Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство





НазваниеМордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство
страница1/5
Дата публикации22.06.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4   5

Рассмотрено:

на заседании М/О

Протокол № ___1___

__30 августа_2013г.






Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________ Т.Г.Чикалова

_________________2013г.




Утверждаю:

Директор школы

_________Л.С.Царькова

___02 сентября_ 2013г.


Рабочая программа

Алгебра 8


ШКОЛА 138 КЛАСС 8 а
УЧИТЕЛЬ Седова И.Г.
ВСЕГО: 102 ЧАСА, 3 ЧАС В НЕДЕЛЮ

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:


ПРОГРАММА – для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Алгебра 8», авторы Мордкович А.Г. и др

УЧЕБНИК Алгебра 9, авт. Мордкович А.Г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО - М.: «Мнемозина», 2011г





Пояснительная записка




Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана 2012-2013 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).

Программа соответствует учебнику «Алгебра 8» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 8» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2008 г.).
Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю), из них:
– резерв – 8 часов
– на итоговое повторение в конце года 11 часов, остальные часы распределила по всем темам;
– на контрольные работы отведено 8 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, требования к оценке знаний и перечень литературы.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели преподавания предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
– 3(4) часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105(140) часа алгебры и 70 часов геометрии.
– тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником «Алгебра 8», Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2008г.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, в объеме 140 часов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: учебник Мордкович А, Г. Алгебра. 8 класс. В 2x. Ч учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович....
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconКонкурс мультимедийных уроков Номинация математика
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconТехнологическая карта урока
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений...
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconТема урока: Координатная плоскость
Учебник Алгебра 7 класс. Часть А. Г. Мордкович, Задачник 7 класс. Часть А. Г. Мордкович. (на каждого учащегося)
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по математике (5 9 классы)
Серия «Стандарты второго поколения», базисного учебного плана мбоу сош №9 города Лобня мо на 2013-2018 уч г и обеспечена умк: Математика...
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк для 5-6 классов (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы...
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся...
Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 64 с
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Алгебра и начала анализа», 10 11 класс, А. Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2009 год
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconРабочая учебная программа по математике
Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу А. Г. Мордкович. Алгебра для 9 класса (составители...
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Алгебра и начала анализа: профильный уровень» А. Г. Мордкович, П. В. Семенов
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Г. Мордкович «Алгебра», 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012
Мордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы. Математика 5 / Сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009г.», которая реализуется в 5 классах на базе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск