Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»





НазваниеВысшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»
страница1/10
Дата публикации08.07.2013
Размер0.73 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Право > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра менеджмента


Методические указания
к самостоятельной работе студентов



по дисциплине: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ

для направления подготовки (специальности) __________080200.62________

код направления подготовки

_____________________«Менеджмент»_____________________

наименование направления подготовки

______________________________заочная______________________________

форма обучения

Мурманск

2013

Составитель: Лунева Елена Андреевна, старший преподаватель кафедры менеджмента Мурманского государственного технического университета


Авторская редакция Луневой Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ





Общие организационно-методические указания. 4

Тематический план 8

Содержание программы и методические указания к изучению дисциплины 9

Тема 1. Понятие, принципы и функции управления. 9

Тема 2. Методы управления. 17

Тема 3. Личность управляющего. 19

Тема 4. Лидерство. 25

Тема 5. Мотивация персонала. 27

Тема 6. Управление групповым поведением. 33

Тема 7. Управление коммуникационным процессом. 36

Тема 8. Конфликты и способы их разрешения. 39

Тема 9. Планирование управленческой деятельности. 43

Тема 10. Технология принятия управленческих решений. 46

Тема 11. Алгоритмы принятия решения в зависимости от типа управления. 50

Тема 12. Риск и ответственность управляющего. 56

Тема 13. Показатели эффективности управления. 63

Перечень рекомендуемой литературы 65



Общие организационно-методические указания.



Настоящие методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и действующими учебными планами по специальности 080500.62 «Менеджмент».

Современная экономика предъявляет всё более высокие требования к управлению. Вопрос усовершенствования соответствующих знаний и навыков у субъектов управления приобретают сейчас особенно важное значение, поскольку именно в этой сфере есть возможности для повышения эффективности народного хозяйства.

Управленческий тренинг представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков в области управления, повышения эффективности трудовой или иной деятельности.

Цель курса – овладение обучающимися современными антропными (человекоориентированными) знаниями, относящимися к области управления, позволяющие сформировать целостное видение технологии управления.

Задачи проведения «управленческих тренингов»:

- знать специфику и основные категории управления организацией;

- уметь адекватно применять модели и подходы управленческих теорий для решения задач, связанных с управлением;

- овладение определённым минимумом практических приёмов технологии управления человеческими ресурсами.

- формирование навыков работы в условиях изменения ситуации, внешней среды и поведения людей.

Приемы и активные методы обучения, применяемые в тренингах, являются совокупностью средств и способов активизации мыслительной, учебно-познавательной деятельности, раскрытия творческого потенциала к личностному и профессиональному развитию. В течение тренинга каждый участник имеет возможность в сжатые сроки обогатить, переоценить, осознать свой жизненный опыт и себя как личность, сориентироваться в будущей профессии.

В настоящее время общество динамично меняется и, учитывая, что студент в силу малого опыта является слабо социализированным индивидом, и, более того, что социальные и поведенческие нормы и установки, транслируемые старшим поколением в семье, не всегда поспевают за стремительными изменениями современного общества, в задачи Управленческих Тренингов входит так же профессиональная ориентация, профилизация и социализация обучающихся.

Проведение тренингов в высшем учебном заведении имеет свою специфику, сопряженную с некоторыми недостатками по сравнению с организацией и проведением тренинговых занятий непосредственно на предприятиях. Во-первых, это место проведение тренинга: аудиторные занятия, в том числе с применением компьютерной техники отдалены от реальных условий труда профессий обучаемой квалификации, что затрудняет визуализацию организационной среды при проведении деловых, в том числе имитационных игр. Во-вторых, это дискретность проводимых занятий, временное ограничение двумя учебными часами. При разработке управленческих тренингов в вузе и постановке цели практического занятия необходимо учитывать данные специфические особенности.

Методическими приемами управленческого тренинга выступают: методы мозгового штурма, метод кейсов, ролевые игры, имитационные игры, индивидуальные беседы, групповые дискуссии.

Проведение управленческих тренингов основывается на следующих принципах:

- активности. Предполагает вовлечение в специально разработанные действия участников тренинга - разыгрывание ролей, выполнение специальных упражнений, наблюдение за поведением других участников тренинга.

- творческой позиции. Заключается в раскрытии творческого потенциала каждого участника тренинга через осознание своих личных возможностей, ресурсов, особенностей. Для этого создается креативная среда тренинга, которая характеризуется проблемностью, неопределенностью и дает возможность осознать, апробировать, тренировать способы поведения, экспериментировать с ними.

- сознания и оценки своего поведения. Принцип осознания поведения характеризуется переводом поведения участников с импульсивного на объективный уровень. Это достигается после проведения управленческого тренинга путём обсуждения: дискуссий и личных бесед с участниками, то есть создания обратной связи с участниками.

- партнёрского общения участников тренинга. Принцип партнерского общения предполагает учет интересов всех участников взаимодействия, их чувства, эмоции, переживания, признание ценности личности другого человека, его эмоций и переживаний.

На управленческих тренингах используются различные формы обучения, такие как брифинги, активное резюмирование, консультации и беседы, тестирование, групповая работа, развивающие и обучающие упражнения, самостоятельная работа.

Курс предусматривает формирование у студентов системных знаний о задачах и методах руководителя, осуществляющего управление организацией и выработку основных направлений эффективной политики. Курс составлен в логической последовательности, в его рамках рассматриваются как экономические, так и социально-психологические аспекты управления. Форма аттестации – зачет.

Изучение курса направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций.

- ОК-1 (личностное и общекультурное развитие);

- ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность);

- ОК-10 (стремление к личностному и профессиональному саморазвитию);

- ОК-11 (умение критически оценивать личные достоинства и недостатки);

- ПК-3 (готовность к разработке процедур и методов контроля);

- ПК-4 (способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач);

- ПК-5 (способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды);

- ПК-6 (владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций);

- ПК-7 (способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций);

- ПК-13 (способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию);

- ПК-14 (владеть современными технологиями управления персоналом);

- ПК-26 (информационно-аналитическая деятельность: способность к экономическому образу мышления);

- ПК-50 (способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности).

Учебный план предусматривает форму итогового контроля - зачет. Зачет сдается в форме собеседования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconМетодические указания по выполнению реферата Волгоград
Ысшего профессионального образования «волгоградский государственный технический университет» камышинский технологический институт...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Федеральное агентство...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconУчебно-методический комплекс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск