№ п/п
| Дата
| Тема урока, вид урока
| Цель урока
Проблема
| Используемые дидактические и технические ресурсы
| УУД
| Личностные результаты
| Планируемый результат
| Вид
контроля
|
регулятивные
| познавательные
| коммуникативные
|
|
|
|
1
|
| Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке
Комбинированный
| Познакомить с учебником «Азбука», её авторами, художниками
Что такое азбука?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Электронная презентация
| Ориентироваться в учебнике «Азбука»
| Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей
| Задавать вопросы и отвечать на них
| Адекватная мотивация
| Иметь представление о происхождении азбуки.
| Беседа
|
2
| Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков.
Комбинированный
| Формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака
Что такое речь?
| ИКТ
Азбука
Таблицы Электронная презентация
| Формулировать учебную задачу и удерживать её
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
| Уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю
| Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
| Уметь различать устную речь и письменную.
| Устный опрос
|
3
|
| Членение речи на предложения.
Комбинированный
| Формировать понятие «предложение», выявить представление детей о знаниях, накопленных человечеством
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Графические изображения Электронная презентация
| Применять установленные правила
| Осуществлять поиск и выделение необходимой информации
| Задавать вопросы и обращаться за помощью
| Адекватная мотивация, внутренняя позиция, самооценка
| Знать, что речь состоит из предложений.
Уметь выделять предложение из речевого потока, строить модель предложения.
| Текущий
|
4
| Членение предложений на слова.
Комбинированный
| Формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа: научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен)
Что такое слово?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Графические изображения Электронная презентация
| Формулировать учебную задачу, применять установленные правила
| Осуществлять поиск необходимой информации
| Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач
| Адекватная мотивация, осознание своей этнической принадлежности
| Знать, что предложения состоят из слов.
Различать слово и предложение.
Уметь вычленять слова из предложений, записывать схему предложения, составлять сюжетный рассказ по картинкам.
| Индивидуальный опрос
|
5
| Членение слов на слоги с использованием графических схем. Комбинированный
| Формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения№ развивать логическое мышление.
Что такое слог?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Графические изображения Электронная презентация
| Ориентироваться в разнообразии способов решения задач
| Различать предмет и слово, его называющее
| Использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация
| Уметь записывать схему предложения, задавать вопросы и отвечать на них, давать развернутое объяснение загадок, рассказывать сказки по серии картинок.
| Текущий
|
6
| Деление слов на слоги.
Комбинированный
| Формировать умение выделять из речи предложение, из предложений слова, делить слова на слоги, развивать фонематический слух, определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове.
В чём различие между словом и слогом?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Графические изображения Электронная презентация
| Ориентироваться в разнообразии способов решения задач
| Использовать общие приёмы решения задач
| Формулировать свои затруднения
| Адекватная мотивация
| Уметь делить слова на слоги, ставить в них ударение.
| Индивидуальный опрос
|
7
| Ударение в словах. Комбинированный
| Формировать понятие о логическом ударении; развивать ударный слог, навык общения в различных ситуациях, различать интонационную окраску предложения
Как делить слова на слоги
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Графические изображения Электронная презентация
| Выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Ориентироваться в разнообразии способов решения задач
| Формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие
| Уметь делить слова на слоги и ставить в них ударение.
| Индивидуальный опрос
|
8
| Звуки в окружающем мире
Урок исследование
| Развивать умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, осмысленно произносить звуки.
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Электронная презентация
| Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий
| Осуществлять поиск необходимой информации
| Использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация; оценивание своей работы на уроке
| Уметь делить слова на слоги и ставить в них ударение, осмысленно произносить звуки.
| Индивидуальный опрос
|
9
| Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным.
Комбинированный
| Дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным.
Развивать умение различать согласные и гласные звуки; определять количество звуков в словах и их последовательность; делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Создать условия для развития речи учащихся, обогащения словарного запаса.
Что такое гласные и согласные звуки?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Электронная презентация
| Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
| Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ
| Договариваться, приходить к устному решению
| Адекватная мотивация: начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире
| Знать основные различия гласных и согласных звуков.
Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки.
| Индивидуальный опрос
|
10
| Гласные и согласные звуки.
Комбинированный
| Познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух.
Что такое гласные и согласные звуки?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Электронная презентация
| Принимать учебную задачу урока: рефлексия способов и условий действий
| Осуществлять поиск необходимой информации
| Использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки; слышать слияние согласного звука с гласным.
| Индивидуальный опрос
|
11
| Гласные и согласные звуки. Знакомство с алфавитом
Комбинированный
| Продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
Что такое алфавит?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Электронная презентация
| Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
| Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ
| Договариваться, приходить к общему решению
| Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке
| Знать основные различия звуков и букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность.
| Творческая работа
|
12
| Гласный звук [а], буквы А, а.
Урок исследование
| Формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать
В чём особенность произношения звука [а]? Почему для обозначения одного звука используются две буквы – а, А?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Электронная презентация
| Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью
| Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
| Слушать собеседника
| Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учёбе
| Знать буквы А, а.
Уметь выделять в речи гласный звук [а], обозначать его в письменной речи.
Различать строчные и заглавные буквы.
| Индивидуальный
|
13
| Гласный звук [о], буквы О, о.
Урок исследование
| Познакомить учащихся с гласным звуком [о], буквами О, о. Развивать умение выделять в речи звук [о]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти
Как выделить звук из речи?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Графические изображения Электронная презентация
| Моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
| Преобразовывать практическую задачу в познавательную
| Формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация : установка на общечеловеческие ориентации и правильные ориентации в отношении с другими людьми, на этические чувства положительного значения (эмоционально-нравственная отзывчивость)
| Знать буквы О, о.
Уметь выделять в речи гласный звук [о], обозначать его в письменной речи.
Различать строчные и заглавные буквы.
| Беседа
|
14
| Гласный звук [и], буквы И, и.
Урок исследование
| Познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквами И, и. Развивать умение выделять в речи звук [и]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания. Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые и мягкие согласные
Как определить место звука в слове?
| ИКТ
Азбука
Таблицы
Графические изображения Электронная презентация
| Ставить и формулировать проблемы
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
| Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Адекватная мотивация: установка на самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
| Знать буквы И, и.
Уметь выделять в речи гласный звук [и], обозначать его в письменной речи.
Различать твердые и мягкие согласные звуки.
| Чтение слогов
|