Скачать 0.86 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Стрежевой «Информационная работа в 9 классе в рамках предпрофильного обучения» Программу составила: Комарова О.В. учитель математики МОУ СОШ №4, 1 категория, педагогический стаж 23 года. 2011 г Введение Проффесиональное самопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Оглавление
Пояснительная записка Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью. Иформационная работа в этой области направлена на оказание помощи учащимся в сложном выборе профессии.
В процессе работы учащиеся дожны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учебно-тематический план
Основное содержание программы Занятие 1: Немного о себе и о своей семье. Основная цель: способствовать развитию желания работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны; воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания. Основное содержание : заполнение анкет «Немного о себе», «Моя семья», «Зачем я учусь?» . Занятие 2: Поговорим о нравственности. Основная цель: рассмотреть нравственные задачи и показать, что их решение является одним из способов самопознания и самовоспитания; показать что нравственные качества личности человека неотьемлемая часть его культурного поведения. Основное содержание : нравственные задачи, написанные Эзоповым языком (со скрытым прямым смыслом, по имени древнегреческого баснописца Эзопа). Занятие 3: Моя жизненная позиция. Основная цель: помочь учащимся в определении профессионального пути. Основное содержание : заполнение анкеты жизненного и профессионального самоопределения. Занятие 4: Формула профессии. Основная цель: познакомить учащихся с классификацией профессий для определения формулы своей профессии. Основное содержание : типы профессий; классы профессий; отделы профессий; группы профессий; формула профессии. Занятие 5: Ошибки при выборе профессии. Основная цель: определить актуальность и ответственность выбора профессии; показать что легкомыстленный выбор профессии - это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только для вас, но и для окружающих. Основное содержание : отношение к выбору профессии; престижность профессии; профессия «за компанию»; «романтичная» или «интеллигентная» профессия; модная профессия; профессии трудовых династий; профессия, обещающая большие деньги; незнание и недооценка своих физических особенностей, существенных при выборе профессии. Занятие 6: Профессии, которые мы выбираем. Основная цель: расширение представления о собственных предпочтениях и способностях, имеющих существенное значение для выбора профессии, формирование понимания важности профессионального самоопределения. Основное содержание : видео-экскурс о учебных заведениях и их профессиональной направленности; существующие профессии и информация о них; незнакомые профессии. Занятие 7: Оформление портфолио. Основная цель: познакомить учащихся с целями, задачами и структурой портфолио. Основное содержание : титульный лист; официальные документы; курсы по выбору, творческие работы и социальные практики. Занятие 8: Образование и IQ. Основная цель: показать на тестах IQ как можно проводить «гимнастику» для ума и развивать свои творческие и интеллектуальные способности. Основное содержание : тесты IQ Ганса Айзенка. Занятие 9: Роль волевых качеств характера человека в его жизни. Основная цель: дать возможность учащимся самим выяснить сущность и значение волевых качеств характера в жизни человека; стимулировать их собственный интерес к воспитанию своего характера. Основное содержание : иллюстрация собственных достоинств(картинки, заголовки) в виде коллажа и его защита, как ответ на вопросы: «Что я умею делать лучше всего?», «Какой я?» . Занятие 10: Профессии моих родителей. Основная цель: познакомиться с профессиями своих родителей. Основное содержание : чтение сочинений или защита в виде презентаций на тему «Профессии моих родителей» Занятие 11: Профессии нашего города. Основная цель: познакомиться с основными профессиями нашего города. Основное содержание : посещение музея «Томскнефть» Занятие 12: Можно ли развивать свой интеллект? Основная цель: показать на тестах IQ, как можно проводить «гимнастику» для ума и развивать свои творческие и интеллектуальные способности. Основное содержание : тесты IQ Ганса Айзенка. Занятие 13: Оформление портфолио. Основная цель: путем составления резюме научить учащихся составлять краткий рассказ о себе, ориентированный на указанную цель(искомый профиль или работу). Основное содержание : биографические данные; достижения; конкретные знания и навыки, требуемые для конкретного профиля или работы; мои жизненные планы; рекомендации по оформлению резюме. Занятие 14: Как научиться жить в оптимальном режиме? Основная цель: формировать у учащихся необходимость планирования жизни для реализации и достижения своих намеченных целей. Основное содержание : советы по использованию времени; составление диаграммы расходования собственного времени; тест «Как вы относитесь к своему времени ?». Занятие 15: Я в ситуации выбора. Основная цель: на конкретных ситуациях рассмотреть с учащимися проблему переживания человеком жизненных трудностей; показать, что взрослось - это проявление твердости характера и обладание такими качествами, которые научат справляться с трудностями жизни. Основное содержание : игра – театр – экспромт «Путешествие в горы» или «Я безработный». Занятие 16: Оформление портфолио. Основная цель: сделать обобщение по составлению портфолио. Основное содержание: рассмотреть несколько порфолио, составленных учащимися и дать рекомендации остальным. Занятие 17: Я и моя будущая профессия. Основная цель: выявить учащихся, у которых сформировался твердый интерес к конкретной профессии. Основное содержание: доклады или презентации учащихся о профессиях, вызвавших у них интерес. Дидактический материал
Фамилия_________________________________________________________________ Имя ____________________________________________________________________ Отчество________________________________________________________________ Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ты сейчас в _____классе. С какого класса ты обучаешься в этой школе?__________ Твоя внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие фильмы, телепередачи предпочитаешь смотреть? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что ты любишь читать в свободное время и о чём? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Твои увлечения (хобби) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие учебные предметы тебе нравятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие учебные предметы тебе не нравятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какая область знаний больше всего привлекает (подчеркни предметы)?
Кем бы ты хотел быть? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие профессии тебя интересуют? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища) |
Темы вашего учебного проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках предмета окружающий мир, предпрофильного курса обж, факультативной и кружковой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мечание. Урок может быть проведен в 8 классе в рамках раздела «Зарубежная литература» (программа А. Г. Кутузова), в 9 классе в рамках... | ||
Данилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления... | Публичный доклад директора муниципального бюджетного образовательного... Фгос в начальной школе и 6б классе,являющемся пилотной площадкой по введению фгос в основном общем образовании, достижение всеми... | ||
Методические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного... Методические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного образования учащихся химико-биологических классов | Тематическое планирование предпрофильного курса Диафильм «Предмет астрономии», к/фр «Радиотелескопы», «Крупнейший телескоп в мире». Таблицы | ||
Методическое пояснение: Урок с использованием мультимедийных материалов... Дать учащимся представление о Всесоюзных открытых политических судебных процессах 1930-х гг | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе... | ||
План урока. Организационный момент Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках районного семинара «Система подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9... | Программа предпрофильного элективного курса по химии «индикаторы» В связи с этим в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» планируется перевести старшую школу на профильное... | ||
Урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,... Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара | Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | ||
Элективный курс по химии Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования | Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8... ... | ||
Тема: «Пословицы и поговорки» Разработка урока литературы в 7 классе рамках изучения антикоррупционной политики | «новое политическое мышление»: внешняя политика СССР в конце 1980-х годов Мо данная тема в 9 классе изучается в рамках обобщенной характеристики внешнеполитического курса СССР в послевоенные годы, поэтому... |