В 9 классе в рамках предпрофильного





НазваниеВ 9 классе в рамках предпрофильного
страница1/6
Дата публикации16.08.2013
Размер0.86 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6















Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

городского округа Стрежевой

«Информационная работа

в 9 классе

в рамках предпрофильного

обучения»

Программу составила: Комарова О.В. учитель математики МОУ СОШ №4, 1 категория, педагогический стаж 23 года.

2011 г

Введение

Проффесиональное самопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Оглавление

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план

  • Основное содержание программы

  • Дидактический материал

  • Стимулирование и оценка деятельности учащихся

  • Литература


Пояснительная записка

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью. Иформационная работа в этой области направлена на оказание помощи учащимся в сложном выборе профессии.

  • Цель: - актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда;

  • Задачи: - сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах; - повысить уровень компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании; - научить путем составления портфолио проводить самоанализ собственных планов и интересов, ставить цели, анализируя свои достижения;

В процессе работы учащиеся дожны знать:

  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионально труда;

  • значение творческого потенциала человека в выборе профессии.

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивудальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной деятельности;

  • ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.


Учебно-тематический план



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Содержание

1

Немного о себе и о своей семье.




18.09

Анкетирование

2

Поговорим о нравственности




2.10

Групповая работа

3

Моя жизненная позиция.




16.10

Анкетирование

4

Формула профессии.




30.10

Групповая работа

5

Ошибки при выборе профессии.




13.11

Круглый стол

6

Профессии, которые мы выбираем.




27.11

Видео-экскурс

7

Оформление портфолио.




11.12

Работа с документами

8

Образование и IQ.




25.12

Тест IQ

9

Роль волевых качеств характера человека в его жизни.



14.01

Коллаж достоинств

10

Профессии моих родителей.



28.01

Сочинения или встреча с родителями

11

Профессии нашего города.




11.02

Посещение музея

12

Можно ли развивать свой интеллект?



25.02

Тест IQ

13

Оформление портфолио.




11.03

Работа с документами

14

Как научиться жить в оптимальном режиме?



25.03

Тест

15

Я в ситуации выбора.




15.04

Игра

16

Оформление портфолио.




29.04

Работа с документами

17

Я и моя будущая профессия.




13.05

Презентации




Итого:


17ч







Основное содержание программы

Занятие 1: Немного о себе и о своей семье.

Основная цель: способствовать развитию желания работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны; воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания. Основное содержание : заполнение анкет «Немного о себе», «Моя семья», «Зачем я учусь?» .

Занятие 2: Поговорим о нравственности.

Основная цель: рассмотреть нравственные задачи и показать, что их решение является одним из способов самопознания и самовоспитания; показать что нравственные качества личности человека неотьемлемая часть его культурного поведения.

Основное содержание : нравственные задачи, написанные Эзоповым языком (со скрытым прямым смыслом, по имени древнегреческого баснописца Эзопа).

Занятие 3: Моя жизненная позиция.

Основная цель: помочь учащимся в определении профессионального пути.

Основное содержание : заполнение анкеты жизненного и профессионального самоопределения.

Занятие 4: Формула профессии.

Основная цель: познакомить учащихся с классификацией профессий для определения формулы своей профессии.

Основное содержание : типы профессий; классы профессий; отделы профессий; группы профессий; формула профессии.

Занятие 5: Ошибки при выборе профессии.

Основная цель: определить актуальность и ответственность выбора профессии; показать что легкомыстленный выбор профессии - это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только для вас, но и для окружающих.

Основное содержание : отношение к выбору профессии; престижность профессии; профессия «за компанию»; «романтичная» или «интеллигентная» профессия; модная профессия; профессии трудовых династий; профессия, обещающая большие деньги; незнание и недооценка своих физических особенностей, существенных при выборе профессии.

Занятие 6: Профессии, которые мы выбираем.

Основная цель: расширение представления о собственных предпочтениях и способностях, имеющих существенное значение для выбора профессии, формирование понимания важности профессионального самоопределения.

Основное содержание : видео-экскурс о учебных заведениях и их профессиональной направленности; существующие профессии и информация о них; незнакомые профессии.

Занятие 7: Оформление портфолио.

Основная цель: познакомить учащихся с целями, задачами и структурой портфолио.

Основное содержание : титульный лист; официальные документы; курсы по выбору, творческие работы и социальные практики.

Занятие 8: Образование и IQ.

Основная цель: показать на тестах IQ как можно проводить «гимнастику» для ума и развивать свои творческие и интеллектуальные способности.

Основное содержание : тесты IQ Ганса Айзенка.

Занятие 9: Роль волевых качеств характера человека в его жизни.

Основная цель: дать возможность учащимся самим выяснить сущность и значение волевых качеств характера в жизни человека; стимулировать их собственный интерес к воспитанию своего характера.

Основное содержание : иллюстрация собственных достоинств(картинки, заголовки) в виде коллажа и его защита, как ответ на вопросы: «Что я умею делать лучше всего?», «Какой я?» .

Занятие 10: Профессии моих родителей.

Основная цель: познакомиться с профессиями своих родителей.

Основное содержание : чтение сочинений или защита в виде презентаций на тему «Профессии моих родителей»

Занятие 11: Профессии нашего города.

Основная цель: познакомиться с основными профессиями нашего города.

Основное содержание : посещение музея «Томскнефть»

Занятие 12: Можно ли развивать свой интеллект?

Основная цель: показать на тестах IQ, как можно проводить «гимнастику» для ума и развивать свои творческие и интеллектуальные способности.

Основное содержание : тесты IQ Ганса Айзенка.

Занятие 13: Оформление портфолио.

Основная цель: путем составления резюме научить учащихся составлять краткий рассказ о себе, ориентированный на указанную цель(искомый профиль или работу).

Основное содержание : биографические данные; достижения; конкретные знания и навыки, требуемые для конкретного профиля или работы; мои жизненные планы; рекомендации по оформлению резюме.

Занятие 14: Как научиться жить в оптимальном режиме?

Основная цель: формировать у учащихся необходимость планирования жизни для реализации и достижения своих намеченных целей.

Основное содержание : советы по использованию времени; составление диаграммы расходования собственного времени; тест «Как вы относитесь к своему времени ?».

Занятие 15: Я в ситуации выбора.

Основная цель: на конкретных ситуациях рассмотреть с учащимися проблему переживания человеком жизненных трудностей; показать, что взрослось - это проявление твердости характера и обладание такими качествами, которые научат справляться с трудностями жизни.

Основное содержание : игра – театр – экспромт «Путешествие в горы» или «Я безработный».

Занятие 16: Оформление портфолио.

Основная цель: сделать обобщение по составлению портфолио.

Основное содержание: рассмотреть несколько порфолио, составленных учащимися и дать рекомендации остальным.

Занятие 17: Я и моя будущая профессия.

Основная цель: выявить учащихся, у которых сформировался твердый интерес к конкретной профессии.

Основное содержание: доклады или презентации учащихся о профессиях, вызвавших у них интерес.



Дидактический материал

  1. Анкета «Немного о себе» (к занятию №1)

Фамилия_________________________________________________________________

Имя ____________________________________________________________________

Отчество________________________________________________________________

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты сейчас в _____классе. С какого класса ты обучаешься в этой школе?__________

Твоя внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие фильмы, телепередачи предпочитаешь смотреть? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты любишь читать в свободное время и о чём? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твои увлечения (хобби) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе не нравятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая область знаний больше всего привлекает (подчеркни предметы)?

  • Естественно-научная (математика, физика, химия, биология, география)

  • Общественно-научная (история, философия, обществознание, экономика)

  • Гуманитарная (литература, русский язык, иностранные языки)

  • Журналистика, педагогика, психология

Кем бы ты хотел быть? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие профессии тебя интересуют? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 9 классе в рамках предпрофильного iconТемы вашего учебного проекта
Предлагаемый проект может быть реализован в рамках предмета окружающий мир, предпрофильного курса обж, факультативной и кружковой...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мечание. Урок может быть проведен в 8 классе в рамках раздела «Зарубежная литература» (программа А. Г. Кутузова), в 9 классе в рамках...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconДанилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс
Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного образовательного...
Фгос в начальной школе и 6б классе,являющемся пилотной площадкой по введению фгос в основном общем образовании, достижение всеми...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconМетодические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного...
Методические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного образования учащихся химико-биологических классов
В 9 классе в рамках предпрофильного iconТематическое планирование предпрофильного курса
Диафильм «Предмет астрономии», к/фр «Радиотелескопы», «Крупнейший телескоп в мире». Таблицы
В 9 классе в рамках предпрофильного iconМетодическое пояснение: Урок с использованием мультимедийных материалов...
Дать учащимся представление о Всесоюзных открытых политических судебных процессах 1930-х гг
В 9 классе в рамках предпрофильного iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconПлан урока. Организационный момент
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках районного семинара «Система подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconПрограмма предпрофильного элективного курса по химии «индикаторы»
В связи с этим в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» планируется перевести старшую школу на профильное...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconУрок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,...
Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара
В 9 классе в рамках предпрофильного iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconЭлективный курс по химии
Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования
В 9 классе в рамках предпрофильного iconКонспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8...
...
В 9 классе в рамках предпрофильного iconТема: «Пословицы и поговорки»
Разработка урока литературы в 7 классе рамках изучения антикоррупционной политики
В 9 классе в рамках предпрофильного icon«новое политическое мышление»: внешняя политика СССР в конце 1980-х годов
Мо данная тема в 9 классе изучается в рамках обобщенной характеристики внешнеполитического курса СССР в послевоенные годы, поэтому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск