Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош»





НазваниеПрограмма Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош»
страница1/22
Дата публикации06.08.2014
Размер3.4 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Муниципальное автономное общеобразовательное автономное учреждение

«Бухтальская автономная средняя общеобразовательная школа»

626036, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с.Бухтал, ул.Чапаева – 4.

Телефон/ факс: 8(34533)47-6-30, е-mail: bssh1@mail.ru

_____________________________________________________________________________ _______________


Образовательная

программа


Составлена на основе примерной основной

образовательной программы начального общего образования

и адаптирована к местным условиям и требованиям

учителем: Шнайдер Н.А.

МАОУ «Бухтальская СОШ»

3 класс

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ……….. стр.




  1. УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:


1.Математика ……………………………………………. стр.

2. Русский язык. …………………………………………………стр.

3. Литературное чтение. ……………………………. стр.

4. Окружающий мир……………………………………….стр.

5 . Технология …………………………………………….. стр.

6. «Изобразительное искусство » ……….………………стр.

7. Музыка ………………………………………………… стр.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся. На их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) вступил в действие с сентября 2011 года. ФГОС – это новые стандарты образования для начальной школы. Ребенок в начальной школе, по стандартам ФГОС, должен, не только учится писать, читать, решать творческие и логические задачи, анализировать свои действия, а и заниматься самоорганизацией и саморазвитием уже самостоятельно.

По стандартам ФГОС начальная школа, ученики должны уметь:

  • искать, анализировать и использовать информацию для решения своих проблем;

  • находить общий язык и сотрудничать с окружающими людьми;

  • планировать свое личное время, ставить перед собой цели и ответственно относится к своему здоровью;

  • заниматься саморазвитием и самообразованием, обеспечивать конкурентоспособность и успешность во всех делах.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в начальной школе направлен на формирование у детей:

  • жизненно необходимых знаний;

  • формирование общепринятых установок;

  • личностных ориентиров и правил поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

ФГОС начальная школа обеспечит ученику интересное и, самое главное, успешное обучение в школе.

Стандарт  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:·  
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;сформированность основ гражданской идентичности;·  
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.  
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной 
 научной картины мира.   Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.      
Предполагаемые результаты;

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

В результате обучения в начальной школе учащиеся должны уметь:

  • принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная (что делать) и учебная (как делать) задачи и их различия

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать

  • Контролировать и оценивать, в том числе, и свою работу

  • Работать с моделями

  • Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий

  • Выделять общее и частное, общее и различное, устанавливать простейшие связи и закономерности

  • Выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок


- система оценки достижений обучающихся;

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися диагностических, практических и контрольных заданий. Итоговый контроль реализуется в форме контрольных и практических работ, предлагаемых авторами проекта.

Программы учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  1. общую характеристику учебного предмета, курса;

  2. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  1. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  2. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  3. содержание учебного предмета, курса;

  4. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


2.Учебные предметы

1. Математика 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по математике

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- Предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Специфика предмета

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Общая характеристика курса математики в 3 классе.

В третьем классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.

Введение многих понятий, таких, как свойства арифметических действий, порядок выполнения действий в выражениях, было подготовлено в 1, 2 классах. Теперь третьеклассники будут работать с этими понятиями на новом, более высоком уровне: с использованием соответствующих определений, правил, терминов и обозначений.

Содержание курса составляет пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры, элементы геометрии.

Арифметическая составляющая программы 3 класса содержит блок вопросов, позволяющих подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков: формулируются сочетательные и распределительные свойства сложения и умножения, позволяющие научить третьеклассников рационализации вычислений, показываются алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на области целых неотрицательных чисел в пределах 1000 (включая умножение и деление чисел на однозначное и двузначное число).

В 3 классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них. Дети знакомятся с формулировками сочетательных свойств сложения и умножения, учатся применять эти свойства при нахождении значений выражений. Затем вводятся понятия «суммы трёх и более слагаемых» и «произведение трёх и более множителей». После этого учащимся показываются способы упрощения выражений, т.е. освобождения их от «лишних» скобок. При этом они учатся определять, в каких случаях в выражениях можно опускать скобки, а в каких нельзя. На заключительном этапе вводятся и формулируются два правила порядка выполнения действий: первое касается выражений, записанных без скобок, а второе относится к выражениям, содержащим одну или несколько пар скобок.

Блок «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами: длина отрезка (ломаной) и её единицы – километр и миллиметр, масса и её единицы – килограмм и грамм, вместимость и её единицы – литр, время и его единицы (век, год, сутки, неделя, час, минута, секунда). Учащиеся знакомятся с обозначениями единиц величин, соотношениями между единицами величин.

Существенным продвижением учащихся в области логико-математического развития является включение в курс 3 класса понятий о высказываниях и предложениях с переменной.

Учащимся и раньше встречались предложения, о каждом из которых ставился вопрос: верно оно или неверно. Теперь на новом этапе обучения, вводится термин «высказывание», разъясняется, какое предложение считают высказыванием, а какое – нет, рассматриваются верные и неверные высказывания.

Работа по формированию у школьников понятия «предложение с переменной» в методическом отношении более сложная. Детям надо показать, что предложение с переменной не является высказыванием. В высказывание оно превращается тогда, когда вместо переменной подставляется какое-нибудь её значение. При этом может получиться как верное, так и неверное высказывание – всё зависит от конкретного значения переменной. Полученный учащимися опыт в выполнении разнообразных упражнений, связанных с необходимостью подстановки всевозможных значений переменной и последующим определением истинности получающихся высказываний, окажет им значительную помощь в освоении понятий о неравенстве и его решениях.

В 3 классе продолжается работа с математическими отношениями, в частности с отношениями «меньше» и «больше». Вводятся знаки < и >, организуется работа с числовыми равенствами и неравенствами. Эта работа, с одной стороны, связывается с формированием логико-математических представлений детей (ведь каждое числовое равенство и неравенство является примером верного или неверного высказывания), а с другой – совершенствует их алгебраическую подготовку.

Содержание геометрической линии курса нацелено на дальнейшее формирование у школьников геометрических и пространственных представлений. Соответствующая работа должна вестись в трёх основных направлениях: 1) углубление и расширение знаний о ранее изученных геометрических фигурах и ознакомление с новыми видами фигур (ломаная, прямая); 2) рассмотрение разнообразных отношений между фигурами, способов их взаимного расположения на плоскости (пересечение фигур и др.); 3) обучение построению фигур с помощью чертёжных инструментов (деление окружности на равные части с помощью циркуля; построение прямоугольников, симметричных относительно данной оси фигур с применением линейки и угольника и т.п.).

Система упражнений по любой теме программы построена так, что учитель может вести обучение, учитывая возможности и способности каждого ученика. При этом рекомендуется ориентироваться на два уровня требований к математической подготовке учащихся 3 класса. Первый уровень соответствует минимальным требованиям к знаниям и умениям третьеклассников и предъявляет каждому ученику класса. В перечне требований он представлен в рубрике «Ученик должен». Второй, более высокий уровень, рассчитан на учащихся, имеющих достаточно высокий потенциал познавательных возможностей. Этот уровень зафиксирован в рубрике «Ученик может».

Кроме указанных требований, перечень которых сформулирован в рубриках «Ученик должен» и «Ученик может», целесообразно дать и другой вариант требований, сгруппировав их по видам деятельности. Обучаясь математике, ученик учится называть и различать определённые математические объекты, сравнивать их, моделировать учебную ситуацию, воспроизводить по памяти нужные для дальнейшего обучения конкретные знания (например, таблицу умножения). В этом варианте минимальные и расширенные требования отдельно не выделяются.

Организуя обучение, учитель должен иметь чёткую картину состояния уровня математической подготовки своих учеников, т.е. регулярно осуществлять контроль над усвоением ими важнейших программных вопросов. Обычно в течение учебного года проводятся четыре письменные контрольные работы (по одному в конце каждой учебной четверти) и несколько текущих контрольных работ «внутри» каждой четверти.

Целью работ, проводимых в конце четвертей, является изучение учителем уровня знаний и умений учащихся, уже достаточно хорошо сформированных за большой промежуток времени. Как правило, задания в этих работах весьма разнородны по содержанию, что позволяет учителю судить об общей успешности обучения каждого ученика. В отличие от четвертных текущие контрольные работы однородны по содержанию заданий и приводятся с целью получения им реальных представлений об овладении учеником каждым конкретным знанием или умением на этапах его формирования. Результаты текущих работ служат учителю ориентиром в организации дальнейшего обучения, и, если окажется нужным, он может своевременно ввести в процесс обучения соответствующие коррективы (увеличить число тех или иных тренировочных упражнений, провести индивидуальную работу с учеником, усилить внимание к усвоению им определённых математических понятий и т.д.).

Для реализации индивидуального подхода к учащимся и обеспечения их самостоятельности в ходе выполнения контрольных работ рекомендуется каждую работу предлагать в шести вариантах. Первые два варианта должны быть стандартного уровня трудности и рассчитываться на слабо- и среднеуспевающих детей; третий и четвёртый варианты предлагаются учащимся с хорошим уровнем обучаемости, оцениваемым отметкой «4»; пятый и шестой варианты предназначаются для наиболее подготовленной части учащихся класса, имеющих устойчивый уровень успеваемости, соответствующий отметке «5».

На выполнение комбинированной контрольной работы в конце учебной четверти рекомендуется выделять не более 45 минут урока. Продолжительность текущей контрольной работы в зависимости от её объёма может колебаться от 5 до 20 минут.

Третьеклассников полезно приучать к большей самостоятельности в выборе способов записи решения задач или выполнения других заданий. Форму записи решения арифметических текстовых задач (если нет специальных указаний) ученик может выбрать по своему усмотрению (записать решение в виде отдельных действий, составить выражение и пр.). При этом не следует требовать от учащихся составления краткой записи условия задачи.
Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами оценки. Проверяя работу ученика, учитель должен прежде всего оценивать знания, умения и навыки, которые к данному моменту уже сформированы или только находятся в стадии формирования, а не ориентироваться при выставлении отметки на число допущенных ошибок. Например, на момент проверки учащиеся должны твёрдо знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками «5», «4», «3» и «2» состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале: 100% всех предложенных примеров решены верно – «5»; от 90 до 99% - «4»; от 60 до 89% - «3»; ниже 60% - «2».

Если замеры производятся на этапе формирования навыка, когда навык ещё полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже). Так, отметку «4» можно поставить за 80 – 90% правильных ответов, «3» - за 50 – 80%.

При оценивании отметкой знаний, умений и навыков учащихся по математике важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений – отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки (кроме ошибок в записи математических терминов), за нарушение общепринятых форм записи и т.п.

Умение «рационально» производить вычисления, равно как и умение «рационально» решать арифметические задачи, характеризует довольно высокий уровень математического развития ученика. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они медленно, и за время обучения в начальной школе за три-четыре года не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Учитывая это обстоятельство, учитель не должен снижать ученику отметку за то, что тот «нерационально» выполнил задание или нашёл «нерациональный» способ решения задачи.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

В программе курсивом обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум, способствующие расширению кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (даётся учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями ( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся “умения учиться”, что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

        • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

        • готовность и способность к саморазвитию;

        • сформированность мотивации к обучению;

        • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

        • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

        • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

        • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

        • способность к самоорганизованности;

        • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

        • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса ( при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметными результатами обучения являются:

        • владение основными методами познания окружающего мира ( наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

        • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

        • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

        • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);

        • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

        • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

        • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

        • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

        • готовность слушать собеседника, вести диалог;

        • умение работать в информационной среде.


Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

        • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

        • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

        • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

        • умение работать в информационном поле ( таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные.


Основное содержание учебного курса

Элементы арифметики

Тысяча.

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 , 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1кг = 1000г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60с, 1сутки = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины.

Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков корректировки знаний учащихся.

Формы контроля.

В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:

- контрольные работы

- проверочные работы

- самостоятельные работы

- тестовые работы

- дидактический материал для самостоятельной работы

- карточки контроля

- проверка домашнего задания (фронтальная, взаимопроверка, выборочная)

- математические диктанты.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии



4. Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе.

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • знаки < и >;

  • числовые равенства и неравенства;

читать:

  • записи вида 120 < 356, 900 > 850;

воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;

  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

  • способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;

  • текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

  • читать и составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

  • выполнять деление с остатком;

  • определять время по часам;

  • изображать ломаные линии разных видов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.


К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;

  • прямую и луч, прямую и отрезок;

  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

  • проводить прямую через одну и через две точки;

  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).


Календарно-тематическое планирование по математике 3класс

Количество часов:

Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа

Планирование составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по математике, разработано на основе авторской программы по математике (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по математике.

Учебник: Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана-Граф. 2012г.

Тетрадь: Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва – М.: Вентана-Граф.2013г.

Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Е.Э Кочурова. – М.: Вентана-Граф. 2013г.


урока

Да

та

Тема урока

Цели урока

Результаты

Рубри

катор


план

факт


ЗУН

ОУУН

Компетентнос

ти



1.

Числа от 100 до 1000.
Счёт сотнями до тысячи.



Учить правильному названию трехзначных чисел.




Знает счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами.

Выделяет сходство и различие.


Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

Таблиц

разрядов.





2.



Название трёхзначных чисел и их запись цифрами.


Учить записи трехзначных чисел, названию классов и разрядов.


Знает счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

Таблица

разрядов.





3.



Поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

Учить поразрядному сравнение трёхзначных чисел.

Знает поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

Сравнивает и группирует.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

Таблица

разрядов.






4.


Сравнение чисел. Знаки «больше», «меньше».
Знакомство со знаками «больше», «меньше».



Учить правильному пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел


Умеет использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.

Применяет полученную информацию.


Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)










5.

Использование знаков «больше», «меньше» для записи результатов сравнения чисел.

Учить правильному пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Умеет использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)












6.



Километр, миллиметр
Введение новых единиц длины (расстояние).




Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними.



Знает единицы длины (расстояния) и соотношения между ними.




Выделяет сходство и различие.



Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

Таблица

Единиц

Измерения
длин.







7.


Соотношение между единицами длины (расстояние).


Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними.

Знает единицы длины (расстояния) и соотношения между ними.



Сравнивает, классифицирует.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

Таблица

Единиц

измерения

длин.





8.



Формирование умений измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах.


Учить измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах.


Умеет измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

Таблица

единиц

измерения

длин.







9.


Ломаная.
Ознакомление с ломаной.




Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной.



Имеет представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.



Демонстрирует построение ломаной линии.



Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)










10.

Элементы ломаной (вершины, звенья).

Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной.

Имеет представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.



Демонстрирует построение ломаной линии.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)












11.
.

Длина ломаной.
Построение ломаной .





Учить построению ломаной, вычислять длину ломаной.



Умеет вычислять длину ломаной.


Высказывает свою точку зрения.


Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)


Линейка.

Практи

ческая

работа.







12

Вычисление длины ломаной.

Учить построению ломаной, вычислять длину ломаной.

Умеет вычислять длину ломаной.

Демонстрирует вычисление длины ломаной линии.

Коммуникативные умения.

(умение работать в малых группах; умение вести диалог)











13.


Масса: килограмм, грамм.
Введение новых единиц массы.




Учить сравнению предметов по массе .


Знает обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.


Применяет полученную информацию.


Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)


Таблица

Измерения

массы.





14.


Соотношения между единицами массы – кг и г.



Познакомить с единицами массы и соотношением между ними.

Знает обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Высказывает свою точку зрения.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Таблица

измерения

массы.



15.

Измерение массы с помощью весов.

Учить измерению массы с помощью весов



Умеет измерять массы с помощью весов.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

Таблица

Измерения

массы.





16.

Вместимость: литр.
Введение новых единиц вместимости.




Учить сравнению предметов по вместимости. Познакомить с единицами вместимости и соотношением между ними.



Знает обозначения л, соотношение между 1 л воды и 1 кг.





Высказывает свою точку зрения.




Коммуникативные умения.

(умение работать в малых группах; умение вести диалог)



Таблица

Измерения

жидкости.







17.



Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.



Учить измерению вместимости с помощью мерных сосудов



Знает обозначения л, соотношение между 1 л воды и 1 кг.

Высказывает свою точку зрения.


Коммуникативные умения.

(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Таблица

измерения

жидкости.




18.


Сложение.

Поразрядное сложение в пределах 1000.


Учить сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов.


Знает названия разрядов.



Применяет полученную информацию.


Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)


Таблица

разрядов.



19.



Устные приёмы вычислений.


Учить сложению многозначных чисел.



Умеет выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

Действует по алгоритму.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)










20.


Устные приёмы вычислений.


Учить сложению многозначных чисел.


Умеет выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел

Действует по алгоритму.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconПояснительная записка к курсу «Окружающий мир»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconОбразовательная программа начального общего образования в маоу окуневской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на...
Планирование составлено на основе: Основной образовательной программы начального общего образования мкоу бетлицкая сош
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по обж составлена на основе Государственного образовательного...
Рабочая программа по обж составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по обж составлена на основе Государственного образовательного...
Рабочая программа по обж составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconПрограмма составлена на основе учебных программ учителей методического...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы «Изобразительное искусство»...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconОсновной образовательной программы начального общего образования гбоу г. Москвы сош №863 1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы курса «Окружающий мир» для...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Программа Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителем: Шнайдер Н. А. Маоу «Бухтальская сош» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск