Скачать 102.03 Kb.
|
КОДЕКС заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию Общие положения 1. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы. 2. В своей деятельности заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами Чеченской Республики и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), а также руководствуется Конвенцией о правах ребенка.
должен знать и уметь применять: -принципы федеральной государственной образовательной политики в области общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания; -основы педагогики; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; -методы формирования основных составляющих компетентности педагогов (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); -современные образовательные технологии, в том числе проектную деятельность, технологии работы с текстом, с иллюстративным материалом, кейс-технологию, диалоговые технологии; -методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; -технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; -основы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; -правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; -правила по охране труда и пожарной безопасности.
Основные направления деятельности Основными направлениями деятельности заместителя директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения являются: - в сфере личностного развития воспитание обучающихся, которое должно обеспечить:
- в сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
-в сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
Должностные обязанности Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности: 1. Организует текущее и перспективное планирование работы образовательного учреждения по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 2. Координирует работу педагога-организатора, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня, кураторов деятельности детских общественных объединений в образовательном учреждении, классных руководителей, социального педагога по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания. 3. Осуществляет проблемно-ориентированный анализ состояния работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся и сбор необходимой для этого информации. 4. Организует просветительскую работу для родителей (законных представителей). 5. Обеспечивает своевременное составление, представление отчетной документации. 6. Оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. 7. Поддерживает у педагогов образовательного учреждения высокую мотивацию к организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, принимает меры к устранению де-мотивирующих факторов. 8. Обеспечивает контроль за соблюдением и принимает меры, направленные на соблюдение правил конфиденциальности при работе с личной информацией обучающихся и педагогов. Права. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию имеет право в пределах своей компетенции: 1. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими. 2. Присутствовать на проводимых педагогами занятиях и мероприятиях, проводить анализ данных мероприятий, давать рекомендации по улучшению их качества (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий). 3. Создавать (с согласия директора образовательного учреждения) проектные группы для решения наиболее значимых вопросов организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 4. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения педагогами и касающиеся вопросов: - предоставления информации, необходимой для проведения проблемно-ориентированного анализа организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся; - организации совещаний по проблемам планирования, содержания и методики организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся; -соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации внеурочной деятельности обучающихся. 5. Привлекать психолога, социального педагога, классных руководителей, заместителя директора по административно-хозяйственной части, медицинских работников ОУ к решению проблем организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 6. Вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на работников образовательного учреждения, организующих работу по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 7. Давать обучающимся распоряжения, относящиеся к соблюдению ими норм этики, дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении. 8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. 10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 11. Повышать свою квалификацию. 12. Требовать от директора образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей. Ответственность 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора образовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора образовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию привлекается к административной ответственности в порядке и в пределах случаев, предусмотренных административным законодательством. 4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством. Взаимоотношения. Связи по должности 1. Заместитель директора работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения. 2. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию взаимодействует: -с управляющим советом образовательного учреждения; -с педагогическим советом образовательного учреждения; 3. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность директору образовательного учреждения. 4. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 5. Заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию систематически обменивается информацией с педагогическими и иными работниками образовательного учреждения. |
Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому... Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
Информация о реализации в 2012 году Основных направлений государственной... П работа по духовно-нравственному воспитанию населения в Республике Карелия носит межведомственный характер. Свой вклад в данное... | Положение о конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий... Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
Методические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию... Духовно – нравственного воспитания школьников. Горбачёва О. Л | Учебно-методический комплекс Рекомендовано Смоленским областным экспертным... Рекомендовано Смоленским областным экспертным советом к использованию в качестве факультативного курса в общеобразовательных учреждениях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В федеральных государственных образовательных стандартах, в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... | Мбоу «сош №2 с. Гехи» Отчет о проделанной работе по духовно – нравственному... В сош №2 проводится работа по формированию духовно – нравственных качеств личности, национального самопознания, сохранению и возрождению... | ||
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных... | Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Духовно-нравственное воспитание в народных школах Владимирской губернии в пореформенный период В школах активно вводится в практику преподавание предмета «Основы православной культуры». Ежегодно проводятся разного уровня конкурсы,... | Литература Темы: «Составление рассказов по сюжетным картинкам» Виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников за 1 полугодие, 2010 2011 уч год | ||
Проект по духовно-нравственному воспитанию «И не порвётся связь времен» Направление по формированию ценностного отношения к своему здоровью «Мое здоровье – в моих руках» стр | «Урок семьи и семейных ценностей» Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций | ||
Программа по нравственному воспитанию учащихся Духовная среда нашего общества сегодня, к сожалению, не способствует нравственному воспитанию детей. Ребенок не может самостоятельно... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... В ней отражены основные направления развития школы на этот период, поставлены цели и задачи по воспитанию личности, способной к духовному... |