Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь





Скачать 33.66 Kb.
НазваниеУрок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь
Дата публикации22.06.2014
Размер33.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики
Тема: Неравенства (1 класс. Система Л.В.Занкова)

Цель: 1.Знать знаки сравнения

2. Знать, что такое равенство и неравенство

3. Уметь сравнивать предметы и числа

4. Уметь работать в паре

5. Уметь выполнять оценку своей работы
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Структура

  1. Создание ситуации успеха

  2. Создание ситуации разрыва

  3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме

  4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем

  5. Рефлексия


Оборудование:

Компьютер, карточки с заданием, оценочные шкалы.
Ход урока


  1. Создание ситуации успеха

Психологическая разминка. Кричалка «Я очень хороший!»

Дети вслед за учителем повторяют сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко слова «Я», «очень», «хороший»

II. Целеполагание.

Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова.
Посмотрите на доску. Что заметили?

Определите тему урока. (Используется прием «Яркое пятно» - среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур выделены цветом и размером знаки «больше», «меньше», «равно»)

Да, действительно, вы на уроке будете наблюдать, сравнивать, делать выводы, узнаете новое понятие, но какое, скажите сами в конце урока.
А теперь попробуем определить цели на урок.

У каждого из вас оценочный лист, на котором есть шкала с основными целями урока

Я буду называть цели, а каждый из вас поставит оценку внизу каждой цели

«+» - знаю, могу, умею

«-» - трудно, сложно

«?» - сомневаюсь

ЗС Р Н ПР Ч РП О


1.Знаю знаки сравнения

2. Знаю, что такое равенство и неравенство

3. Умею сравнивать предметы и числа

4. Умею работать в паре

5. Умею выполнять оценку своей работы
В каком моменте вам трудно, сложно. А в каком, вы сомневаетесь? Надеюсь, что к концу урока, это незнание преобразуется в знание.



  1. Создание ситуации разрыва



Рассмотрите группы предметов в каждой рамке. О каких предметах можно сказать, что их одинаковое количество. Рассмотрите математические записи.

Как они называются? РАВЕНСТВО

Соотнесите картинку и равенство к ней.

Почему не подходит равенство 3 = 4 к картинке с барашками? (Знак «равно» можно ставить между одинаковыми числами. Нельзя назвать равенством запись, в которой числа неодинаковые. Количество предметов в первом ряду меньше, чем во втором, а не равно)
Какой знак между числами нужно поставить, чтобы он подходил к этой картинке? (3<4) Посоветуйтесь в парах и запишите в тетрадях.

(Проверка на доске)

Как можно по-другому записать? (если в первом ряду барашков меньше, значит во втором ряду их …) 4<3

Какое слово заменяет знак «>»? «<»? (больше, меньше)

IV Фиксация места разрыва в знаково-символической форме


1. Сказка про знаки «больше», «меньше»

«Заспорили Котенок и Утенок: кто из них сильнее. Решили помериться силами. Котенок взялся лапками и раздвинул дощечки. Вот так (показывает). А Утенок сколько ни старался, не смог»

-Кто оказался сильнее, слабее? У кого сил больше, меньше? Значит, уголок показывает на меньшее число.

Попробуем использовать эту историю для сравнения чисел.

2.Сравнение чисел (на карточках). Работа в паре.

1 и 4 4 и 1 1 и 1 6 и 1 9 и 6 6 и 9

Проверка фронтальная

Докажите, что 6 больше 1 и 1 меньше 4 (работа в паре с квадратиками, пребразование числовой информации в графическую)
3.Найдите «лишнюю» запись (1=1). Докажите, что она лишняя. (Только в ней знак «равно». Это равенство.)
Все неравенства выписаны? Назовите те, которые я пропустила.

Как бы вы назвали запись, в которой используется знак «больше» или «меньше»?

НЕРАВЕНСТВО

V. Формулировка учебной задачи учащимися и учителем
Вывод: (формулирует учитель). Для сравнения чисел в математике используют знаки «равно», «больше», «меньше» (таблица на доску)

Запись, в которой есть знак «равно» называется РАВЕНСТВО.

Запись, в которой используется знак «больше» или «меньше» называется НЕРАВЕНСТВО


VI. Рефлексия

Пройдемся по целям, которые ставили в начале урока. Ниже поставьте знак, которому соответствую ваши знания и умения сейчас.

Расскажите, есть ли у вас изменения. Какое новое понятие узнали на уроке?

Кого бы вы хотели похвалить за активную работу на уроке?

Скажите это друг другу.

Всем спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconУрок 1 (8 класс)
Цели урока: уметь определять роль и особенность науки, уметь перечислять методы, применяемые в химии и знать их особенности; уметь...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на Сравнивать числа, составлять...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знать историю создания стихотворения и его роль в судьбе автора; уметь работать с эум и текстом и художественного произведения;...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconКалендарно-тематическое планирование, 11 класс № Наименование раздела
Знать и уметь применять правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера. Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconКол час
Обучающиеся должны знать основные свойства цвета, уметь составлять производные цвета. Обучающиеся должны знать теплые, холодные цвета,...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать числа от 1 до 10, знать состав чисел, знать знаки «больше», «меньше», «равно», знать, из чего состоит задача, знать, что такое...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconУрок 47 (8 класс)
Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: уметь находить деепричастные обороты и правильно ставить знаки препинания при них, знать виды деепричастий, уметь...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconСпецсеминара
Цель учебной дисциплины – научить студента работать с информацией, уметь ее визуализировать, планировать и делать инфографику. А...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconУрок 3 (8 класс)
Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должны уметь сопоставлять территорию России с другими государствами и материками, должны четко знать границы государства и приграничные...
Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова) Цель : Знать знаки сравнения Знать, что такое равенство и неравенство Уметь сравнивать предметы и числа Уметь работать в паре Уметь iconУрок игра «Знатоки географии»
Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск