«Тригонометрические функции и их свойства»





Название«Тригонометрические функции и их свойства»
Дата публикации06.10.2014
Размер90 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: «Тригонометрические функции и их свойства»

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала;

Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;

Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование и материалы для урока: мультипроектор, презентация для сопровождения урока, листы самоконтроля, карточки  с текстом самостоятельной работы.

Тип урока: урок-смотр знаний

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого-физиолога И.П Павлова:

«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее». Слайд 2

Мы живем в реальном мире и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие, прочные знания по изучаемой теме.

Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем?

А всякое знание должно перейти в умение и навык. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем имеющиеся знания по этой теме. Проверим свои знания, умения и навыки, выясним пробелы и попытаемся их ликвидировать.

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос.

Назовите тригонометрические функции, которые вы знаете?

А теперь повторим свойства известных нам тригонометрических функций.

( Обучающие называют свойства тригонометрических функций, каждый правильный ответ высвечивается на слайде. В результате обсуждения появляется таблица.) Слайд 3-6

2. Устная работа по решению простейших задач на преобразование графиков тригонометрических функций. Слайд 7-9

  1. Работа с листами самоконтроля. (Приложение 1)

На уроке вы будете выполнять различные задания, и постепенно будете заполнять лист самоконтроля учащегося. Подпишите лист самоконтроля и познакомьтесь с его содержанием. Оцените насколько вы готовы к выполнению заданий и поставьте прогностическую оценку. И пока лист отложите.

  1. Графический диктант.

  1. Функция у= определена при любом значении х.

  2. Функция у=tg x определена при любом значении х.

  3. Функция у= – нечетная.

  4. Функция у= – четная.

  5. Областью значений функции у= является множество всех действительных чисел.

  6. Функция у=tg x возрастает на множестве всех действительных чисел.

  7. Функция у=сtg x убывает на промежутке (0; ).

  8. График функция у= пересекает ось Оу в точке (0;0).

  9. Косинус отрицательного угла положителен.

  10. Синус отрицательного угла положителен.

  11. Функция у=tg x имеет наименьший положительный период .

  12. Функция у= убывает на промежутке .

  13. Функция у=сtg x имеет минимум, равный единице.

  14. График функции у= симметричен относительно начала координат.

Результатом выполнения диктанта на листках самоконтроля обучающихся станет такая запись.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

+



+

+





+

+





+







где знаками обозначено: + да, нет. После окончания диктанта обучающие обмениваются диктантом с соседом по парте для проверки. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Слайд 10

  1. Самостоятельная работа по вариантам. (Приложение 2)

I вариант.

  1. Укажите множество значений функции:

у= 4х.

  1. ;



  2. ;

  3. .

  1. Укажите область определения функции у=6+5

  1. Множество действительных чисел

  2. Множество действительных чисел, кроме чисел вида

  3. Множество действительных чисел, кроме чисел вида





  1. Определите знак числа sin1 cos9 tg(-2)

  1. +



  2. невозможно определить



  1. Найдите координаты пересечения графика функции у= с осью абсцисс

1)

2)



  1. нет точек пересечения



  1. Найдите наименьший положительный период функции

у=2+

  1. 2

  2. 4





II вариант.

  1. Укажите множество значений функции:

у=



  1. ;

  2. ;





  1. Укажите область определения функции у=2

  1. Множество действительных чисел

  2. Множество действительных чисел, кроме чисел вида

  3. Множество действительных чисел, кроме чисел вида





  1. Определите знак числа sin( cos1 tg3

  1. +



  2. невозможно определить



  1. Найдите координаты пересечения графика функции у= с осью абсцисс

1)

2)



4) нет точек пересечения

  1. Найдите наименьший положительный период функции

у=

  1. 2

  2. 4





Самопроверка. Слайд 11

Каждый верный ответ оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

  1. Работа в группах. Слайд 12

Выполнение заданий повышенной сложности.

Напоминаю порядок работы в группах: 10 минут самостоятельно решаете задание, 5 минут обсуждаете решение заданий коллективно. Не забудьте поставить самооценку и определить свой уровень знаний. За безошибочное выполнение задания выставляется 2 балла, решение с недочетами оценивается в 1 балл.

I группа

  1. Постройте график функции

а) у=

б) у= 3

2) Найдите наименьший положительный период функции:

у(х)=

II группа

  1. Постройте график функции

а) у=

б) у=

2) Найдите наименьший положительный период функции:

у(х)=

Кто желает объяснить свое решение? Слайд 13-15

  1. Итог урока.

Подведем итог нашей работы. Подсчитайте баллы и согласно критериям поставьте итоговую оценку. Если вы довольны своими результатами, то под своей оценкой поставьте подпись. Проанализируйте свой уровень знаний. Если не все получилось, подумайте, над чем еще нужно поработать.

Задание на дом еще раз проанализировать что удалось, что не удалось, над чем надо еще поработать. К заданиям, в которых вы допустили ошибки, подберите аналогичные задания и решите их. Результаты вашей работы на уроке мне покажут ваши листы самоконтроля. Спасибо за урок!

Приложение 1

Лист самоконтроля учащегося ________________________________________

(фамилия, имя)

К уроку алгебры и начал анализа по теме «Тригонометрические функции и их свойства»
Прогностическая оценка ________
№1. Графический диктант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы















































№2. Самостоятельная работа.

1

2

3

4

5

Баллы




















№3. Работа в группах. Задания повышенной сложности.

1

2

Баллы











Если вы набрали 21-23 балла – оценка «5»

16-20 баллов – оценка «4» Я набрал ________баллов

10-15баллов – оценка «3» Моя оценка «____»___________________

(подпись учащегося)

Ответьте на вопросы и поставьте оценку по 5-ти бальной системе

Как, на ваш взгляд, прошел урок, все ли вам было понятно? _______________

Вы себя уверенно чувствовали на уроке? ___________________

Достаточно ли было вам знаний, полученных ранее? ____________

Приложение 2

Самостоятельная работа.
I вариант.

1.Укажите множество значений функции: у= 4х.

;



;

.

  1. Укажите область определения функции у=6+5

1)Множество действительных чисел;

2)Множество действительных чисел, кроме чисел вида ;

3)Множество действительных чисел, кроме чисел вида

.

  1. Определите знак числа sin1 cos9 tg(-2)

  1. +



3)невозможно определить

  1. Найдите координаты пересечения графика функции у= с осью абсцисс

1) ;

2)

;

  1. нет точек пересечения.



  1. Найдите наименьший положительный период функции у=2+

  1. 2

  2. 4





II вариант.

  1. Укажите множество значений функции: у=



;

;



  1. Укажите область определения функции у=2

  1. Множество действительных чисел;

2) Множество действительных чисел, кроме чисел вида

3) Множество действительных чисел, кроме чисел вида

.

  1. Определите знак числа sin( cos1 tg3

  1. +



3)невозможно определить

  1. Найдите координаты пересечения графика функции у= с осью абсцисс

1)

2)



4) нет точек пересечения

  1. Найдите наименьший положительный период функции

у=

  1. 2

  2. 4





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Тригонометрические функции и их свойства» iconУчебного заведения
Данный проект посвящен учебным темам "Тригонометрические функции, Решение тригонометрических уравнений". Основными теоретическими...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconТема занятия
Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений
«Тригонометрические функции и их свойства» iconВступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Локальные свойства непрерывных функций. Глобальные свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса об ограниченности непрерывной...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconТригонометрические функции
...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconСценарий конкурсного урока по теме: «Функции, их свойства»
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: рассмотреть построение графика функции y = x2 и её свойства, используя график функции y = x2, научиться находить значение...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функции их свойства, графики и периодичность. Построение графиков функций y = m f (X) и y = f (kx), если известен график функции...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предел функции в точке. Предел последовательности. Общие свойства предела функции. Предел функции в точке по множеству. Необходимое...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconРешение: Рассмотрим 1-ю функцию
Примеры: в нижеследующих примерах приведены образцы исследования элементарных функций, заданных формулами, содержащими обратные тригонометрические...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПреподаватель: Узденова Лариса Пиляловна кчр, г. Усть-Джегута, Лицей №1
«Понятие логарифма числа», «Свойства логарифмов», «Свойства логарифмической функции»
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучения: повторить теоретический материал по теме тригонометрические тождества, формировать умения применять основные тригонометрические...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: изучить свойства функции; рассмотреть алгоритм прочтения свойств функций; выяснить какими свойствами обладают некоторые ранее...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид документа: Конспект урока по теме «Свойства и графики квадратичной функции», мультимедийная презентация, практическая работа,...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconРеферат по алгебре на тему: «Функции»
Сферические функции293 Цилиндрические функции293 Функция Эйри324. Необычные функции344 Функция Дирихле344 Функция Хевисайда355. Функции,...
«Тригонометрические функции и их свойства» iconТемы вашего учебного проекта
Работая над проектом, студенты рассмотрят виды и свойства функции полезности, решение задачи потребительского выбора, функции спроса,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск