Тема: «От звука к букве, от буквы к слову»





Скачать 65.65 Kb.
НазваниеТема: «От звука к букве, от буквы к слову»
Дата публикации28.09.2013
Размер65.65 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия по обучению грамоте,

проведенного в подготовительной к школе

логопедической группе с ОНР.

Тема: «От звука к букве, от буквы к слову».

ЦЕЛИ:



  1. Коррекционно-образовательные:

- знакомство со звуком и буквой Л, закрепление правильного произношения звука

Л;

- обучать умению доказывать принадлежность звука к группе согласных, звонких,

твердых звуков, давать полную характеристику звука;

- научить соотносить звук со зрительным образом буквы;

- продолжать обучение звукобуквенному анализу и синтезу слов;

- продолжать упражнять детей в определении места звука в словах (начало,

середина, конец), учить подбирать слова к нужной схеме;

- формировать навыки чтения слогов, слов;

- совершенствовать грамматический строй речи(согласование количественных

числительных с существительными, образование слов с уменьшительно-

ласкательными суффиксами);

- закреплять знания о предложении, учить придумывать предложения с заданным

словом, составлять графическую схему предложения;

- закрепить значения слов – действий, слов – признаков.


  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, слух ребенка;

- развитие слухового внимания, памяти, мышления, воображения,

подражательности;

- развитие навыков ориентировки в пространстве;

- развивать интерес к логопедическим занятиям, постоянно создавать игровую

мотивацию на занятии.


  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать умение правильно и полно излагать свои мысли при ответе,

отвечать, не перебивая друг друга;

- воспитывать умения слушать себя и своего товарища; четко выполнять

инструкции учителя-логопеда;
Дидактический материал:


  1. атрибуты костюма для героя «ПИШИ – ЧИТАЙ»;

  2. загадки (тексты);

  3. мел, доска;

  4. предметные картинки;

  5. магнитофон, диск (компьютер)

  6. разрезные буквы для игры «Живые звуки» (В, О, Л, К.)



Ход занятия.

1. Организационный момент.
- Здравствуйте!

- Красиво стоим каждый около своего стола.

- А теперь, сядет тот, кто назовет себя ласково.

(дети называют свои имена и

садятся на рабочие места)

- Вот я с вами и познакомилась,

А меня зовут «ПИШИ – ЧИТАЙ»

И приехала я к вам из огромной страны «АБВГДейки», где живут разные звуки и буквы.

Узнала, что в детском саду очень любят с ними играть. Давайте поиграем с новым звуком, познакомимся с новой буквой.
2. Основная часть.

- С каким звуком будем играть, определите сами. Сейчас я вам загадаю загадки, звук будет находиться в отгадках.

- А вот и загадки:

- Сидит дед, - Висит груша,

В сто шуб одет, нельзя скушать.

Кто его раздевает, (лампочка)

Тот слезы проливает.

(лук)

- Четыре братца - Деревянных два коня

под одной крышей стоят. Быстро мчат с горы меня

(стол) Кони эти рыжи,

А зовут их -……(лыжи)

(дети угадывают загадки)

- Правильно. Давайте хором повторим отгадки:

- Лук, Лампочка, стоЛ, Лыжи.

(проговариваем, выделяя звук Л)

- Кто догадался, какой один и тот же звук встречается во всех отгадках?

- звук Л

- Правильно. Сегодня мы с вами будем играть со звуком Л.

- Давайте дадим характеристику звуку.

- Произнесите его.

-Л.Л.Л.

- Какой это звук, если он не тянется и не поется?

- согласный.

- Еще, что мы можем сказать про этот звук?

- этот звук твердый, как камень.

- Ладошку к горлышку поднесите. Какой звук?

- звук Л – звонкий.

- Итак: звук Л – согласный, звонкий, твердый, но может быть и мягким.

- Давайте попробуем его поймать, хлопните в ладоши, если услышите звук Л среди других звуков.

- К, М, Л, Л, Р, Л, Н, Ш, Л, Л, С, Л.

(дети хлопают)

- Открывайте ладошки, поймали звук?

- нет.

- Мы можем звук потрогать? - нет.

- Мы можем звук увидеть?

- нет.
- Правильно, есть такое правило: Звуки мы слышим и произносим

Буквы мы пишем, читаем и видим.

(на доске запись буквы Л)

- Вот давайте посмотрим все вместе: На что похожа наша буква?

- Вы все у меня сейчас «фантазеры». Давайте пофантазируем.

(разные ответы детей: Н: на ворота, на

две ноги, на крышу дома, на горку)

- Вот как сказал один поэт: Алфавит продолжит наш,

Буква Л – лесной шалаш.
- Правда похожа на шалаш? ( дети соглашаются)

- поднимите мне правую руку, давайте в воздухе указательным пальчиком правой руки нарисуем букву Л, опустите руку. Теперь указательным пальчиком левой руки нарисуем. Молодцы! А теперь двумя руками одновременно.

( дети выполняют)

- Давайте наш звук подружим с другими звуками.

(на доске запись «звукового жучка»)

А А

О О

У Л У

И И

Ы Ы

(хоровое чтение)

- Мы читали, мы читали

И немножечко устали

- Поднимайся, детвора, начинается игра.

- Теперь давайте встанем и немного отдохнем, изобразим наши слоги руками. Повторяйте все за мной.

(использование элементов фонетической ритмики)

А____________Л Л_____________А

О____________Л Л_____________О
И____________Л Л_____________И
У____________Л Л_____________У


- Садитесь.

(дети садятся)

- Вы заметили, наш звук в слогах был и в конце и в начале.

- Также и в словах, звук Л может быть и в конце, и в начале, и даже в середине

- У меня здесь приготовлено много картинок, в названии которых находится звук Л. Наша задача правильно поместить каждую картинку к нужной схеме.
Л___________ ______Л______ ____________Л

ЛУК ПИЛА СТУЛ

ЛОДКА БЕЛКА

КУКЛА

ВОЛК

СЛОН

(дети по желанию выходят к доске и выполняют задания, четко выделяя звук Л в словах)

- Пока мы с вами играли с картинками, одно слово у меня рассыпалось, давайте попробуем его собрать, поиграем в игру «Живые звуки».

(к доске вызываются 4 детей, каждому вешается на грудь буква и дети самостоятельно должны сложить слово.)

- Прочитаем, что у нас получилось.

О, Л, В, К ----------------------В О Л К

(читают хором)

- Кто такой ВОЛК?

- ВОЛК – это дикое животное.

- Правильно. Где в этом слове спрятался звук Л?

- В середине.

- Сколько в этом слове звуков?

- В этом слове четыре звука.

- Сколько согласных?

- В этом слове три согласных звука.

- Назовите.

- В, Л, К.

- Сколько гласных звуков?

- Один. О.

- Сколько слогов в слове ВОЛК?

- Один. (делят слово на слоги

разными способами.)

- Мы знаем правило: Сколько гласных,

Столько и слогов.

- Молодцы!

- Тихонечко все встанем и с вами разомнемся:

Физминутка:

(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполняют наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

- Садитесь.
(садятся на рабочие места)

- Ребята, если папа – ВОЛК,

То мама - ….

- ВОЛЧИЦА.

- Как назовем детеныша, если он один?

- ВОЛЧОНОК.

- Если их много?

- ВОЛЧАТА.
- Давайте посчитаем волчат. Игра «От 1 до 10»

(хором считают)

- 1 волчонок

- 2 волчонка

- 3 волчонка

- 4 волчонка

- 5 волчат и т.д.

- Что может делать волк? Назовите слова – действия.

(перечисляют)

- Бегать, прыгать,

Рычать, злится, кушать

- Давайте с вами попробуем составить предложения со словом ВОЛК.

( дети составляют)

( спросить двух, трех человек)

( дети называют свои

предложения)

- Чье предложение вам понравилось больше?

(называют)

- Давайте составим схему к нему ………. у доски, все остальные самостоятельно на своих рабочих местах.

( дети выполняют задание)

- Проверяем. У всех так получилось?

- МОЛОДЦЫ! Убираем свои схемы.
3. Подведение итогов занятия.
- Кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли? С чем познакомились?

(дети перечисляют)

- Вечером обязательно слепите из пластилина букву Л и покажите маме и папе, пусть они угадают, что это за буква.

- Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Как мы с вами хорошо поиграли. Какие вы были все внимательными, сколько вы много знаете всего. Мне очень понравилось с вами играть, надеюсь, и гостям нашим тоже понравилось. Время - расставаться, «ПИШИ – ЧИТАЙ» отправляется в другой детский сад, но, я думаю, он еще обязательно придет к вам.

- Тихонечко все встали, идем отдыхать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить о гласной букве е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного. Познакомить с гласной букве е, обозначающей...
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconУрок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш
Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование знаний детей о букве как показателе мягкости согласного звука
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconТема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconПояснительная записка
Программа «От слова к букве» составлена на основе авторской Е. В. Колесниковой «От слова к букве. Обучение дошкольников элементам...
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: совершенствовать знания о букве; развивать умения соот­носить звуковую и графическую формы буквы е и правильно обозначать
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык 6 класс
Закрепить знания учащихся об алфавите, соответствии звука и буквы, свойствах фонем
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск