Скачать 29.98 Kb.
|
Участник конференции: Секова Елена Николаевна ФИО: Секова Елена Николаевна Город: Тольятти Место учебы и специальность: ГОУ СПО ТСПК специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" Руководитель: З.А. Лимина Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki Приглашаю к обсуждению: Устный счет как средство повышения интереса у детей младшего школьного возрастаМатематика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Но, не смотря на это ученикам не интересен этот предмет. Одним из важнейших способов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться, является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Ещё на рубеже XIX века, известный методист С.И. Шохор - Троцкий в книге “Чему и как учить на уроках арифметики” писал, что для “…обогащения интеллекта учащихся математическими знаниями необходимо, чтобы учащийся испытывал живые эмоции интереса и удовольствия, как по поводу удовлетворения этого интереса, так и по поводу движения работы вперёд и преодолевания её трудностей.” Одна из основных причин плохой успеваемости младших школьников по математике – слабый интерес к этому предмету. Интерес к предмету зависит, от качества работы на уроке. Знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке. На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно с помощью использования различных видов устного счета. Устный счет на уроках математики может быть представлен разнообразными формами работы с классом, учениками:
Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции. Устный счёт является способом направленного и всестороннего развития творческих способностей личности. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремлённости. В начальной школе устному счёту уделяется достаточно большое внимание, он является одной из самостоятельных специфических частей урока математики. Чтобы выявить влияние устного счета на развитие интереса к математике у детей младшего дошкольного возраста, мною было проведено исследование учащихся 3 «В» кл. МОУ лицея №19. На первом этапе детям предложилось заполнить анкету. При анализе ответов детей получены следующие результаты: высокий уровень интереса к устному счету - 45%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 15%. Результаты анкетирования представлены в диаграмме. Диаграмма №1. На втором этапе в этом классе было проведено внеклассное мероприятие по устному счету. Данные по изменению уровня интереса к устному счету полученные при помощи анкетирования и представлены в следующей диаграмме. Диаграмма №2. Проанализировав результаты второго анкетирования и сравнив их с результатами первого, я пришла к выводу, что уровень интереса к устному счету повысился благодаря внеклассному мероприятию по устному счету. Список литературы:
|
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна | Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна... | ||
Номинация «вершина знаний» Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального... Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей... | ||
Участник конференции: Алашеева Наталья Сергеевна Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений | Участник конференции: Леунова Дарья Владимировна Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна | Урок исследовательский проект Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей... | ||
Тема урока Основные вопросы Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей... | «Значение исследовательской деятельности при подготовке к егэ» Жертунова Елена Николаевна, моу «Ивановская сош» Куркинского района Тульской области, учитель истории | ||
Тема: Системы счисления Педагог: Походина Елена Николаевна, ведущий программист кафедры информатики Саратовского института повышения квалификации и переподготовки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 100». Жолобова Елена Николаевна, учитель начальных классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Покроева Елена Николаевна учитель информатики моу «Вязовская сош» Краснояружского района | Протокол Оценочных листов Секция Филология (русский язык и литература) Ф. И. О (полностью) членов жюри: Нефедова Галина Михайловна, Сорочинская Валентина Николаевна, Проскурнина Елена Александровна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Мельникова Елена Николаевна, учитель географии сош №3, п. Шушенское, Красноярского края | Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» |