Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна





НазваниеРабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна
страница1/5
Дата публикации19.08.2013
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №9

________ /Ю.А. Кудрявцев/

Приказ № _________

от «___» __________ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора МБОУ СОШ №9

________/Н.П. Куклина/

«___» ____________ 2012г.

Программа рассмотрена на заседании

школьного методического объединения

учителей физической культуры,

трудового обучения, черчения

протокол № ____

от «___» _____________ 2012г.

Руководитель ШМО __________ /С.А. Князева/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧЕРЧЕНИЮ

8 – 9 класс

2012 – 2013 учебный год

базовый уровень

Учитель Габуния Светлана Викторовна

Квалификационная категория: первая

г. Елизово

2012



Паспорт рабочей программы по черчению

Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ СОШ №9 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ СОШ №9 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8 – 9-х классов МБОУ СОШ №9

Сроки освоения программы: 2 года

Объем учебного времени: 70 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля:

- устный контроль;

- тесты;

- контрольные работы;

- графические работы

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по черчению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312).

  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  5. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 0З-12бЗ «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Обязательный минимум содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).

  7. Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.


Основная цель школьного предмета «Черчение»:

  • развитие образного мышления учащихся, пространственных представлений;

  • обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры;

  • ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

  • обучение выполнению и чтению комплексных чертежей и эскизов несложных деталей и сборочных единиц, их наглядных изображений;

  • понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи.


В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  • формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, способностей к познанию техники с помощью графических изображений;

  • познакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  • сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

  • обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

  • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

  • обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

  • прививать культуру графического труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.


Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочными материалами.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 70 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 35 часов для 9 класса).

Минимум содержания образования по разделам

8 класс

Введение в предмет черчения:

  • Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе;

  • Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Правила оформления чертежей:

  • Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись;

  • Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная;

  • Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах;

  • Применение и обозначение масштаба;

  • Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел;

Геометрические построения:

  • Деление окружности на равные части (3, 4, 5, 6, 8) при помощи циркуля;

  • Сопряжение;

  • Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.

Способы проецирования:

  • Проецирование. Центральное и параллельное проецирование;

  • Прямоугольные проекции;

  • Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций;

  • Расположение видов на чертеже и их названия: главный вид, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах;

  • Аксонометрические проекции: фронтально – диметрическая и изометрическая. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров;

  • Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.

  • Эллипс как проекция окружности. Построение овала;

  • Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов.

  • Выбор вида аксонометрической проекции и
    рационального способа ее построения;




Чтение и выполнение чертежей деталей:

  • Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел;

  • Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета;

  • Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел;

  • Анализ графического состава изображений;

  • Чтение чертежей детали;

  • Решение графических задач, в том числе творческих.


9 класс

Обобщение сведений о способах проецирования

Сечения и разрезы:

  • Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях;

  • Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов;

  • Применение разрезов в аксонометрических проекциях;

  • Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах; выбор главного изображения;

  • Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности;

  • Решение графических задач, в том числе творческих.

Сборочные чертежи:

• Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей:
болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных
соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений;

  • Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей;

  • Выполнение чертежей резьбовых соединений; ,



  • Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.);

  • Изображения на сборочных чертежах;

  • Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах;

  • Чтение сборочных чертежей. Деталирование;

  • Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Строительные чертежи:

  • Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах;

  • Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования;

  • Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Содержание курса

8 класс

Введение в предмет черчения (1 час)

Правила оформления чертежей (5 часов)

Геометрические построения (4 часа)

Способы проецирования (17 часов)

Чтение и выполнение чертежей деталей. (8 часов)

9 класс

Обобщение сведений о способах проецирования (1 час)

Сечения и разрезы (14 часов)

Сборочные чертежи (14 часов)

Строительные чертежи (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • правила оформления чертежа;

  • основные сведения о шрифте;

  • приемы геометрических построений;

  • приемы построения сопряжений;

  • основные правила нанесения размеров;

  • правила и последовательность выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • анализировать графический состав изображений;

  • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов;

  • условные обозначения материалов на чертежах;

  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

  • условности изображения и обозначения резьбы;

  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных, условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

  • правила оформления сборочного чертежа;

  • некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

  • выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;

  • читать и выполнять деталирование несложных сборочных чертежей состоящих из трех – шести деталей;

  • анализировать форму детали по сборочному чертежу;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником учебными пособиями;

  • применять полученные знания при выполнении графических и практических работ;

  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса...
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconАнализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,...
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова...
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconТематическое планирование на 2012/2013 учебный год химия 8 класс
О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2008г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Рабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый уровень Учитель Габуния Светлана Викторовна iconРабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год
Настоящая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии (базовый уровень), образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск