Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия»
страница1/5
Дата публикации13.08.2015
Размер0.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2011 г.

Иностранный язык в профессиональной сфере

(Английский язык)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 «Философия».

Профиль: Социально-аксиологический.

Форма обучения очная.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _____________________________/ Шилова Л.В., Умарова Е.В.

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов ___.___.____ протокол №___. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/ Шилова Л.В.

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН 24.04.2011, протокол №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Тумакова Е.В.

«24» апреля 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Федорова С.А.

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов



Шилова Л.В., Умарова Е.В.


Иностранный язык в профессиональной сфере

(Английский язык).

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 «Философия».

Профиль: Социально-аксиологический.

Форма обучения очная.

Тюменский государственный университет

2011

Шилова Л.В., Умарова Е.В. Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 «Философия». Профиль: Социально-аксиологический. Форма обучения очная. Тюмень, ТюмГУ, 2011, 23 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилова Л.В., доцент, зав.кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Шилова Л.В., Умарова Е.В., 2011.

1. Пояснительная записка:

В основе Программы лежат положения, зафиксированные в современных документах по модернизации высшего профессионального образования:

  • Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе.

  • Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования.

  • Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе.

  • Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.


Программа строится с учетом педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений, использование аутентичных ситуаций общения, формирование готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.

Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе языкового, речевого, профессионального, страноведческого материла, потребностей студентов. Формирование коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения.

Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений.

Принцип нелинейности предполагает одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации для решения новых задач.

Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания.

В Программе определены цели и задачи данной учебной дисциплины; структура и содержание курса; минимальные требования к уровню владения языковыми и речевыми умениями, навыками, необходимыми для использования иностранного языка в различных сферах общения; предложения по организации текущего, промежуточного и итогового контроля.



1.1. Цели и задачи дисциплины. Основной целью дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» для студентов направления 030100.62 «Философия» - является подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности и предполагает формирование у студентов коммуникативной компетенции как основы межкультурного профессионального общения.

Обучение иностранному языку студентов носит многоцелевой характер.

а) Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений письменного (чтение, письмо) и устного (говорение, аудирование) иноязычного общения. Особое значение имеет работа с литературой, т.е. овладению всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового).

Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание информации, характерной для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов и для ситуаций социокультурного общения.

При обучении письму главной задачей является формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заполнять формуляры и анкеты, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, готовить рефераты и аннотации.

При формировании умений общения, как в устной, так и в письменной форме, эталоном является современная литературная норма языка в коммуникативных профессиональных и непрофессиональных ситуациях.

б) Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, и осуществляется в аспекте гуманитаризации образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня общей культуры и образованности, а также совершенствование культуры мышления, общения и речи.

в) Развивающая цель предполагает учет интересов студента, овладение когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию, формирование общеучебных, компенсирующих/компенсаторных умений.

г) Воспитательная цель позволяет формировать уважительное отношение к духовным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности.

Основной задачей курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной деятельности на иностранном языке.

1.2. Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу вариативной части».

Обучение иностранному языку рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста, а владение иностранным языком – как фактор, повышающий степень востребованности специалиста и как один из показателей уровня образованности современного человека.

За стартовый принимается уровень обученности в области иностранных языков, предусмотренный Государственным стандартом среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и уровень владения языком в рамках предмета «Английский язык» (базовый уровень).

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере» дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре.
1.3. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующей компетенцией:

  • Владение одним из иностранных языков на уровне необходимым для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-11);

  • Способность использовать знания и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14);



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • лексический минимум в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке; 2000 лексических единиц, из них 600 продуктивно в рамках изученных тем, включающих сферы и ситуации общения социально-культурного и профессионального характера, в том числе: оценочную и экспрессивно-эмоциональную лексику, терминологическую лексику в объеме 50% от общего количества ЛЕ, устойчивые словосочетания и фразеологизмы (2% от общего количества ЛЕ),

  • специфику перевода терминов на родной и английский языки;

  • стратегии построения аргументативного устного дискурса и письменного текста;

  • стратегии упрощения информации;

  • основные принципы, соблюдаемые в межкультурной профессиональной коммуникации;

  • основные принципы и стратегии публичного выступления: краткое устное сообщение, полемическая речь, презентация, доклад,

  • универсальные грамматические категории и категории, отсутствующие в родном языке (видовременные формы глагола, средства выражения модальности, детерминативы и т.д.),

  • способы словообразования в ИЯ: аффиксальный, аббревиатура, конверсия, структурные типы простого и сложного предложения.

  • алгоритм составления аннотаций и реферирования.

  • формулы речевого этикета, правила их употребления.

  • Уметь:

  • изучать, анализировать, оценивать научную профессиональную информацию зарубежного опыта;

  • уметь пользоваться словарем, справочной литературой;

  • структурировать профессиональную информацию;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • убеждать и отстаивать свою точку зрения;

  • резюмировать информацию;

  • задавать вопросы разного вида для получения информации;

  • оценивать новизну информации и факты;

  • применять полученные знания, сформированные навыки и умения в жизненных ситуациях и сфере своей будущей профессии;

  • переводить специальные тексты с учетом ментальности и образа мышления другой культуры;

  • понять основное содержание аутентичного текста по знакомой тематике без словаря, при наличии 2-3% незнакомых слов, используя стратегию ознакомительного чтения (средняя скорость 110 слов/мин);

  • определить истинность/ложность информации в соответствии с содержанием текста, используя стратегию ознакомительного чтения;

  • извлекать главную или интересующую информацию, используя стратегию поискового чтения при наличии 5-6% незнакомых слов, используя стратегию изучающего чтения;

  • собрать информацию по частям из разных источников для устного сообщения или написания доклада;

  • участвовать в диалоге по содержанию текста, задать вопросы и выразить свое отношение, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства ИЯ;

  • сообщить подробную информацию, сделать доклад в рамках изученных тем в объеме 15-16 фраз (средняя скорость – 4 фразы/мин);

  • написать личное, деловое и электронное письма, отражающие определенное коммуникативное намерение (сообщение, запрос информации, заказ/предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности);

  • сообщать сведения о себе (автобиография, резюме, различные виды анкет), в форме, принятой в стране изучаемого языка;

  • самостоятельно работать с учебной, справочной литературой, словарями;

  • расширять свои знания о культуре страны изучаемого языка с использованием учебной, научной, СМИ, Интернета;



  • Владеть:

  • иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения;

  • основными речевыми действиями (контактно устанавливающими, информирующими, аргументативными, уточняющими, побудительными, обмен мнением и т.д.);

  • навыками перевода (с английского на русский и с русского на английский) текстов профессиональной направленности;

  • навыками публичной речи;

  • языковой компетенцией для успешной реализации цели обучения;

  • речевой компетенцией (коммуникативными умениями в говорении, аудировании, чтении и письменной речи);

  • социокультурной компетенцией (социокультурные знания о странах изучаемого языка, и использование их в процессе иноязычного общения, представление своей страны и ее культуры)



    2. Структура и трудоемкость дисциплины

Таблица 1.




    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    3

    4

    Аудиторные занятия (всего)

    104

    36

    68

    В том числе:

    -

    -

    -

    Лабораторные занятия (ЛЗ)

    104

    36

    68

    Самостоятельная работа (всего)

    112

    20

    92

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    зачет

    экзамен

    Общая трудоемкость

    216 час

    6 зач. ед.

    216

    56

    160

    6

    1,6

    4,4


    3. Тематический план

    Таблица 2.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лабораторные занятия*

Самостоятель-ная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8




Семестр 3. Модуль 1. Введение в философию

1.1

Я – будущий философ

1-2

4

2

6

1

0-11

1.2

Основные области философии

3-4

4

2

6

1

0-8

1.3

Выдающиеся российские и зарубежные философы

5-6

4

3

7

1

0-11




Всего




12

7

19

3

0-30




Модуль 2. Значение философии

2.1

История философии

7-8

4

2

6

1

0-9

2.2

Роль мифов

9-10

4

2

6

1

0-10

2.3

Роль философии как академического предмета

11-12

4

2

6

1

0-11




Всего




12

6

18

3

0-30




Модуль 3. Античная философия

3.1

Основные проблемы Древних философов

13-14

4

3

7

1

0-16

3.2

Басни Эзопа

15-16

4

2

6

1

0-12

3.3

Мифы Древней Греции

17-18

4

2

6

1

0-12




Всего




12

7

19

3

0-40




Итого (часов, баллов)




36

20

56

9

0-100




Из них в интерактивной форме




9







9







Семестр 4. Модуль 1. Греческие философы

4.1

Платон

1-2

8

8

16

1

0-7

4.2

Аристотель

3-4

8

8

16

1

0-7

4.3

Теория Платона

5

4

8

12

1

0-7

4.4

Теория Аристотеля

6

4

8

12

1

0-9




Всего





24

32

56

4

0-30




Модуль 2. Сократ

5.1

Личность Сократа

7-8

8

10

18

1

0-8

5.2

Диалектика Сократа

9-10

8

6

14

1

0-8

5.3

Вклад Сократа в науку

11

4

6

10

1

0-6

5.4

Актуальность учения Сократа

12

4

8

12

1

0-8




Всего





24

30

54

4

0-30




Модуль 3. Философия эпохи просвещения

6.1

Французское просвещение
(Ф. Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д.Дидро)

13

4

6

10

1

0-7

6.2

Немецкое просвещение (Лессинг, Гердер, Кант)

14

4

8

12

1

0-7

6.3

Философская мысль Британии (Гоббос, Нокк, Юма)

15-16

8

8

16

1

0-12

6.4

Философская мысль современной Британии

17

4

8

12

1

0-14



Всего




20

30

50

4

0-40




Итого (часов, баллов)




68

92

160

12

0-100




Итого часов за курс




104

112

216

21







Из них в интерактивной форме




21







21



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия "
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс Классический прагматизм как практическая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление 030100. 62 «Философия»
Дёгтев А. Н. Математическая логика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 030100. 62 Философия (бакалавр)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины геополитика: история и современность для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 Философия...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconРабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия"...
Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия" по профилю подготовки "социально-аксиологический"
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск