1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков





Скачать 150.59 Kb.
Название1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков
Дата публикации19.12.2014
Размер150.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Математика
1. Функции, их свойства и графики
Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков функций.

Монотонность, ограниченность, четность и нечетность, периодичность функции. Обратная функция.

Предел функции в точке. Основные свойства предела. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций. Предел функции на бесконечности. Предел числовой последовательности.
Должен знать:

  • определение числовой функции, способы ее задания;

  • простейшие преобразования графиков функций;

  • свойства функции, перечисленные в содержании учебного материала;

  • определение предела функции в точке;

  • свойства предела функции в точке;

  • определение непрерывности функции в точке;

  • свойства непрерывных функций;


Должен уметь:

  • находить область определения функции;

  • находить значение функции, заданной аналитически или графически, по значению аргумента и наоборот;

  • строить графики известных степенных функций;

  • применять геометрические преобразования (сдвиг и деформацию) при построении графиков;

  • по графику функции устанавливать ее важнейшие свойства (монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность, непрерывность);

  • вычислять несложные пределы функций в точке и на бесконечности;

  • решать рациональные неравенства методом интервалов.


2. Показательная, логарифмическая и степенная функции
Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства. Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Преобразование и вычисление значений показательных и логарифмических выражений.

Показательная, логарифмическая, степенная функция, их свойства и графики. Решение простейших и сводящихся к ним показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Должен знать:

  • понятие степени с действительным показателем и ее свойства;

  • определение логарифма числа, свойства логарифмов;

  • свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций;

  • способы решения простейших показательных и логарифмических уравнений, показательных и логарифмических неравенств;


Должен уметь:

  • строить графики показательных, логарифмических функций при различных основаниях и на них иллюстрировать свойства функций;

  • преобразовывать эти графики путем сдвига и деформации;

  • вычислять значения показательных и логарифмических выражений с помощью основных тождеств и вычислительных средств;

  • решать несложные уравнения, приводимые к видам:

  • решать несложные уравнения, приводимые к видам:


3. Тригонометрические функции
Радиальное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Четность и нечетность тригонометрических функций. Формулы сложения. Формулы двойного и половинного аргумента. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Периодичность тригонометрических функций. Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Свойства и графики тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Решение тригонометрических уравнений.
Должен знать:

  • определение радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно;

  • определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;

  • основные формулы тригонометрии, перечисленные в содержании материала;

  • свойства и графики тригонометрических функций;

  • понятия обратных тригонометрических функций;

  • способы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств.


Должен уметь:

  • вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности;

  • преобразовывать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы;

  • строить графики тригонометрических функций и на них иллюстрировать свойства функций;

  • применять геометрические преобразования (сдвиг и деформацию) при построении графиков;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также несложные уравнения, сводящие к простейшим с помощью тригонометрических формул.

4. Прямые и плоскости в пространстве
Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей. Параллельное проектирование и его свойства. Изображение фигур в стереометрии.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Связь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Должен знать:

  • основные понятия стереометрии;

  • аксиомы стереометрии и следствия из них;

  • взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве;

  • основные теоремы о параллельности прямой к плоскости, параллельности двух плоскостей;

  • свойства параллельного проектирования и их применение для изображения фигур в стереометрии;

  • понятие угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, угла между плоскостями;

  • основные теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей;



Должен уметь:

  • устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы о параллельности;

  • применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах, признак перпендикулярности плоскостей для вычисления углов и расстояний в пространстве.


5. Векторы и координаты
Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора на составляющие.

Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве. Действия над векторами, заданными координатами. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками.

Уравнение линии на плоскости. Уравнения прямой и окружности.

Системы линейных уравнений и методы их решений.
Должен знать:

  • определения вектора, действий над векторами;

  • свойства действий над векторами;

  • понятие прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве;

  • правила действий над векторами, заданными координатами;

  • формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками;

  • уравнения прямой;

  • уравнение окружности;

  • способы решения систем линейных уравнений;


Должен уметь:

  • выполнять действия над векторами;

  • разлагать вектор на составляющие;

  • вычислять угол между векторами, длину вектора;

  • составлять уравнения прямой на плоскости и окружности и строить эти линии;

  • решать системы линейных уравнений.


6. Производная и ее приложения
Производная, ее геометрический и механический смысл. Производная степенной функции с натуральным показателем. Производная синуса и косинуса.

Производные суммы, произведения и частного двух функций.

Правило дифференцирования сложной функции. Производные степенной, показательной, логарифмической функций. Вторая производная и ее физический смысл.

Дифференциал функции и его геометрический смысл. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

Признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Экстремум функции. Исследование функции на экстремум.

Применение производной к построению графиков функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.
Должен знать:

  • определение производной, ее геометрический и механический смысл;

  • правила и формулы дифференцирования функций, перечисленных в содержании учебного материала;

  • определение дифференциала функции;

  • определение второй производной, ее физический смысл;

  • достаточные признаки возрастания и убывания функции, существования экстремума;

  • общую схему построения графиков функций с помощью производной;

  • правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;


Должен уметь:

  • дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования, находить производные сложных функций вида

  • вычислять значение производной функции в указанной точке;

  • находить угловой коэффициент и угол наклона касательной, составлять уравнение касательной к графику функции в данной точке;

  • находить скорость изменения функции в точке;

  • применять производную для исследования реальных физических процессов (нахождения скорости неравномерного движения, угловой скорости, силы переменного тока, линейной плотности неоднородного стержня и т.д.);

  • находить производные второго порядка, применять вторую производную для решения физических задач;

  • находить дифференциал функции, с помощью дифференциала приближенно вычислять значение и приращение функции в указанной точке;

  • применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции;

  • проводить исследования и строить графики многочленов;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на промежутке;

  • решать несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.


7. Интеграл и его приложения
Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла.

Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные свойства и вычисление определенного интеграла.

Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла.

Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.
Должен знать:

  • определение первообразной;

  • определение неопределенного интеграла и его свойства;

  • формулы интегрирования;

  • способы вычисления неопределенного интеграла;

  • определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства;

  • способы вычисления определенного интеграла;

  • понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;


Должен уметь:

  • находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;

  • выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям;

  • восстанавливать закон движения по заданной скорости, скорость по ускорению, количество электричества по силе тока и т.д.;

  • вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница;

  • находить площади криволинейных трапеций;

  • решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла.


9. Геометрические тела и поверхности
Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Призма. Параллелепипед и его свойства. Пирамида. Свойства параллельных сечений в пирамиде. Понятие о правильных многогранниках.

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус. Сечения цилиндра и конуса плоскостью.

Шар и сфера. Взаимное расположение плоскости и шара. Касательная плоскость к сфере.
Должен знать:

  • понятие многогранника, его поверхности, понятие правильного многогранника;

  • определения призмы, параллелепипеда; виды призм;

  • определение пирамиды, правильной пирамиды;

  • понятие тела вращения и поверхности вращения;

  • определения цилиндра, конуса, шара, сферы;

  • свойства перечисленных выше геометрических тел;


Должен уметь:

  • вычислять и изображать основные элементы прямых призм, пирамид, прямых круговых цилиндра и конуса, шара;

  • строить простейшие сечения многогранников и круглых тел, указанных выше; вычислять площади этих сечений.


8. Объемы и площади поверхностей геометрических тел
Объем геометрического тела. Объем призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Площадь поверхности геометрического тела. Площадь поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.
Должен знать:

  • понятия объема и площади поверхности геометрического тела;

  • формулы для вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;


Должен уметь:

  • находить объем прямой призмы, пирамиды, прямого кругового цилиндра и конуса, шара;

  • находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.


Русский язык
1 Фонетика, орфоэпия, орфография
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.


Должен знать:

-

основные нормы современного литературного произношения и ударения;




-

особенности устной и письменной речи;




-

правила написания, подчиняющиеся принципам русской орфографии.










Должен уметь:

-

применять на практике речевого общения и письма орфоэпические и орфографические языковые нормы современного русского литературного языка;




-

анализировать особенности употребления единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи.
2 Лексика и фразеология


Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.


Должен знать:

-

происхождение и сферу употребления русской лексики;




-

признаки и особенности лексической языковой нормы;




-

- возможности лексической синонимии.










Должен уметь:

-

соблюдать лексическую языковую норму в устных и письменных высказываниях;




-

владеть стилистикой лексических средств языка;




-

анализировать особенности употребления лексических единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения их предназначения и функционально-стилистических качеств, соблюдения норм и требований выразительности речи.


3 Грамматика, орфография, пунктуация
Морфемика и словообразование русского языка. Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение частей речи, их грамматические формы и синтаксические функции. Нормативное употребление форм слова.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения; виды осложнения простого предложения; типы сложных предложений; предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с прямой речью.

Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.


Должен знать:

-

принципы русской орфографии и пунктуации




-

литературную норму употребления сочетаемости слов и построения словосочетаний и предложений.










Должен уметь:

-

употреблять нормативные формы слов, построения словосочетаний и предложений разных типов;




-

грамотно использовать синонимы, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений.


4 Речь. Функциональные стили речи. Научный, публицистический, официально-деловой стили
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его переработки. Тезисы, выписки, реферат.

Речеведческий анализ текста по специальности и другим дисциплинам.

Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и их основные особенности; назначение каждого из стилей, сфера его использования, речевые жанры, стилевые черты (лексические, морфологические, синтаксические, композиционные, эмоционально-образного плана).

Научный стиль речи. Его признаки и разновидности (подстили), лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов по специальности. Толкование (раскрытие значения) терминов. Работа с терминологическими словарями и справочниками. Использование студентами средств научного стиля в собственной речи.

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки: назначение, сфера использования, виды и жанры, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста (композиции). Практика анализа и составления деловых бумаг, официальных документов.

Публицистический стиль речи. Его особенности. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи. Очерк. Устное вступление. Дискуссия.

Использование студентами средств публицистического стиля в собственной речи.


Должен знать:

-

основные требования к речи;




-

функциональные стили речи, их особенности, назначение, сферу использования, речевые жанры и стилевые черты.


Должен уметь:

-

оценивать высказывания с точки зрения содержания языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач;




-

создавать монологические высказывания разных типов, стилей речи и жанров, адекватные ситуации, сфере общения;




-

анализировать и составлять деловые бумаги по типовым образцам;




-

вести дискуссию, деловые беседы, соблюдая правила речевого общения;




-

пользоваться словарями и справочниками.



5 Художественный стиль речи.
Общая характеристика художественного стиля речи (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической литературы.


Должен знать:

-

общую характеристику художественного стиля речи;




-

источники богатства и выразительности русской речи;




-

основные виды тропов.










Должен уметь:

-

уместно использовать изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций;




-

анализировать текст с точки зрения использования изобразительно-выразительных средств языка;




-

писать сочинения на литературные и социально-этические темы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функции их свойства, графики и периодичность. Построение графиков функций y = m f (X) и y = f (kx), если известен график функции...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconАнализ контрольной работы по алгебре Первый триместр 2013-2014 учебного год
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconУчебного заведения
Данный проект посвящен учебным темам "Тригонометрические функции, Решение тригонометрических уравнений". Основными теоретическими...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconРеферат по математике на тему «Функции и графики»
Материал, связанный с этим вопросом на базе основной школы, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу,...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconУрок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график»
Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconТема: "Построение графиков функций в Excel"
Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики»
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconРеферат по алгебре на тему: «Функции»
Сферические функции293 Цилиндрические функции293 Функция Эйри324. Необычные функции344 Функция Дирихле344 Функция Хевисайда355. Функции,...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconВступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Локальные свойства непрерывных функций. Глобальные свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса об ограниченности непрерывной...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид документа: Конспект урока по теме «Свойства и графики квадратичной функции», мультимедийная презентация, практическая работа,...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков icon§10. Исследование функций и построение графиков
Определение. Функция называется возрастающей (неубывающей) на интервале если для любых таких, что значения функции и удовлетворяют...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задайте формулой функции графики которых изображены на рисунке, если они получены из графика функции
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconИсследование функций с помощью графика производной Графики производной...
Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение чётной, нечётной функции. Как расположены графики четной и нечетной функции?
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях. Дать определения области определения функции...
1. Функции, их свойства и графики Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность. Графики функций. Простейшие преобразования графиков iconТематическое планирование. Тема Тип урока
Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск