Скачать 289.85 Kb.
|
У тверждена Учёным советом Дальневосточного юридического института МВД России «28» ноября 2011 г., протокол № 3 Составители: Ф.А. Рюмина. Рецензенты: доцент кафедры философии Дальневосточного государственного медицинского университета, кандидат философских наук К.А.Булденко; старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин ДВЮИ МВД России кандидат философских наук Е.В.Чепиков. ББК Религиоведение: Рабочая программа учебной дисциплины для направления подготовки (специальности) 031001.65 - Правоохранительная деятельность / Сост. Ф.А. Рюмина. – Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2011. – 16 с. Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена на заседании кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин ДВЮИ МВД России 28 сентября 2011 г., протокол № 3. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Методическим советом института «25» ноября 2011 г., протокол № 2 © Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ВПО - высшее профессиональное образование; ООП - основная образовательная программа; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; ПСК - профессионально-специализированные компетенции; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Рабочая программа учебной дисциплины «Религиоведение» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист». Цели и задачи учебной дисциплины: Целью изучения дисциплины «Религиоведение» является усвоение знаний о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способности к межкультурному и межрелигиозному диалогу; получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий, эффективное использование усвоенных знания в решении оперативно – служебных задач. Задачами дисциплины являются: усвоение основного понятийного аппарата современного религиоведения и теоретических знаний в области религиоведения, с целью понимания роли и места религии в истории и культуре человечества; изучение особенностей наиболее распространенных религиозных систем, их верований и традиций, выявление общечеловеческих ценностей в различных религиях; выявление мировоззренческих, психологических и поведенческих особенностей представителей различных конфессий, для дальнейшего учета их при осуществлении служебной деятельности, а так же криминогенных факторов в религиозной сфере; воспитание уважительного отношения к религиозным и нерелигиозным убеждениям личности; воспитание уважительного отношения к прошлому своей страны и духовному наследию предков; Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина С.1.2.1 «Религиоведение» является дисциплиной вариативной части гуманитарного и социального цикла. Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций в области мировоззренческих, методологических и логических основ научного мышления, приобретенных в результате получения общего среднего образования (специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающихся не предусматриваются). Обеспечиваемых дисциплин нет. Требования к результатам освоения учебной дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7). Изучение дисциплины «Религиоведение» способствует формированию и развитию отдельных профессиональных компетенций в области оперативно-служебной деятельности: способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности (ОК-2); принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, познавательной деятельности (ОК-4); основные социальные институты общества (ОК-4); основные особенности мировых, национальных и нетрадиционных религий, распространенных на территории России, особенности религиозного экстремизма (ОК-3, ПК-11); правовое регулирование деятельности религиозных организаций и учреждений (ПК-11); Уметь: использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач (ОК-4); правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий (ОК-7); Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе философско-правового анализа (ОК-4); навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий (ОК-3, ОК-7); навыками толерантного поведения (ОК-7). Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)
|
Легко ли быть молодым? Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, проектор, экран. Слайды по программе Power Point: фрагменты каре, портретов руководителей восстания, осужденных... | ||
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев Сборник нормативных документов. География/ Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 | Решение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический... Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова/. М. Просвещение, 2007г; 2 учебник Классический курс Физика 10 класс, составители: Г. Я мякишев,... | Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе... Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-... | ||
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на... Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.... | ||
Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | ||
Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос |