Скачать 1.38 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы Республиканского Государственного Образовательного Учреждения «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №2 сельского поселения Атажукино» Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской республики за 2010-2011 учебный год. 1. Общие сведения об ОУ. Министерство образования и науки КБР является учредителем РГОУ «Общеобразовательная школа-интернат с. Атажукино», которое образовано, согласно Типовому положению об общеобразовательной школе-интернате» «…в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей». Школа–интернат №2 была образована для детей из малообеспеченных, многодетных, социально необеспеченных слоёв населения. Юридический и фактический одрес : 361521,Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, с.п. Атажукино. ул. Апшева,30 тел./факс (86634) 92-7-38; тел: (86634 ) 92-7-3 E-mail: inter-atazh-2@yandex.ru Лицензия: А 3243146 Дата прохождения аттестации : 31.08.2007 Государственная аккредитация: 11.04.2009 Проектная мощность -220 Количество учебных кабинетов -21 Обеспечение безопасности образовательного учреждения: - автоматическая пожарная сигнализация –установлена в учебном (11.09.07) и спальном корпусе( 23.08.06). - установлено видеонаблюдение (2009) Режим, условия обучения и проживания. Школа расположена в социокультурном микрорайоне. Рядом расположены : парк, стадион, поликлиника, спортивный клуб, школы, Баксанская ГЭС. Специфика развития школы – интерната определяется тем, что образовательное учреждение предполагает круглосуточное пребывание детей в стенах школы, приоритет отдается социальной реабилитации учащихся. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. В ОУ поддерживается санитарно-гигиенический режим. Общежитие находится на территории школы, имеется столовая на 150 посадочных мест. Питание 4-х разовое. Учебные кабинеты имеют левостороннее естественное освещение, а также лампы дневного освещения. Температурный режим соответствует санитарным нормам. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время урока. Все учебные кабинеты используются по назначению, каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом, в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Материальная база трех учебных кабинетов укомплектована современными ТСО, компьютерной техникой, учебно- наглядными пособиями. Учителя биологии , физики, истории и географии по национальному проекту «Образовние», получили замечательный комплект лабораторного оборудования, что дает возможность выполнять практическую часть программ по данным предметам. В школе создан и пополняется банк учебных компакт- дисков по различным предметам и внеклассной работе, что способствует развитию интереса к изучаемым предметам. Учебный процесс является познавательным, информационно насыщенным. Благодаря этому коллектив достигает положительных результатов в обучении и воспитании. В школе большое внимание уделяется как физическому, так и психическому здоровью воспитанников. Разработана система психологического сопровождения педагогического процесса. Работа строится на создании условий, способствующих охране психического, соматического, социального благополучия воспитанников. Советы психолога помогают педагогам установить в обществе ребят теплые дружеские взаимоотношения, и служат руководством к действию для всех членов коллектива. У воспитателей, учителей и обслуживающего персонала установились хорошие взаимоотношения с воспитанниками, выработался спокойный и уравновешенный тон. Детей часто хвалят, отмечают хорошие поступки. Благодаря теплым эмоциональным отношениям и доверительному контакту, сложившимся в коллективе, исчез элемент детской тревожности, успешно проходит период адаптации. За время деятельности в школе сложились свои традиции. Ежегодно учащиеся вместе с педагогами и родителями проводят: -День знаний; -День учителя (день дублёра); -Осенний бал; -День матери; -Новогодние утренники; -День открытых дверей; - День книги; -День пожилых людей; -Встреча с ветеранами войны и труда; -Предметные недели, месячники, декады; -Вечер встречи выпускников; -День защитников Отечества; -Конкурс солдатской песни; -День юмора; -День спорта; -День прощания с выпускниками; Последний звонок; -День прощания с начальной школой; -Прощание с Азбукой; 2. Сведения о сохранности контингента учащихся и категории семей. Состав обучающихся.
Категории семей.
Школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное содержание образования. В свою очередь это невозможно осуществить без выполнения ряда психолого-педагогических условий:
Ориентируясь на политику государства в области модернизации образования, наш педагогический коллектив, продолжая работать по теме: «Дифференцированный метод в процессе обучения и воспитания» ставил на 2010-2011 учебный год следующие цели и задачи:
Задачи: 1.В целях реализации Комплексной программы модернизации образования и повышения роли государственного общественного управления образовательным процессом усилить работу Управляющего совета школы.
Для успешной реализации поставленных задач были распределены обязанности администрации школы, составлен эффективный план по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. 3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Совершенствование организационно-педагогических основ школы привело к необходимости специальной разработки организационных структур внутришкольного управления. Совместная работа администрации школы с Управляющим советом, Попечительским советом, родительским комитетом, педагогическим советом и ученическим самоуправлением обеспечивает гуманизацию и демократизацию среды, в которой развивается и формируется личность школьника. Управляющий совет, внутришкольный коллегиальный орган, состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы. Попечительский совет обеспечивает приток средств в фонд развития школы, участвует в организации внутреннего распорядка, защищает интересы всех участников образовательной среды на различных административных и общественных уровнях, занимается пропагандой успешности школы. Ученическое самоуправление налаживает дежурство по школе, уборку территории, организует различные мероприятия. Работа ученического самоуправления повысила их ответственность, гражданскую позицию, способствует их самореализации, самоутверждению. Педагогический коллектив и органы самоуправления, на основе взаимного уважения и доверия работают над воспитанием образованной, нравственной, здоровой личности, которая будет способна принимать самостоятельно ответственные решения и применять полученные знания в практической деятельности, то есть ту личность, которая соответствует социальному заказу. 4.Учебный план.
Школа-интернат работает по утвержденному режиму, в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся 1 классов, и 6-дневной учебной нагрузки для учащихся 2-9 классов. Начало и продолжительность учебного года, каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план согласован с учредителем, утвержден директором ОУ. Учебные рабочие программы составлены с учетом требований ГОС, обеспечены учебно-методическими материалами. Содержание учебных программ реализуются полностью , обязательный минимум содержания образования выдерживается. Реализуемые образовательные программы соответствуют типу, виду образовательного учреждения. В своей работе школа-интернат использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные МО РФ. Программы в 2010-2011 учебном году реализованы в полном объеме. Федеральный компонент реализуется на базовом уровне. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Расписание уроков составлено с учетом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели. Продолжительность перемен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. На переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности, воздушный режим. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение образовательной деятельности по следующим программам:
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Достижения указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы каждой ступени обучения. Учебный план РГОУ «ОШИООО №2 с. Атажукино» МОН КБР разработан на основе республиканского базисного учебного плана начального общего и основного общего образования на 2011 -2012 учебный год. Нормативно-правовой основой учебного плана являются:
Учебный план РГОУ «ОШИООО №2 с. Атажукино» МОН КБР является нормативным актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням основного общего образования на данный учебный год. Настоящий учебный план обеспечивает участие в формировании социального заказа и ориентирован на решение следующих задач:
-региональный базисный учебный план для 1-4 классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года : 1 класс -33 учебные недели (допускается только 5 –дневная учебная неделя), 2-4 классы не менее 34 учебных недель. Для 5-9 классов установлено 35 учебных недель. Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований СанПин: - продолжительность уроков в 1 классе-35 минут; - после 3 урока осуществляется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии; - организация дневного сна; - обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся; - дополнительные каникулы в середине третьей четверти. В учреждении реализуются общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования образовательного уровня в соответствии с лицензией А № 243146 от 31.08.07 г. Федеральный компонент учебного плана реализует освоение общеобразовательных программ начального и основного общего образования, что гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивающих возможность продолжения образования . Региональный компонент направлен на обеспечение реализации региональной политики в области образования . |
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа Ишхой-Юртовского сельского поселения» за Ишхой-Юртовского сельского поселения» Гудермесского муниципального района (далее Учреждение) является правопреемником Муниципального... | Отчет о результатах деятельности главы Песковского сельского поселения... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | ||
Сведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного... ... | Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования спортивного... | Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) расположено на территории... | ||
Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) расположено на территории... | Рабочая программа учебного предмета Муниципального образовательного... Рабочая программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | Осударственная общеобразовательная школа-интернат «ш кола-интернат... Государственная общеобразовательная школа-интернат «школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Владикавказа» | ||
3. Решение о признании образования равноценным принимается Главой сельского поселения Вата Администрация сельского поселения Вата объявляет конкурс на включение в кадровый резерв на должности муниципальной службы в администрации... | Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного... Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение образовательная школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат... | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего... |