Отчет по организации методической работы в 2011-2012 учебном году

Дата публикации09.08.2014
ТипОтчет
100-bal.ru > Математика > Отчет
Отчет по организации методической работы в 2011-2012 учебном году
(ШМО естественно-математического цикла Волоколамской вечерней школы)
1.Анализ методической работы.
1.Методическая тема школы: Индивидуальная работа с обучающимися, формирующая у них навыки самообразования и самоконтроля, как средства личности.

2.Цели методической работы:
- определение эффективности организационных мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей;

-регулирование и коррекция методической работы в целом.

Задачи методической работы:
-развивать благоприятную и мотивирующую на учебу атмосферу в школе, обучать
навыкам самоконтроля и самообразования;
-развивать
творческие способности обучающихся;
-развивать адаптивные
возможности обучающихся;
-совершенствовать процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования; -проводить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

1. ШМО объединяет 3-х педагогов: Андросова Л.В.- первая категория, Ефимова Н.П.-первая категория, Тришина О.Ю.- вторая категория.

2. В этом году не аттестовался никто.

5.Проведенные школьные мероприятия:
-открытые уроки -3; Андросова Л.В. по математике в 9 классе с темой «Обобщение и систематизация знаний по вопросам диагностических работ» Ефимова Н.П. по физике в 9 классе с темой «Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле», Тришина О.Ю. по биологии в 9 классе с темой «Химический состав клетки»
-Общешкольные внеклассные мероприятия по предметам:
-математика и нумерология - учитель математики Л.В.Андросова
-Суд над инерцией - учитель физики Н.П.Ефимова
-Химическая мозаика - учитель химии О.Ю.Тришина
-участие в подготовке и проведении педсоветов «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», «Стили педагогического общения. Их влияние на качество образования в современной школе», работа в группах, с анкетами .
6.Формы организации методической работы: -методический месячник (презентация учителя)
Химия и биология- развитие интереса к предмету, пропаганда здорового образа жизни; Математика- развитие интереса к предмету,
Физика- развитие интереса к предмету, изучение истории космонавтики.
Учителя дали открытые уроки для всех учителей школы. Провели интересные мероприятия с учащимися как по предмету, так и в рамках внеклассной воспитательной работы.

7.Использование эффективных технологий
-Андросова Л.В., учитель математики, -технология дифференцированного обучения, деятельностиый подход в обучении математике

1. Ефимова Н.П., учитель физики, игровые технологии, технология дифференцированного обучения, использование ИКТ

2. Тришина О.Ю., учитель биологии, использование ИКТ, технология дифференцированного обучения

8. Использование информационных технологий:

- Все учителя, применяют ИКТ эпизодически.
11.Количество учителей, повысивших квалификацию в Институте информационных технологий «Ай Ти» 108 академических часов:      Андросова Л.В.- математика, Ефимова Н.П.- физика
12. Мониторинг знаний по предметам. Традиционно в сентябре-октябре были проведены контрольные работы в 10 классе, а затем в конце года. Первая работа имела целью выяснить уровень обученное™, мышления, знаний, умений. Вторая работа - как изменился этот уровень.
Химия - успеваемость-36%, качество - 0%
Успеваемость -100%, качество - 29%
Математика - успеваемость -13%, качество - 0%
Успеваемость -100%, качество -12%
Физика - успеваемость - 43%, качество -11%
Успеваемость - 100%, качество - 12% Особое внимание уделялось мониторингу знаний по математике, в связи с предстоящей итоговой аттестацией в форме ЕГЭ для 11-х классов, в форме ГИА для выпускников 9-х
классов. Для 11-х классов проводились проверочные, диагностические работы, пробный экзамен за период с сентября по май. Первые работы показали как учащиеся не были готовы психологически (большой перерыв в учебе, маленькие дети, прошедшее лето). Ошибки вычислительного характера, незнание геометрических формул. Из 34, писавших работы долько трое имели положительные оценки. Затем после систематической работы учителя по устранению пробелов в знаниях (по каждому учащемуся был составлен индивидуальный план) результаты стали лучше, стало меньше неудовлетворительных оценок, хотя тенденции к хорошим работам на «4» не наметилось.       Пробный экзамен дал очень плохой результат, лишь 4 ученика из 23 справились с работой. Результаты всего района были тоже низкими. Был проведен анализ и работа над ошибками. Был составлен план работы по подготовке учащихся к экзаменам, велся журнал по индивидуальной работе с учащимися. Большой проблемой в этом году является низкая посещаемость некоторых учащихся. Неудобный график работы, семьи, малолетние дети - вот то, что не давало хороших результатов. И тем не менее даже в такой обстановке использовались все возможные средства для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Особую тревогу вызывали учащиеся 9-х классов, которые показывали очень низкое качество знаний практически все первое полугодие. Были даны три проверочные работы. При написании первой работы из 17 человек справились 4 учащихся. По результатам второй из 18 человек справились лишь двое. Очень низкие вычислительные навыки, плохое знание геометрических формул, теорем, действий с простыми и десятичными дробями. Была спланирована работа по подготовке к ГИА, заведен журнал индивидуальной работы, проводились дополнительные консультации в свободное от учебы время. Последняя работа, проведенная в мае, показала, что усилия не прошли даром. Из 16 человек, писавших работу, справились 12 человек.

Отчет по работе ШМО естественно-математического цикла.
В 2011-2012 учебном году согласно плану работы были проведены все 3 заседания с оформлением протоколов. В срок была проведена презентация учителей.

1. были подведены итоги проверочных работ в учебном году. Уровень подготовки учащихся удовлетворительный. Было принято решение особое внимание уделять подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике.

2. взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий было проведено на высоком уровне.

-В рамках проведенных презентаций отмечено возросшее участие учащихся в мероприятиях. Заметно повысился интерес учащихся к данным дисциплинам.

- Проведен обзор методической литературы по предметам.

-На контроле была работа учителя математики по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
-Был обсужден экзаменационный материал по предметам.

Руководитель ШМО     _________ Н. П. Ефимова