Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности





НазваниеРабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности
страница1/8
Дата публикации26.07.2013
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИКА ПРЕДДИПЛОМНАЯ (КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ИЛИ СТАЖИРОВКА)

для специальности

101106 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ»

Квалификация менеджер

Омск-2009г.



ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА

Предметной цикловой в соответствии с Государственными

комиссией ОПД и СД требованиями к минимуму

отделения сервиса содержания и уровню подготовки

“_____”_________ 2009г. выпускника специальности

ПРОТОКОЛ №_______ 100106 «Организация обслуживания

Председатель ПЦК в общественном питании»

______________________

Зам. директора по УПР


___________Т.Н.Стрекалина

АВТОР: Заведующая практикой ФГОУ СПО «Омский колледж

профессиональных технологий» Родина Ирина Борисовна.
Рецензенты:

К.п.н., профессор, зав кафедрой

Менеджмента, экономики и права

Сиб ГУФК Л.С. Дормидонтова

Директор ООО «Коммерческая кампания

«Омск», Ресторан «Клуб деловых людей» П.И. Борисов
Директор кафе «Рандеву», ООО «Карьера» Г.А. Барновская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа преддипломной (стажировки) практики разработана в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 101106 «Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка) практика» для средних специальных учебных заведений, изданной учебно-методическим кабинетом отраслевого Центра повышения квалификации работников торговли.

1.Организационно-методический раздел

1.1. Цель практики

Основной целью преддипломной (квалификационной или стажировки) практики является овладение студентами первоначальным профессиональным опытом управления, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в условиях работы предприятий общественного питания; знакомство с документацией, ее оформлением; формирование устойчивого профессионального интереса к избранной специальности.

Стажировка студентов является одним из видов проведения преддипломной практики и проводится в случае, если итоговая государственная аттестация не предусматривает выполнение дипломной работы, а проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности. В 2008-2009учебном году преддипломная практика в колледже организуется в виде стажировки.

1.2. Задачи практики

Содержание практики направлено на решение следующих задач:

  1. Систематизировать знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Документационное обеспечение управления», «Контроль качества продукции и услуг», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  2. Приобрести опыт работы в предприятиях общественного питания при решении задач в области организации, обслуживания, технологии, управления персоналом и его развитием в предприятии общественного питания.

3.Закрепить навыки работы с первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления.

4. Овладеть практическими навыками по составлению маркетинговых программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда.

5. Провести анализ и оценку результатов деятельности персонала организации.

1.3. Организация и руководство практикой.

Руководство практикой осуществляют заведующий профессиональной практикой колледжа, преподаватели специальных дисциплин. По месту прохождения практики за студентом закрепляется один из сотрудников предприятия общественного питания.

При прохождении практики группа может делиться на подгруппы от 2-х до 6 человек. К преддипломной практике допускаются студенты, успешно прошедшие предшествующие виды производственных практик по профилю специальности.

В соответствии с учебным планом практика проводится в восьмом семестре на четвертом курсе, длительностью 4 недели, продолжительность рабочего дня студентов в возрасте от 16 до 18 лет составляет 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.92 ТК РФ; приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 1154).

Практика организуется в соответствии с настоящей Программой, в форме выполнения практических заданий студентами под руководством руководителей практики из числа преподавателей колледжа и руководителей практики от базового предприятия.

Перед началом практики (стажировки) в учебной группе проводится установочная конференция, на которой сообщаются цели, задачи, место и время проведения практики, порядок и последовательность выполнения заданий в соответствии с содержанием программы, режим и порядок работы, формы отчетности и подведения итогов.

При прохождении практики в форме стажировки, практиканты работают на рабочих местах в качестве стажеров менеджера, метрдотеля, администратора зала, руководителя предприятия.

Во время стажировки студент составляет отчет о выполнении программы практики, который представляется в колледж с заключением руководителя стажировки от предприятия не позднее 2-х дней после завершения преддипломной (стажировки) практики

Наблюдения и выводы студента по результатам практики подтверждаются соответствующими записями в дневнике, а подробно- информационной части отчета по практике. Отчет должен содержать полученный конкретный материал по практической деятельности предприятий общественного питания, объективную оценку существующей организации работы предприятия, структуры управления, его оснащенности, комплекса предоставляемых посетителям услуг, форм и методов обслуживания, а также выводы и рекомендации по расширению перечня предоставляемых услуг, улучшению организации процессов обслуживания и работы обслуживающего персонала. Отчет должен быть иллюстрирован схемами, таблицами, фотографиями, заполненными бланками документов и пр.

Информационную часть отчета студент отражает в презентации, с которой выступает на итоговой конференции.

Результаты стажировки определяются специальной комиссией по комплекту предоставленных материалов. В состав комиссии входят заведующий практикой, преподаватели практики, методист, курирующий отделение сервиса, председатель ПЦК общепрофессиональных и специальных дисциплин отделения сервиса.

При оценке работы студента во время преддипломной (стажировки) практики принимается во внимание:

  • характеристика руководителя практики от предприятия;

  • деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками по организации управления, маркетингу, управлению персоналом, анализу хозяйственной деятельности);

  • содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

  • речевая культура, умение отвечать на вопросы комиссии во время защиты отчета.

1.4 Обязанности и права участников преддипломной практики

Преподаватель практики от колледжа:

  • устанавливает связь с администрацией предприятия;

  • разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

  • организует отработку программы практики в полном объеме с учетом особенностей конкретного базового предприятия;

  • принимает участие в распределении студентов по рабочим местам, перемещении их по видам работ;

  • проводит групповые и индивидуальные консультации;

  • осуществляет контроль за работой практикантов;

  • оказывает методическую помощь студентам;

  • представляет руководителю практики отчеты студентов по итогам практики

Руководитель практики от предприятия:

  • - осуществляет общее руководство практикой студентов;

  • - обеспечивает выполнение согласованных с колледжем графиков прохождения практики;

  • -организует проверку знаний студентов по охране труда и противопожарной защите;

  • -обеспечивает и контролирует соблюдение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

Студент-практикант обязан:

- присутствовать на установочной и итоговой конференциях;

-вести дневник учета работы за весь период практики;

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной (профессиональной) практики;

  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты на предприятии;

  • представить преподавателю практики дневник учета работы и письменный отчет о результатах прохождения практики, а также характеристику. Выданную ему руководителем практик от предприятия.

Студент имеет право на:

  • проявление инициативы и творческого подхода в выполнении заданий практики;

  • консультирование у преподавателей практики, специалистов предприятия;

  • внесение предложений по совершенствованию организации и проведения практики;

  • активное участие во всех мероприятиях предприятия.

До выхода студентов на практику образовательное учреждение готовит следующий комплект документов:

  • приказ о допуске студентов к преддипломной практике;

  • рабочую программу практики;

  • календарно-тематический план занятий;

  • нормативно-справочные материалы;

  • методические разработки;

  • журнал практики.


1.5. Базы практики.

Базами практики (стажировки) могут быть предприятия общественного питания различных организационно-правовых форм с высоким уровнем организации процессов производства и обслуживания. Место практики определяется студентом вместе с преподавателем практики от колледжа. Обладая определенными знаниями по целому ряду управленческих и экономических дисциплин, компьютерной и языковой подготовке, студент может проявить инициативу и предложить свои услуги тому или иному предприятию в качестве стажера-практиканта. Выбор места практики обусловлен интересами самого студента, так и администрации предприятия, которая может оценить уровень подготовки конкретного студента и в последствии пригласить его на работу.

1.5 Требования к уровню выполнения содержания практики.

Перед выходом на практику студенты должны

иметь представление:

  • об основных направлениях государственной экономической политики;

  • о состоянии и направлениях развития рыночных отношений;

  • об основных концепциях рыночной деятельности, сегментирования рынка

  • товаров и услуг;

  • о направлениях научно-технического прогресса в отрасли;

знать:

  • правовые основы профессиональной деятельности;

  • основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

  • особенности функционирования предприятий общественного питания;

  • организационно-правовые формы и классификацию предприятий

  • общественного питания, отличительные особенности их отдельных типов и классов, нормативную базу деятельности предприятий;

  • структуру предприятия, назначение и организацию его подразделений;

  • назначение и содержание нормативной и технологической документации;

  • функции и принципы управления, их особенности и взаимосвязь; организацию, структуру, методы и стили управления; психологические аспекты управленческой деятельности; организацию принятия управленческих решений;

  • основные правила и нормы международного сервиса; классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним;

  • систему управления трудовыми ресурсами; стили управления; кадровую политику предприятия; трудовой потенциал: формирование, развитие, использование; методы оценки эффективности управления персоналом;

  • основные понятия в области качества; требования к качеству услуг общественного питания; назначение контроля качества услуг; виды и методы контроля; правила проведения контроля качества.

уметь:

  • использовать нормативную, правовую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности;

  • анализировать оценивать производственную инфраструктуру предприятия; составлять и заключать договоры на поставку товаров; разрабатывать структуру производства, схемы производственного и технологического процессов предприятия;

  • формировать персонал предприятия и организационные структуры управления; принимать рациональные управленческие решения; осуществлять планирование и контроль в процессе управления; эффективно использовать кадровые ресурсы;

  • организовывать обслуживание потребителей в различных предприятиях общественного питания с учетом правил и норм международного сервиса, современных технологий, форм и методов обслуживания; с учетом запросов разных категорий потребителей; организовывать труд обслуживающего персонала; использовать средства информации для повышения эффективности предлагаемых услуг, формирования на них спроса;

  • применять рациональные методы контроля, оценки качества и идентификации услуг;

  • управлять персоналом структурного подразделения предприятия, проводить его деловую оценку; решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.

В процессе прохождения преддипломной (стажировки) практики студенты должны овладеть профессиональными навыками и приобрести опыт:

  • работы с нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками;

  • сбора информации, анализа спроса и ассортиментной политики предприятия;

  • планирования и анализа деятельности предприятия;

  • организации процесса обслуживания потребителей на различных уровнях;

  • эксплуатации некоторых видов торгово-технологического оборудования;

  • управления персоналом;

  • ведения корреспонденции, составления и оформления документации, использования средств оргтехники.

1.6. Контроль работы практикантов и отчетность.

Для оценки результатов преддипломной (стажировки) практики используются следующие методы:

  • наблюдение за студентами в процессе работы и анализ качества отдельных видов работы;

  • анализ отчетной документации студентов;

анкетирование студентов по подготовленности к практической деятельности.

Учет и оценку деятельности осуществляют преподаватели практики. Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.
Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить программу преддипломной (стажировки) практики, своевременно сдать преподавателю практики отчетную документацию, подготовленную в процессе прохождения практики, защитить ее при собеседовании.
Результаты преддипломной практики оформляются в виде отчета. В нем студент должен показать свои знания по менеджменту, маркетингу, организационному поведению, управлению персоналом; умение самостоятельно анализировать и обобщать результаты хозяйственной деятельности предприятия. Отчет должен содержать разработанные студентом мероприятия по улучшению производственно-финансовой деятельности предприятия, повышению уровня организации управленческого труда, совершенствованию управления в целом.

К отчету студент должен приложить:

- Календарный план прохождения преддипломной практики.

- Дневник практики.

- Формы анализа работы внутрихозяйственных подразделений основных и вспомогательных производств.

- Фотохронометражные наблюдения, анкеты социологических опросов и

другие материалы в соответствии с индивидуальными заданиями практики

- Характеристику профессиональной деятельности стажера.

Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.

1.7 Критерии к выставлению итоговой оценки.

Отметка «отлично» выставляется студенту, который на высоком уровне и в полном объеме выполнил программу и все задания практики, проявил при этом умения, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, проявил самостоятельность, творческий, исследовательский подход в решении профессиональных задач и добросовестно подготовил отчет и презентацию на итоговую конференцию.
Отметка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, проявил умения, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, предоставил руководителю практики отзыв от предприятия (организации) с отметкой «хорошо», проявил самостоятельность, подготовил отчет и презентацию на итоговую конференцию. При выполнении заданий были допущены незначительные ошибки. Он достаточно хорошо ориентируется в содержании материалов практики.

Отметка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил в основном программу практики, однако, не обнаружил глубоких теоретических знаний, не в полной мере овладел умением их применять, допускал ошибки в планировании и проведении отдельных видов работ На дополнительные вопросы студент отвечает с трудом. Он слабо ориентируется в содержании материалов практики.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил основных заданий практики, имеет слабые теоретические знания, и не овладел умениями ставить и решать конкретные профессиональные задачи, в отчете и презентации были допущены грубые ошибки. На дополнительные вопросы студент ответить не может. Он не ориентируется в содержании материалов практики.

2. Распределение бюджета времени, отводимого по темам и видам работ на практике дневной формы обучения.

Номер

раздела,

темы

Наименование разделов и тем


Количество

дней

Количество

часов

1.

Вводное занятие

1

6

2.

Общая характеристика предприятия

1

6

3.

Управление предприятием







3.1

Организационная структура управления предприятием

2

12

3.2

Управление производством

2

12

3.3

Управление персоналом

2

12

3.4

Информационная система управления

1

6

3.5

Управление маркетингом

2

12

4.

Стажировка в качестве стажера-менеджера (метрдотеля, администратора) зала


5

30

5.

Стажировка в качестве стажера руководителя предприятия


5

30

6

Систематизация материалов и составление отчета по практике

Подготовка презентации


2

6




Итоговая конференция

1

6







24 дня

(4недели)

144

3. Содержание преддипломной (стажировки) практики.

Раздел 1. Вводное занятие

Методическая подготовка студентов к выполнению программы преддипломной практики Структура заданий на практику, сроки практики форма отчетности. Методы сбора, обработки и анализа информации. Примерная структура приложений к отчету. Планирование личной работы в период практики.

Раздел 2. Общая характеристика предприятия.

Полное название предприятия, тип, класс, форма собственности, год создания, история развития, юридический адрес, реквизиты. Цели и задачи предприятия. Миссия и имидж предприятия. Вместимость залов, режим работы, контингент питающихся. Наличие филиалов и мелкорозничной сети. Структура предприятия, состав и взаимосвязь складских, производственных, торговых, административных и технических помещений. Перспективы развития. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции. Основные и дополнительные услуги, формы и методы обслуживания и информационного обеспечения.

Раздел 3. Управление предприятием

Тема 3.1. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура управления деятельностью с учетом его организационно-правовой формы. Характер организационных отношений между структурными подразделениями. Компоненты организационной структуры : линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения. Методы применяемы на предприятии для совершенствования организационных структур управления на каждом уровне. Структура и функции аппарата управления предприятия. Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связь с другими культурными подразделениями.

Тема 3.2 Управление производством

Организация учета, анализа и планирования производства на предприятии. Методика разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или по какому-либо базовому производственному подразделению. Методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребности рынка труда, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Система показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность и использование в процессе принятия управленческих решений. Система товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии.

Тема 3.3 Управление персоналом.

Кадровый потенциал предприятия и его формирование. Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров по категориям персонала. Функции руководителей высшего, среднего и низшего звена управления. Права, обязанности и ответственность директора, менеджера, метрдотеля и других руководителей различных звеньев управления. Организация кадровой работы: персонал-стратегия, персонал-маркетинг, прием, перевод, увольнение персонала, методы обучения и повышения и квалификации сотрудников, планирование резерва кадров. Анализ действующих на предприятии критериев подбора и расстановки кадров (анкетирование, собеседование, тестирование), организация аттестации, форм и порядка ее проведения. Факторы мотивации труда. Анализ существующей на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала. Система оплаты труда на предприятии различных категорий работников (повременная, сдельная, премиальная и т.д.)

Приложение: схема организационной структуры управления на предприятии, штатное расписание, копия трудового договора, план повышения квалификации работников, копии приказов (распоряжений) по кадровым перемещениям, графики выхода на работу руководителей различных звеньев управления, копии актов и справок проверок предприятия органами контроля.

Тема 3.4. Информационная система управления предприятием

Массивы информации. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями. Коммуникации между предприятием и внешней средой. Средства передачи и преобразования информации. Документооборот предприятия и его характеристика. Организация делопроизводства. Совершенствование коммуникаций в организации. Глобальная сеть internet назначение, использование в профессиональной деятельности.

Тема 3.5. Управление маркетингом.

Задачи службы маркетинга. Система организации службы маркетинга. Управление качеством предоставляемых услуг. Стратегия и тактика предприятия в области рекламы и ее эффективность. Ассортиментная политика предприятия. Роль посредников в товародвижении. Планирование продвижения товара и услуг на рынке. Методы реализации услуг. Факторы, определяющие решения по ценам. Система оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия.

Раздел 4. Стажировка в качестве стажера-менеджера (метрдотеля, администратора) зала

Ознакомление с действующей должностной инструкцией менеджера зала, его правами и обязанностями, ответственностью, требованиями к нему

Ознакомление с режимом труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Участие в составлении графиков выхода на работу обслуживающего персонала. Ознакомление с табелем учета рабочего времени.

Ознакомление с формами и условиями организации труда работников торговой группы (официанты, бармены, кассиры, мойщики посуды, уборщицы). Расстановка работников зала по участкам, бригадам и рабочим местам;

Работа с персоналом торговой группы: проведение опросов, анкетирования (тестирования) с целью сбора информации о межличностных и групповых отношениях в трудовом коллективе; об уровне способностей и психологических свойствах личности, психологической совместимости членов коллектива. Выявление причин конфликтов, возникающих наиболее часто в коллективе (бригаде); в процессе обслуживания между работниками торгового зала и потребителями, производственным и обслуживающим персоналом.

Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию, оформление интерьера. Задачи и роль менеджера в организации подготовительного этапа обслуживания. Участие в составлении меню и карты вин.

Участие в проведении инструктажа перед открытием торгового зала: проверка менеджером внешнего вида и готовности к работе официантов и других работников торговой группы, разбор недостатков в работе за предыдущий день и информация об особенностях работы на данный день, общие вопросы.

Ознакомление с организацией основного этапа обслуживания потребителей в торговом зале. Функции, задачи, роль и ответственность менеджера в организации основного этапа обслуживания потребителей в зале. Определить используются ли при организации обслуживания принципы и методы мерчендайзинга ( воздействие дизайна интерьера, блюд и напитков; убеждающая и оперативная продажа; предложение ценностных альтернатив; использование сувенирной продукции и т.д.). Определение роли менеджера в увеличении объема реализации продукции и услуг. Выявление недостатков организации обслуживания потребителей в зале, подготовка предложений по их устранению.

Участие в проверке правильности расчета официантов с потребителями.

Участие в приеме и оформлении заказов на организацию и обслуживание торжеств (банкеты, приемы, семейные обеды), составление меню. Ознакомление с книгой учета заказов на обслуживание торжеств. Ознакомление с особенностями подготовки и организации обслуживания различных торжеств. Определение роли, функций и ответственности менеджера в организации обслуживания торжеств. Наблюдение, анализ и оценка работы официантов.

Определение роли и функций менеджера торгового зала при организации обслуживания специальных выездных мероприятий (съездов, конференций), оказание услуг питания по типу « шведского стола», на дому, в офисах, в номерах гостиниц, организация питания иностранных туристов.

Ознакомление с условиями предоставления услуг по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение программ варьете, концертов и др.), прочих услуг (вызов такси, упаковка кулинарной продукции, предоставление принадлежностей для чистки одежды, обуви и др ).

Проведение опросов, анкетирования (тестирования) потребителей с целью изучения спроса на предоставляемые услуги. Анализ эффективности работы обслуживающего персонала в целом. Анализ и оценка направлений деятельности менеджера торгового зала, реализуемых функций управления, соблюдения баланса прав и ответственности.

Разработка предложений по расширению перечня предоставляемых услуг, улучшению организации процессов обслуживания и работы обслуживающего персонала;

Раздел 5. Стажировка в качестве стажера руководителя предприятия

Изучение прав и должностных обязанностей руководителя предприятия, требования к нему.

Ознакомление с перечнем основных вопросов, которые приходится решать руководителю и спектром его профессиональной деятельности.

Ознакомление с организацией рабочего дня руководителя. Участие в планировании работы руководителя на определенный период.

Анализ содержания приказов, распоряжений, указаний руководителя, правильности оформления документов, установления срока их исполнения, ответственности за исполнение.

Изучение порядка доведения принятых решений, приказов, распоряжений до исполнителя, организация их исполнения, контроль за их исполнением.

Изучение и оценка стиля руководства, личных деловых качеств руководителя, его организаторских способностей и деловых контактов.

Изучение направлений работы руководителя по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников.

Анализ социального пакета руководителя.

Ознакомление с организацией рабочего места руководителя, системой его обслуживания, с техническими средствами управления, имеющимися на предприятии. Анализ и выводы об эффективности использования технических средств управления и организации рабочего места руководителя.

Ознакомление с организацией проведения деловых бесед, собраний, совещаний, переговоров. Анализ и оценка их эффективности. Участие в проведении некоторых собраний, производственных совещаний.

Ознакомление с различными видами информации, используемой руководителем предприятия в работе. Определение потребности в информации.

Ознакомление с видами деятельности руководителя, направленные на увеличение эффективности работы предприятия в целом и повышение его конкурентоспособности.

Определение основных направлений деятельности руководителя.

Ознакомление с порядком осуществления и методами контроля за деятельностью предприятия и коллектива со стороны руководителя.

Анализ и оценка стиля управления и эффективности организации работы руководителя.

Приложение: копии приказов, распоряжений, протокола совещаний и т.д.

Раздел 6. Итоговая учебно-практическая конференция.

Обобщить, полученные на практике результаты. Подготовить презентацию – отчет. При написании отчета о преддипломной (стажировке) практике рекомендуется придерживаться следующего плана:

  • Введение;

  • Обзор литературных источников, отчетных и плановых материалов;

  • Теоретические аспекты проблем, которые решаются на данном предприятии;

  • Анализ положения дел в отрасли и на конкретном предприятии;

  • Организационная структура предприятия;

  • Функциональные взаимодействия с другими предприятиями
    (отделами);

  • Управление производством;

  • Управление персоналом;

  • Информационная система управления

  • Управление маркетингом;

  • Стажировка в качестве менеджера (метрдотеля, администратора) зала;

  • Стажировка в качестве руководителя предприятия;

Самоанализ и рефлексия

4. Форма итогового контроля.

Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют преподаватели практики от колледжа в контакте с сотрудниками базовых предприятий.

Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.

Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить программу преддипломной (стажировки) практики, своевременно сдать преподавателю практики отчетную документацию, подготовленную в процессе практики, защитить ее при собеседовании.

Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим преддипломную практику.

Учебно-методическое обеспечение практики.

Литература (основная)

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия»,2004.

  2. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник - М.: Издательский Центр «Академия»,2005.

  3. Резник С.Д., Игошина И.А. , Резник В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Учебное пособие для вузов.- М.: «Логос»,2005

  4. Управление персоналом: Учебник для вузов/под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- М.: Юнити, 2005.

  5. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации»/ Т.А. Салимова. - М.:Издательство «Омега»,2008.

Литература (дополнительная)

  1. Адаир Дж. Эффективный тайм-менеджмент. - М.: Эксмо, 2003.

  2. Алдер Г. Практика эффективного использования времени.- СПб.: Питер, 2002.

  3. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов.- 4-е изд., испр. и доп.-М: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2004.

  4. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее образование»)- М.:ИНФРА-М,2001.

  5. Архангельский Г.А. Организация времени: отличной эффективности к развитию фирмы.- СПб,: Питер, 2003.

  6. Баркер А. Как еще лучше... управлять людьми: Пер. с англ.- М.:ФАЙР-ПРЕСС, 2002.

  7. Берд П. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени:Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

  8. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник.- М.: Дело и Сервис, 2004.

  9. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Учебное пособие для вузов / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник // Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д.Резника.- М.: Логос, 2004.

  10. Вдовин А.И., Налбандян К.С., Вдовин С.А. Антиуправленческие ситуации. СПб ГУ, 2004.

  11. Веревченко А.П., Иванов И.В., Горчаков В.В., Голодова О.В.

  12. Информационные ресурсы для принятия решений: Учебное пособие. (Серия «Саиёеатш»). - М.: Академический проект, 2002.

  13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.: Юристь, 2001.

  14. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон кампании. Определение стратегических возможностей.— М.: Вильяме, 2003.

  15. Джонс Р. Как сделать карьеру: Практическое руководство для всех: Пер. с англ.- Челябинск: Урал ЛТД, 1999.

  16. Дракер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ.-М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.

  17. Егоршин А.П. Управление персоналом.-Н. Новгород: НИМБ, 2004.

  18. Журавлев В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.-СПБ.: Политехника, 2001.

  19. Каунт Дж. Организуй себя: Пер. с англ.-СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

  20. Ключников С.Ю. Искусство управления собой.-СПб.: Питер,2003.

  21. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в вузе: Монография.-Пенза: ПГАСА,2002.

  22. Корнилова М.В. Успех. Главные методы достижения (Серия «Уникальный учебник»).-М.: ЕВРОЗНАК, 2004.

  23. Кораблин М.А. Информатика поиска управленческих решений (Серия «Библиотека студента»).- М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2003.

  24. Короткой Э.М. Концепция менеджмента.-М.: Дека, 2004.

  25. Креймс Д. 7 уроков величайших менеджеров, или Что знают ОЕО5 - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

  26. Мордовии С.К. Управление персоналом: Современная российская практика.— СПб.: Питер, 2003 (Серия «Теория и практика менеджмента»).

  27. 26.Мордовии С.К. Управление персоналом: Современная российская практика.- СПб.: Питер, 2003 (Серия «Теория и практика менеджмента»).

  28. 27.Моррис С., Нейзел Э., Уилкокс Г. В роли лидера успешной команды.-М.: Баланс-Клуб, 2002.

  29. Муэрс Р. Эффективное управление: Практическое руководство: Пер. с англ.- М.: Дело и Сервис, 2004.

  30. Огарев Г. 31 закон карьерного роста.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

  31. Огарев Г. 36 законов эффективного управления компанией.-М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2002.

  32. Огарев Г. 39 законов управления собой.— М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

  33. Организация и проведение управленческой практики: Учебно-методическое пособие / Удалов Ф.Е., Бондаренко В.В., Панюхин А. -М.,2003.

  34. Оуэн Д. Голая правда о менеджменте (Серия «Чему не учат в бизнес школе»). -М.: ФАИР-ПРЕСС, Изд. торг. Дом «Гранд», 2003.

  35. Оуэн Д. Жесткая правда о менеджменте (Серия «Чему не учат в бизнес-школе»).- М.: ФАИР-ПРЕСС, Изд. торг. Дом «Гранд», 2003.

  36. Паков А.В. Разработка управленческих решений: Информационные технологии: Учебное пособие для высших учебных заведений.- М., Телеком, 2004.

  37. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой: Практическое руководство.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.

  38. Пасс Ю., Торшина К., Беляева Е. Трудоустройство: Советы профессионалов.- М.: Экономика, 1999.

  39. Персональный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Резник,Ф.Е. Удалов, С.Н. Соколов и др. // Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника.- М.: ИНФРА-М, 2005.

  40. Проурзин Л.Ю. Держать в руках или управлять: Искусство современного менеджмента (Серия «Искусство во благо прогресса и экономики»).-М.: Кинофорум, 2004.

  41. Пятенко С.В. 9 основ менеджмента. Книга руководителя (Серия «Бизнес-класс»).-СПб.: Питер, 2004.

  42. Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации».- М.: ЛОГОС, 2005.

  43. Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Управление личной карьерой: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. Э.М. Короткова,С.Д. Резника.-М.: Логос, 2005.

  44. Резник С.Д. Организационное поведение.- М.: ИНФРА-М,2006.

  45. Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования //Бюллетень Министерства образования Российской Федерации.-2001.-№2.

  46. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Экоперспектива, 2001.

  47. Самонин А. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем? - М.: ФЕНИКС, 2002.

  48. Семь нот менеджмента.- 5-е. изд., доп. /А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др. // Под ред В. Красновой и А. Привалова.-М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002.

  49. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Спивака.- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.

  50. Сундин X. Организованный менеджер: Вначале подумай — затем приступай к работе: Пер. со швед.- М.: Финансы и статистика, 2002.

  51. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Подготовка и реализация управленческих решений: Учебно-практическое пособие. (Модульная программа «Руководитель XXI века», Модуль VI).-М.: Дело, 2004.

  52. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Справочник по кадровому менеджменту.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дело и Сервис, 2003.

  53. Уинстон С. 101 секрет успешного руководителя: Научись управлять временем, людьми и собой.- 2-е изд. (Серия «Менеджмент») — М.:Баланс-Клуб, 2004.

  54. Чижов Н.А. Кадровые технологии. - М.: Экзамен, 2000.

  55. Шейнов В. И. 12 секретов успеха (Серия «Секреты менеджмента»).- М.: ИНФРА-М, 2001.

  56. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-методическое пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2000 (Серия «Библиотека журнала Управление персоналом"»).

  57. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2003.

58. Щур Д.Л., Труханова Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие.- М.: Дело и Сервис, 2000.

Справочно-методические материалы

по выполнению заданий стажировки

Приложение А.

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconРабочая программа разработана на основе
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconПрограмма Муниципального образовательного
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconРабота велась по двум направлениям
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconОтчет участия общеобразовательной организации
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности icon1. Учебный план дисциплины Дисциплина «Организационное поведение»
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconПоложение об "Интеллектуальном марафоне" в гоу центр образования №491 «Марьино»
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconМетодические рекомендации для обучающихся по специальности 050709...
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога. К ней допускаются студенты, успешно...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconМ. И. Власова положение о смотре-конкурс
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconКонспект театрализованной игры
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100»
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике...
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconАмурский государственный университет (гоувпо «АмГУ») экономический...
Методологическая основа подготовки дипломной работы
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преддипломная практика проводится в 9 семестре в течение 5 недель с отрывом от учебных занятий
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
Рабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск