлетворение потребностей покупателей – потребителей; в практическом плане: студенты должны овладеть навыками практического применения полученных знаний для принятия маркетинговых решений. Задачи студентов при изучении маркетинга: -Познакомиться с сущностью, принципами, целями и функциями маркетинга, его основными рабочими понятиями и элементами; -Уметь аргументировать эволюцию маркетинга от концепции совершенствования производства к маркетингу взаимоотношений; -Знать значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий; -Понимать, что в центре внимания маркетинговых действий – потребитель с его нуждами, потребностями и спросом. 2.Требования к уровню освоения дисциплины Изучив «Маркетинг», студенты должны знать: -Сущность, цели, принципы, функции, эволюцию концепций маркетинга; -Основные направления проведения маркетинговых исследований и методы сбора информации; -Сущность, необходимость и критерии сегментирования рынка; -Главные направления товарной, ценовой, сбытовой, коммуникативной политики; -Формы организации службы маркетинга на предприятии; должны понимать психологию потребителя; должны владеть навыками практического применения полученных знаний для принятия маркетинговых решений. 3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент... | Учебно-методический комплекс дисциплины история религии специальность:... История религии специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Форма подготовки: очная/заочная | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденными 17 марта 2000, №234 эк/сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент... Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с | Учебно-методический комплекс дисциплины производственная санитария... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... «Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения | Учебно-методический комплекс экологический туризм высшее профессиональное... Учебно-методический комплекс подготовлен Малиновским Л. Ф. кандидатом экономических наук, доцентом | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность:... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс по дисциплине философия специальность... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент... Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины информатика специальность... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Исследование систем управления: учебно-методический комплекс дисциплины... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс Для специальностей 080505 Управление... Учебно-методический комплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент... Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент... В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... |