Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина»





Скачать 381.8 Kb.
НазваниеУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина»
страница1/4
Дата публикации10.07.2014
Размер381.8 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4



ГБОУ СОШ № 298

Рабочая программа

по алгебре
8 класс
(Учебник: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для

8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008.)


Учитель Рязанцева Нина Григорьевна

Северо-Восточное Окружное Управление образованием

Г. Москвы


2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание рабочей программы


В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:


  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана 2004 года.


Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

  

     
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,...
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconЦель мероприятия
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconУчебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:...
Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.)
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconДисциплина: Политология Количество часов
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconУрока : «Слово о полку Игореве» ирусская культура
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconТест по теме «Великий князь Владимир Мономах»
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconКонспект открытого урока по теме «Политические режимы»
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconОткрытое мероприятие для детей старших и подготовительных групп «Священная война»
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия над десятичными дробями "
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconКонспект открытого урока по истории Тема: Россия в начале XVI века
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconИспользование компьютерного (мультимедиа) учебника "История России:...
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С....
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина» iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «Книги корабли мысли,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск