Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»





Скачать 402.01 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»
страница1/5
Дата публикации29.03.2015
Размер402.01 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Математика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Факультет прикладной математики и кибернетики

Программа дисциплины «Математическое моделирование»

для направления 010400.62 «Прикладная математика и информатика»
подготовки бакалавра

Автор программы:

Шнурков П.В., кандидат физико-математических наук, доцент, pshnurkov@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры высшей математики МИЭМ НИУ ВШЭ

«___»____________ 2013 г
Зав. кафедрой Кузьмина Л.И. ________________________________________________


Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2013 г

Председатель ________________________________________________

Утверждена УС факультета «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь ________________________________________________


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Цели и задачи дисциплины.


Целью преподавания данной дисциплины является получение фундаментальных знаний по основам теории классического вариационного исчисления и оптимального управления.

Задача преподавания дисциплины состоит в создании у студентов устойчивого представления о современных математических методах оптимизации, используемых при анализе экономических и технических систем.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Математическое моделирование» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3)

Для изучения данной дисциплины требуются знания, полученные в результате изучения следующих дисциплин:

1) Математический анализ (1,2 семестры)

2) Дополнительные главы математического анализа (1,2,3 семестры)

3) Дифференциальные уравнения (3 семестр)

4) Функциональный анализ (4 семестр)

5) Методы оптимизации (5 семестр)
Дисциплина «Математическое моделирование» является предшествующей по отношению к следующим дисциплинам:

1) Теория управления (7 семестр)

2) Исследование операций (6 семестр)

3) Численные методы (6,7 семестры)
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
3.1 Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы определяемые в соответствии и ФГОС ВПО по направлению «Прикладная математика и информатика (бакалавры)»
Результаты освоения ООП ПВО определяются приобретенными выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции (ОК).


  • способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

  • способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в воспитании социальных и культурных различий (ОК-2);

  • способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

  • способность у интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);


Профессиональные компетенции (ПК).

  1. В области научно-исследовательской деятельности:

  • способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теории, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);

  • способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);

  • способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);

  • способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4);

  1. В проектной и производственно-технологической деятельности:

  • способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в Интернете и из других источников (ПК-6);

  • способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9);

  1. В организационно-управленческой деятельности:

  • способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы (ПК-12);


3.2 Специальные требования к уровню освоения содержания дисциплины (требования в знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины)

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать:

1) теоретические формулировки необходимых условий экстремума в различных задачах классического вариационного исчисления (КВИ) и оптимального управления (ОУ), приведенные в соответствующих разделах учебного курса;

2) теоретические методики составления и исследования систем соотношений, возникающих в различных задачах КВИ и ОУ, решениями которых являются допустимые экстремали;

3) особенности структуры различных видов задач КВИ и ОУ;

4) теоретические особенности различных понятий решений задач КВИ и ОУ;

Уметь:

1) проводить аналитические исследования различных видов задач КВИ и ОУ на основе известных теоретических методик;

2) использовать учебную и учебно-научную литературу для уточнения и осмысления теоретических результатов, приведенных в настоящем курсе;

3) использовать учебные пособия для дополнительного изучения методики решения экстремальных задач КВИ и ОУ;

Владеть:

1) навыками самостоятельного решения различных видов экстремальных задач КВИ и ОУ, приобретаемыми в ходе выполнения контрольных работ и домашних заданий.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы


Всего часов/

зачет. единиц

Семестры

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

288/8

144/4

144/4

Аудиторные занятия

144/4

72/2

72/2

Лекции (Л)

72/2

36/1

36/1

Практические занятия (ПЗ)

72/2

36/1

36/1

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










И (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

108/3

36/1

72/2

Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Контрольные работы и домашние задания










И (или) другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




экз. 36

зачет с оценкой
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Модели корпусной лингвистики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 "Прикладная...
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная...
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Герменевтика» для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная...
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины Современные методы принятия решений  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины “Философия науки“ для направления 010400. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины Архитектура ЭВМ для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления...
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62...
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Компьютерное моделирование» для направления...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины Информационная безопасность для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300....
Программа дисциплины «Математическое моделирование» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов первого года обучения по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск