Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А.





Скачать 453.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А.
страница1/4
Дата публикации24.12.2014
Размер453.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\татьяна\desktop\вз\11 обж.jpg

Пояснительная записка

Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения.

Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ, программы А.Т.Смирнова,, Б.О.Хренникова. - М.: Просвещение 2010, по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Матвеевская СОШ» на 2013/2014 учебный год. Программа разработана на 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Программа выстроена по двум логически взаимосвязанным модулям и двум входящим в них разделам:

Модуль I (M-I). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел I. Основы здорового образа жизни

Модуль II Обеспечение военной безопасности государства

Раздел II. Основы военной службы.

Изучение каждого модуля завершается написанием реферата. Темы рефератов даны в методическом пособии «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов и др.).

В 11-м классе изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается итоговой аттестацией.

При этом раздел I. изучается учащимися (юношами и девушками) совместно.

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

- методы и формы обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.(Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура - ЗОЖ; история - ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Календарно-тематический план

модуля, раздела, темы


Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

M-I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

P-I

Основы здорового образа жизни

9

Тема 1

Основы здорового образа жизни

6

Тема 2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

3




Итоговое задание




M-II

Обеспечение военной безопасности государства




P-II


Основы военной службы

25

Тема 3

Воинская обязанность

10

Тема 4

Особенности военной службы

8

Тема 5

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России

7




Итоговое задание







Всего часов

34



Требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  • организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.


Выпускники старших классов должны уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.


Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
Формы и вопросы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов.
Возможные виды самостоятельной работы учащихся:

- работа с учебником;

- анализ ситуации;

- сообщение;

- доклад;

- реферат;

- проект;

- творческие работы.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconТематическое планирование разработано на основе Федерального компонента...
Тематическое планирование разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа Учебного курса история древнего мира в 5 классе...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа разработана на основе
Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию созданной на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по «Основе безопасности жизнедеятельности» в 11 классе разработано на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж, программы А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск