Скачать 390.75 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала __________________ /Шилов С.П./ ______________22.04. 2015. Демография Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление" заочная форма обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2015 Содержание: УМК по дисциплине «Демография» для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» заочной формы обучения. Автор(ы): Денисова С.С. Объем 23 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме Кафедра экономики и управления Денисова С.С. Демография Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление" заочная форма обучения Ишим 2015 Денисова С.С. Демография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 "Государственное муниципальное управление", заочная форма обучения. 2015, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Демография [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой экономики и управления. Утверждено директором филиала. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:Афонасьева О.В. доцент кафедры экономики и управления © Денисова С.С., 2015. 1. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель изучения демографии – формирование у студентов знаний в области теории и методологии анализа закономерностей демографических процессов и практических навыков для решения основных научных и управленческих задач. Задачи дисциплины
1.2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина «Демография» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению «Государственное и муниципальное образование». Для изучения и освоения дисциплины нужны первоначальные знания из курса статистики. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной учебной дисциплины В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6). 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать: - демографическую и миграционную ситуацию в России, в мире и в региональном аспекте; - основные закономерности динамики населения и особенности их проявления в разных странах и регионах и на современном этапе; - основные показатели и методы демографического анализа и прогноза, способы моделирования демографических ситуаций. Уметь: - использовать источники информации о населении для анализа демографических процессов и изменений в демографической ситуации, - рассчитывать общие, специальные, интегральные показатели демографических процессов; - прогнозировать возможные социально-экономические последствия демографических тенденций. Владеть: - знаниями об основных положениях демографических теорий, показателях и факторах демографического развития; - навыками проведения демографического анализа и знаниями об основах демографического прогноза. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 7. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них 12 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 96 часов, выделенных на самостоятельную работу. 3.Тематический план Таблица 2. Тематический план
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля. Не предусмотрены для студентов заочной формы обучения. 5. Содержание дисциплины. Тема 1.Предмет, задачи и методы демографии.Население как объект изучения многих наук: демографии, политической экономии, социологии, психологии, этнографии, истории, медицины и др. Специфическое понятие населения в демографии. Предмет демографии: воспроизводство населения в его общественно-исторической обусловленности. Воспроизводство населения как непрерывная смена поколений. Исторические типы воспроизводства населения. Понятие и этапы демографического перехода. Демографические явления и процессы: рождаемость, смертность, брачность, разводимость, изменения половозрастной структуры населения. Два вида движения населения: естественное и механическое (миграция). Задачи демографии. Взаимосвязи демографических процессов со всеми другими общественными процессами. Демография как самостоятельная общественная наука, ее взаимосвязи с другими науками. Методы демографии: статистические, математические, социологические. Отрасли демографии: статистика населения (демографическая статистика), экономическая, математическая, историческая, этническая, медицинская, социологическая. Тема 2. Источники информации о населении и демографических процессах. Основные виды источников первичной информации о населении и демографических процессах: переписи населения, текущий статистический учет, списки и регистры населения, выборочные и специальные обследования. Переписи населения, их цели и основные принципы проведения, краткая история переписей населения в мире и в нашей стране. Категории населения, учитываемого при переписях: наличное и постоянное. Дата переписи и момент счета населения («критический момент»). Использование выборочного метода при переписях населения. Программа переписи населения, ее основные разделы и вопросы. Публикация итогов переписей населения. Текущий статистический учет естественного движения населения, его программа и организация. Публикации статистических данных о движении населения. Выборочные и специальные демографические обследования. Изучение общественного мнения как источник демографической информации. |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности... |