Скачать 0.96 Mb.
|
лингвострановедение и страноведение Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск БПГУ имени В.М. Шукшина 2008 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина» лингвострановедение и страноведение Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск БПГУ имени В.М. Шукшина 2008 ББК Д Печатается по решению редакционно-издательского совета Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина Научный редактор: канд. филол. наук, доцент Рецензент: канд.филол. наук, доцент Д Лингвострановедение и страноведение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И.Н.; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина, 2009. – 63c. Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний. Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «033200 Иностранный язык (немецкий)». Ó БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. Ó Сост.: И.Н. Кузьмина 2008.
Рабочая программаКафедра немецкого языкаШифр и наименование дисциплины: ДПП.Ф.07. Лингвострановедение и страноведение Статус дисциплины: обязательная Специальности (направления): 033200 «Иностранный язык» Формы обучения: заочная Объем дисциплины: 90 часов Распределение по семестрам
Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года. ДПП.Ф.07. "Лингвострановедение и страноведение". Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями. Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.). Разработчик ассистент И.Н. Кузьмина Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры немецкого языка Заведующий кафедрой _____________________ Е.А. Коржнева Одобрена Ученым советом факультета иностранных языков «_______»_____________________ Председатель __________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс лингвострановедения и страноведения предполагает изучение характерных особенностей страны и культуры изучаемого языка. Целью курса является знакомство студентов с историей, географией, политикой Германии, обогащение в плане лингвострановедческой лексики словарного запаса, а также дальнейшее развитие навыков устной речи. Курс ставит своей задачей научить студентов разбираться в исторической и политической обстановке, дать оценку событиям, процессам, происходящим в экономике, политике в стране изучаемого языка, самостоятельно работать с научной и учебной литературой и периодикой, а также подготовить доклады и рефераты по страноведческой тематике. Являясь важным звеном в профессиональной подготовке студентов, данная дисциплина имеет ряд воспитательных и образовательных задач: формирование мировоззренческих взглядов и убеждений у студентов, повышение их общего образования и расширение филологических знаний. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 1.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (рабочая модульная программа)
Курс лингвострановедения и страноведения предполагает изучение характерных особенностей страны и культуры изучаемого языка. Целью курса является знакомство студентов с историей, географией, политикой Германии, обогащение в плане лингвострановедческой лексики словарного запаса, а также дальнейшее развитие навыков устной речи. Курс ставит своей задачей научить студентов разбираться в исторической и политической обстановке, дать оценку событиям, процессам, происходящим в экономике, политике в стране изучаемого языка, самостоятельно работать с научной и учебной литературой и периодикой, а также подготовить доклады и рефераты по страноведческой тематике. Являясь важным звеном в профессиональной подготовке студентов, данная дисциплина имеет ряд воспитательных и образовательных задач: формирование мировоззренческих взглядов и убеждений у студентов, повышение их общего образования и расширение филологических знаний. 1.1.2. Содержание дисциплины. ДПП.ф.07. «Лингвострановедение и страноведение» Предметом изучения учебного курса лингвострановедения и страноведения являются немецкоязычные страны, прежде всего Германия. Во внимание берутся природно-географический, исторический, национальный, социальный, экономический, политический и культурный аспекты. Требования ГОС к содержанию курса ДПП.Ф.07. "Лингвострановедение и страноведение" Введение в лингвострановедение и страноведение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимание представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории развития страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями. Лингвострановедение и страноведение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (название морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.д.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Содержание дисциплины составляет природно-географические сведения о Германии, сведения по истории, культуре, государственном устройстве страны, об особенностях внутриполитической и социальной жизни. Курс лекций «Лингвострановедение и страноведение Германии» тесно связан с другими дисциплинами. Поэтому, чтобы избежать дублирования, вопросы, изучающиеся в курсе всеобщей истории, истории зарубежной литературы, затрагиваются в данном курсе лишь в той степени, в какой это необходимо для понимания общего хода исторических событий и процессов, происходящих в стране. Данная дисциплина тесно соприкасается с историей немецкого языка. История немецкого языка опирается на историю Германии, связывая развитие немецкого языка с конкретными историческими условиями жизни немецкого народа. Знание истории страны дает возможность глубже познавать современный немецкий язык, понимать его как результат сложного процесса развития и взаимодействия различных факторов. Это одна из причин, в силу которых знание истории и культуры страны изучаемого языка входит органической составной частью в теоретическую подготовку квалифицированного преподавателя этого языка. Экономическая, социальная, политическая, духовная жизнь сегодняшней Германии тесно связана со всей историей страны, включая и самые ранние периоды становления немецкого общества, вот почему без знания истории невозможно понять проблемы современной Германии, особенности событий и процессов, происходящих во всех сферах общественно-политической жизни страны. |
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Гиревой спорт [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: А. В. Золов; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. Бийск:... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Г. В. Гулина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск:... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е. В. Форопонова; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина.... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. А. Бурчаков; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. А. Бурчаков; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. Б. Повитухина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. А. Бурчаков; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д нормативно-правовое обеспечение образования [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. С. Кузнецова; Бийский... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Е. Варшавская, Н. А. Кочергина, И. С. Пищева; Бийский пед... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П клиника интеллектуальных нарушений [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. А. Першина; Бийский пед гос ун-т... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Е. Варшавская, Н. А. Кочергина, И. С. Пищева; Бийский пед... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д история музыкального образования [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е. А. Торопчина; Бийский пед гос ун-т... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина Лыжная подготовка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. С. Баклыкова; Бийский пед гос ун-т им.... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Новые физкультурно-спортивные виды» / Сост.: А. Ю. Лахтин; Бийский... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. А. Першина; Бийский пед гос... |