Скачать 33.66 Kb.
|
Урок математики Тема: Неравенства (1 класс. Система Л.В.Занкова) Цель: 1.Знать знаки сравнения 2. Знать, что такое равенство и неравенство 3. Уметь сравнивать предметы и числа 4. Уметь работать в паре 5. Уметь выполнять оценку своей работы Тип урока: урок постановки учебной задачи Структура
Оборудование: Компьютер, карточки с заданием, оценочные шкалы. Ход урока
Психологическая разминка. Кричалка «Я очень хороший!» Дети вслед за учителем повторяют сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко слова «Я», «очень», «хороший» II. Целеполагание. Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Посмотрите на доску. Что заметили? Определите тему урока. (Используется прием «Яркое пятно» - среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур выделены цветом и размером знаки «больше», «меньше», «равно») Да, действительно, вы на уроке будете наблюдать, сравнивать, делать выводы, узнаете новое понятие, но какое, скажите сами в конце урока. А теперь попробуем определить цели на урок. У каждого из вас оценочный лист, на котором есть шкала с основными целями урока Я буду называть цели, а каждый из вас поставит оценку внизу каждой цели «+» - знаю, могу, умею «-» - трудно, сложно «?» - сомневаюсь ЗС Р Н ПР Ч РП О 1.Знаю знаки сравнения 2. Знаю, что такое равенство и неравенство 3. Умею сравнивать предметы и числа 4. Умею работать в паре 5. Умею выполнять оценку своей работы В каком моменте вам трудно, сложно. А в каком, вы сомневаетесь? Надеюсь, что к концу урока, это незнание преобразуется в знание.
Рассмотрите группы предметов в каждой рамке. О каких предметах можно сказать, что их одинаковое количество. Рассмотрите математические записи. Как они называются? РАВЕНСТВО Соотнесите картинку и равенство к ней. Почему не подходит равенство 3 = 4 к картинке с барашками? (Знак «равно» можно ставить между одинаковыми числами. Нельзя назвать равенством запись, в которой числа неодинаковые. Количество предметов в первом ряду меньше, чем во втором, а не равно) Какой знак между числами нужно поставить, чтобы он подходил к этой картинке? (3<4) Посоветуйтесь в парах и запишите в тетрадях. (Проверка на доске) Как можно по-другому записать? (если в первом ряду барашков меньше, значит во втором ряду их …) 4<3 Какое слово заменяет знак «>»? «<»? (больше, меньше) IV Фиксация места разрыва в знаково-символической форме 1. Сказка про знаки «больше», «меньше» «Заспорили Котенок и Утенок: кто из них сильнее. Решили помериться силами. Котенок взялся лапками и раздвинул дощечки. Вот так (показывает). А Утенок сколько ни старался, не смог» -Кто оказался сильнее, слабее? У кого сил больше, меньше? Значит, уголок показывает на меньшее число. Попробуем использовать эту историю для сравнения чисел. 2.Сравнение чисел (на карточках). Работа в паре. 1 и 4 4 и 1 1 и 1 6 и 1 9 и 6 6 и 9 Проверка фронтальная Докажите, что 6 больше 1 и 1 меньше 4 (работа в паре с квадратиками, пребразование числовой информации в графическую) 3.Найдите «лишнюю» запись (1=1). Докажите, что она лишняя. (Только в ней знак «равно». Это равенство.) Все неравенства выписаны? Назовите те, которые я пропустила. Как бы вы назвали запись, в которой используется знак «больше» или «меньше»? НЕРАВЕНСТВО V. Формулировка учебной задачи учащимися и учителем Вывод: (формулирует учитель). Для сравнения чисел в математике используют знаки «равно», «больше», «меньше» (таблица на доску) Запись, в которой есть знак «равно» называется РАВЕНСТВО. Запись, в которой используется знак «больше» или «меньше» называется НЕРАВЕНСТВО VI. Рефлексия Пройдемся по целям, которые ставили в начале урока. Ниже поставьте знак, которому соответствую ваши знания и умения сейчас. Расскажите, есть ли у вас изменения. Какое новое понятие узнали на уроке? Кого бы вы хотели похвалить за активную работу на уроке? Скажите это друг другу. Всем спасибо за урок. |
Урок 1 (8 класс) Цели урока: уметь определять роль и особенность науки, уметь перечислять методы, применяемые в химии и знать их особенности; уметь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на Сравнивать числа, составлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знать историю создания стихотворения и его роль в судьбе автора; уметь работать с эум и текстом и художественного произведения;... | ||
Календарно-тематическое планирование, 11 класс № Наименование раздела Знать и уметь применять правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера. Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных... | Тема урока Колич Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы | ||
Кол час Обучающиеся должны знать основные свойства цвета, уметь составлять производные цвета. Обучающиеся должны знать теплые, холодные цвета,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать числа от 1 до 10, знать состав чисел, знать знаки «больше», «меньше», «равно», знать, из чего состоит задача, знать, что такое... | Урок 47 (8 класс) Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: уметь находить деепричастные обороты и правильно ставить знаки препинания при них, знать виды деепричастий, уметь... | Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать | ||
Спецсеминара Цель учебной дисциплины – научить студента работать с информацией, уметь ее визуализировать, планировать и делать инфографику. А... | Урок 3 (8 класс) Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Должны уметь сопоставлять территорию России с другими государствами и материками, должны четко знать границы государства и приграничные... | Урок игра «Знатоки географии» Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;... |