Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина





Скачать 289.85 Kb.
НазваниеПротокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина
страница1/3
Дата публикации14.10.2013
Размер289.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3







У


тверждена Учёным советом

Дальневосточного юридического института МВД России

«28» ноября 2011 г., протокол № 3

Составители: Ф.А. Рюмина.

Рецензенты: доцент кафедры философии Дальневосточного государственного медицинского университета, кандидат философских наук К.А.Булденко;

старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин ДВЮИ МВД России кандидат философских наук Е.В.Чепиков.

ББК Религиоведение: Рабочая программа учебной дисциплины для направления подготовки (специальности) 031001.65 - Правоохранительная деятельность / Сост. Ф.А. Рюмина. – Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2011. – 16 с.

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена
на заседании кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин ДВЮИ МВД России 28 сентября 2011 г., протокол № 3.
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Методическим советом института «25» ноября 2011 г., протокол № 2

© Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ПСК - профессионально-специализированные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Рабочая программа учебной дисциплины «Религиоведение» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист».
Цели и задачи учебной дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Религиоведение» является усвоение знаний о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способности к межкультурному и межрелигиозному диалогу; получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий, эффективное использование усвоенных знания в решении оперативно – служебных задач.

Задачами дисциплины являются:

усвоение основного понятийного аппарата современного религиоведения и теоретических знаний в области религиоведения, с целью понимания роли и места религии в истории и культуре человечества;

изучение особенностей наиболее распространенных религиозных систем, их верований и традиций, выявление общечеловеческих ценностей в различных религиях;

выявление мировоззренческих, психологических и поведенческих особенностей представителей различных конфессий, для дальнейшего учета их при осуществлении служебной деятельности, а так же криминогенных факторов в религиозной сфере;

воспитание уважительного отношения к религиозным и нерелигиозным убеждениям личности;

воспитание уважительного отношения к прошлому своей страны и духовному наследию предков;



Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина С.1.2.1 «Религиоведение» является дисциплиной вариативной части гуманитарного и социального цикла. Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций в области мировоззренческих, методологических и логических основ научного мышления, приобретенных в результате получения общего среднего образования (специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающихся не предусматриваются). Обеспечиваемых дисциплин нет.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7).

Изучение дисциплины «Религиоведение» способствует формированию и развитию отдельных профессиональных компетенций в области оперативно-служебной деятельности:

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности (ОК-2);

принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, познавательной деятельности (ОК-4);

основные социальные институты общества (ОК-4);

основные особенности мировых, национальных и нетрадиционных религий, распространенных на территории России, особенности религиозного экстремизма (ОК-3, ПК-11);

правовое регулирование деятельности религиозных организаций и учреждений (ПК-11);

Уметь: использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач (ОК-4);

правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий (ОК-7);

Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе философско-правового анализа (ОК-4);

навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий (ОК-3, ОК-7);

навыками толерантного поведения (ОК-7).
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

(очная форма обучения)


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2

Аудиторные занятия (всего)

30

30

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

10

10

Семинары (С)

16

16

Практические занятия1 (ПЗ)

4

4

Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







Самостоятельная работа (всего)

42

42

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

24

24

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям

24

24

Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы

18

18

Курсовая работа







Реферат







Контрольная работа

10

10

Подготовка к промежуточной аттестации: зачет



4

4

Промежуточная аттестация зачет



4

4

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72

2

2


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

(заочная форма обучения)


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

Аудиторные занятия (всего)

8

8

В том числе:







Лекции (Л)

4

4

Семинары (С)

4

4

Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







Самостоятельная работа (всего)

64

64

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

12

12

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям

12

12

Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы

52

52

Курсовая работа







Реферат







Контрольная работа







Подготовка к промежуточной аттестации: зачет



46

46

Промежуточная аттестация зачет



6

6

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72

2

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconЛегко ли быть молодым?
Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, проектор, экран. Слайды по программе Power Point: фрагменты каре, портретов руководителей восстания, осужденных...
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconСоставители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев
Сборник нормативных документов. География/ Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова/. М. Просвещение, 2007г; 2 учебник Классический курс Физика 10 класс, составители: Г. Я мякишев,...
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №3 Составители: Ф. А. Рюмина iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск