Скачать 72.47 Kb.
|
Урок в 1 классе по курсу «Обучение грамоте» Учитель Быценко Н.А. Тема: Понятие о языке. Основные единицы языка и речи. Цель: - ввести понятие о языке как хранящейся в голове у человека системе знаний о том, как строить свою речь; - познакомить учащихся с основными единицами языка и речи, их иерархией и назначением, смысловыми и формальными признаками, по которым их можно узнать и выделить в речи; - развивать умение членить текст на предложения, предложение на слова, слово - на слоги (ударные и безударные слоги), слог на звуки (гласные и согласные) и отражать это членение графически. Оборудование: книги для домашнего задания, схема. Ход учебного занятия: 1. Разминка: - «скандирование» Сборник «Домашние задания по русскому языку, 1 класс», лексический минимум, 1 столбик. Во - ро - бей, во - ро - на, си - ни - ца, со - ло - вей, со - ро - ка - на - ре - йка. Какой темой объединены эти слова? (птицы) - подбор группы родственных слов Соберите слова «про воробья» (Воробушек, Воробейчик, воробьиха, воробейник) 2. Объяснение нового материала. Знакомство с основными единицами языка и речи. • Какое значение имеет слово «язык»? Для учителя: Ученики могут назвать следующие значения этого слова:!) орган в полости рта; 2) средство общения разных народов (английский, немецкий и т.д.). Сегодня на уроке мы познакомимся с единицами языка. (Показываем в таблице № 1 данные понятия и просим учеников пальчиком провести и прочитать или произнести нужные слова). • Изобразите жужжание шмеля (ж-ж-ж), шуршание листика (ш-ш-ш). Что вы произносили? (Звуки). • Звук может обозначать название какого-то явления окружающего нас м ира? (Нет). • Какими знаками обозначаются эти звуки? (Буквами) • Буква может обозначать название какого-то явления окружающего нас мира? (Нет). • Если мы к букве Ш поставим А, что получится? (Ша, слог). ' Слог может обозначать название какого-то явления окружающего нас мира? (Нет). • Итак, звук, буква и слог не имеют значений. • Что можно построить из слогов? (Слова). • Продолжите слог ША так, чтобы получились слова. (Шарик, шапка, шашки, шарфик). • Слово обозначает название какого-то явления окружающего нас мира? (Да) • Ребята, как вы думаете, мы сможем сейчас записать целые слова? • Хотите научиться? • Назовите любое слово. (Малина). • Это слово обозначает предмет, признак или действие? • Из звуков мы строили слоги, из слогов - слова. Что можно построить из слов? (Проблемный вопрос). • Я учитель. Что я делаю? (Стоите, объясняете, рассказываете и т.д.). • Это моя —ситуация, мой кусочек мира. • А вы что делаете? (Ученики сидят, слушают и т. д.). • Это ваша ситуация, ваш кусочек мира. В речи такие кусочки мира называются предложениями, • Попробуем записать то, о чём мы сейчас с вами говорили: Идёт урок. Учитель объясняет. Дети внимательно слушают. • Что мы построили из предложений? (текст) • Определите «на слух» количество предложений в тексте (с помощью пальчиков учитель показывает, дети повторяют). Текст. По двору бежал кот. (Пауза). В зубах у кота была птичка. (Пауза). Вася отнял птицу и выпустил на волю. • Как, не умея читать, посчитать количество предложений в данном тексте? (Проблемный вопрос). Каждому ученику предлагается на листочке текст. Ребята определяют количество предложений «на глаз» по большой букве и точке на конце. Пример оформления текста, с которым ученики работали на глаз. У забора мальчик увидел щенка._ Собачка дрожала от холода.. Мальчик принёс её домой 3. Работа по «Азбуке». 4, Инструктаж домашнего задания: 1) работа с лексическим минимумом (1 столбик); 2) собери слова «про стол». Урок русского языка во 2 классе. Учитель Быценко Н.А. Тема: Решение правописных задач. Цель: • первичная выработка и тренировка произвольной и осознанной устной монологической речи; • формирование привычки школьников к письму по слуху и к вдумчивой правописной деятельности; • создание условий для развития словесно-логического мышления на основе проведения тренинга; • развитие умения производить полный устный правописный анализ записываемого текста. Ход учебного занятия
Урок русского языка в 5 классе Учитель Морозова Л.Н. Тема «Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов» Цели:
I. Проверка домашнего задания II. Работа с лексическим минимумом. 1. Проскандируйте слова (№ №11,12). 2. Назовите слова с несоответствием звуко-буквенного состава. 3.Найдите слова синонимы. 4.Пропишите слова аллея, аптека, автомобиль, магазин, пассажир. III. Разминка.
Сказал Плутон – ведь плут он
Краткий
Отвечает – ответит (определить спряжение), выпавшему птенцу
К (о) (л//) (е) кти (в) (ино) пл (а) н (е) тян
Между соснами висел прозрачный туман, сверкала роса, воздух был свеж и чист, и Тедди, выйдя из своего ночного пристанища, заковылял дальше на север. Выделите грамматические основы предложений, указав способы их выражения.
Наш строгий папа, верите ли, любил и умел готовить. Так, например, ни газет, ни книг принести не разрешили. IV. Объяснение нового материала
Отвечает – ответит
V. Первичное закрепление изученного материала, решение правописных задач на правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.
Упускать, отворить, развалить, исполнить, позволять, присесть, держать
VI. Физкультминутка с глаголами-исключениями. VII. «Решение связного текста. Дум шь (об) обж гающ м дыхании сибирск й вьюг ViiI. Инструктаж домашнего задания:
Администрация школы отмечает, что введение эксперимента даёт позитивные результаты в обучении русскому языку как в начальных классах (учитель Быценко Н.А.), так и в 5-6 классах (учитель Морозова Л.Н.), о чём свидетельствуют итоги промежуточного контроля, зафиксированные в таблице 1 и на диаграмме 1. |
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «О языке глокой куздры и частях речи» Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке... | ||
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге" Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от... | Урок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык» Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Язык и человек. Основные функции языка. Соотношение язык и речь, основные единицы языка | Тема: Принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса Цели: вспомнить основные понятия синтаксиса; познакомиться с основными принципами русской пунктуации; научиться производить синтаксический... | ||
Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | «Языкознание» Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Исторические изменения внутренней структуры... | ||
Программа модуля «Лексикология» Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Исторические изменения внутренней структуры... | Тематическое планирование по русскому языку 5 класс Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности... | ||
Сидоркина Лиана Владимировна Учитель русского языка и литературы... Цель: сформировать понятие о глаголе как части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола | Конспект урока по русскому языку для 6 класса Тема: «Основные способы... Учитель: Ребята, на прошлых уроках мы говорили о том, что словарный состав языка, или лексика, постоянно изменяется: одни слова постепенно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языкознание» Заочное... Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Исторические изменения внутренней структуры... | ||
Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема:... Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... | Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи... |