Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения





Скачать 102.03 Kb.
НазваниеКодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения
Дата публикации18.07.2013
Размер102.03 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Право > Кодекс
КОДЕКС

заместителя директора общеобразовательного учреждения

по духовно-нравственному воспитанию
Общие положения
1. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
2. В своей деятельности заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами Чеченской Республики и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), а также руководствуется Конвенцией о правах ребенка.


  1. Заместитель директора школы по духовно-нравственному воспитанию

должен знать и уметь применять:
-принципы федеральной государственной образовательной политики в области общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания;

-основы педагогики; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

-методы формирования основных составляющих компетентности педагогов (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

-современные образовательные технологии, в том числе проектную деятельность, технологии работы с текстом, с иллюстративным материалом, кейс-технологию, диалоговые технологии;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.


  1. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию координирует свою работу с: психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, воспитателями групп продленного дня, кураторами деятельности детских общественных объединений в общеобразовательном учреждении, классными руководителями, социальным педагогом.


Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения являются:

- в сфере личностного развития воспитание обучающихся, которое должно обеспечить:


  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных обычаях и традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных обычаев и традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Отечеством, будущими поколениями;

  • укрепление веры в свою Родину, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.


- в сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:


  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.


-в сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:


  • формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.



Должностные обязанности
Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
1. Организует текущее и перспективное планирование работы образовательного учреждения по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2. Координирует работу педагога-организатора, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня, кураторов деятельности детских общественных объединений в образовательном учреждении, классных руководителей, социального педагога по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания.

3. Осуществляет проблемно-ориентированный анализ состояния работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся и сбор необходимой для этого информации.

4. Организует просветительскую работу для родителей (законных представителей).

5. Обеспечивает своевременное составление, представление отчетной документации.

6. Оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

7. Поддерживает у педагогов образовательного учреждения высокую мотивацию к организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, принимает меры к устранению де-мотивирующих факторов.

8. Обеспечивает контроль за соблюдением и принимает меры, направленные на соблюдение правил конфиденциальности при работе с личной информацией обучающихся и педагогов.

Права.
Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию имеет право в пределах своей компетенции:
1. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

2. Присутствовать на проводимых педагогами занятиях и мероприятиях, проводить анализ данных мероприятий, давать рекомендации по улучшению их качества (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий).

3. Создавать (с согласия директора образовательного учреждения) проектные группы для решения наиболее значимых вопросов организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

4. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения педагогами и касающиеся вопросов:

- предоставления информации, необходимой для проведения проблемно-ориентированного анализа организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;

- организации совещаний по проблемам планирования, содержания и методики организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;

-соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации внеурочной деятельности обучающихся.

5. Привлекать психолога, социального педагога, классных руководителей, заместителя директора по административно-хозяйственной части, медицинских работников ОУ к решению проблем организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

6. Вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на работников образовательного учреждения, организующих работу по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

7. Давать обучающимся распоряжения, относящиеся к соблюдению ими норм этики, дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

11. Повышать свою квалификацию.

12. Требовать от директора образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

Ответственность
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора образовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора образовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию привлекается к административной ответственности в порядке и в пределах случаев, предусмотренных административным законодательством.

4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
1. Заместитель директора работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.

2. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию взаимодействует:

-с управляющим советом образовательного учреждения;

-с педагогическим советом образовательного учреждения;

3. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность директору образовательного учреждения.

4. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

5. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию систематически обменивается информацией с педагогическими и иными работниками образовательного учреждения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconКонспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconПоложение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconИнформация о реализации в 2012 году Основных направлений государственной...
П работа по духовно-нравственному воспитанию населения в Республике Карелия носит межведомственный характер. Свой вклад в данное...
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconПоложение о конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconМетодические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию...
Духовно – нравственного воспитания школьников. Горбачёва О. Л
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconУчебно-методический комплекс Рекомендовано Смоленским областным экспертным...
Рекомендовано Смоленским областным экспертным советом к использованию в качестве факультативного курса в общеобразовательных учреждениях...
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В федеральных государственных образовательных стандартах, в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconМбоу «сош №2 с. Гехи» Отчет о проделанной работе по духовно – нравственному...
В сош №2 проводится работа по формированию духовно – нравственных качеств личности, национального самопознания, сохранению и возрождению...
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1
Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных...
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconДуховно-нравственное воспитание в народных школах Владимирской губернии в пореформенный период
В школах активно вводится в практику преподавание предмета «Основы православной культуры». Ежегодно проводятся разного уровня конкурсы,...
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconЛитература Темы: «Составление рассказов по сюжетным картинкам»
Виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников за 1 полугодие, 2010 2011 уч год
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconПроект по духовно-нравственному воспитанию «И не порвётся связь времен»
Направление по формированию ценностного отношения к своему здоровью «Мое здоровье – в моих руках» стр
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения icon«Урок семьи и семейных ценностей»
Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconПрограмма по нравственному воспитанию учащихся
Духовная среда нашего общества сегодня, к сожалению, не способствует нравственному воспитанию детей. Ребенок не может самостоятельно...
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
В ней отражены основные направления развития школы на этот период, поставлены цели и задачи по воспитанию личности, способной к духовному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск