МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
за 2012-2013 учебный год
Адрес колледжа: 680000 г. Хабаровск
ул. Московская 6
тел, (ФАКС): 30-46-81
E-mail:admin-xtk @rambler.ru
г. Хабаровск
2013г
Оглавление
| стр.
| Раздел I Отделение СПО
| 3
| Перечень задач педагогического коллектива в отчетном году
| 3
| 1.1 Общая оценка работы педагогического коллектива в отчетном году
| 4
| Оценка результатов деятельности за отчётный год
| 7
| 2.1 Оценка количественных показателей (таблица 1)
| 7
| 2.2 Оценка качественных показателей (таблица 2)
| 9
| 2.3 Причины положительных и отрицательных результатов деятельности
| 11
| 3 Оценка условий организации образовательного процесса
| 14
| 3.1
| Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (таблица 3)
| 14
| 3.1.1
| Эффективность использования учебно-материальной базы
| 15
| 3.1.2
| Работа библиотеки, информационного центра
| 16
| 3.2
| Кадровая работа (таблица 4)
| 18
| 3.2.1
| Работа по подготовке резерва руководителей
| 19
| 3.2.2
| Мониторинг личностно-профессионального роста преподавателей (мастеров) и руководителей
| 20
| 3.2.3
| Организация повышения квалификации
| 21
| 3.2.4
| Работа по аттестации педагогических кадров
| 25
| 4
| Анализ учебно-воспитательного процесса: положительное и отрицательное в организации образовательного процесса
| 26
| 4.1
| Качество подготовки специалистов
| 27
| 4.1.1
| Система мониторинга качества подготовки и результаты учебной работы
| 28
| 4.1.2
| Учебно-методическая работа
| 29
| 4.1.3
| Научно-исследовательская (творческая) работа преподавателей и студентов (учащихся)
| 30
| 4.1.4
| Организация практического обучения
| 31
| 4.1.5
| Государственная итоговая аттестация выпускников
| 34
| 4.2
| Воспитательная работа
| 36
| 4.2.1
| Основные направления и результаты деятельности
| 36
| 4.2.2
| Организация студенческого самоуправления
| 43
| 4.2.3
| Работа по профилактике правонарушений
| 44
| 4.2.4
| Здоровьесберегающие технологии
| 44
| 5
| Соответствие структуры и обьемов подготовки потребностям регионального рынка труда (таблица 5)
| 46
| 6
| Анализ системы управления качеством
| 49
| 6.1
| Проектная деятельность
| 49
| 6.2
| Работа коллегиальных органов управления
| 50
| 6.3
| Формы и методы контроля со стороны администрации
| 52
| 7
| Проблемы, которые предстоит педагогическому коллективу решить в следующем учебном году
| 54
| Раздел 2 Отделение НПО
| 55
|
Раздел I ОТДЕЛЕНИЕ СПО
1 Перечень задач педагогического коллектива в отчетном году
Основной задачей образовательной деятельности колледжа является подготовка специалистов с компетенциями высокого профессионального уровня, востребованными работодателями с учетом стратегии развития экономики Хабаровского края, а также в соответствии с требованиями науки, техники и технологии в условиях функционирования автономного учреждения. Колледж имеет свидетельство о государственной аккредитации № 22 от 04.05.2011 г., лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 1146 от 05.06.2012 г., бессрочно.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от «02» июля 2012 года № 1547 и на основании акта проверки о готовности к новому учебному году колледж, отделение СПО и НПО, получил разрешение на реализацию заявленных образовательных программ в 2012/2013 учебном году и выполнение уставных функций.
Педагогический коллектив работал в течение учебного года над проблемами:
Разработка Программы мероприятий по адаптации, учитывающую не только формирование коммуникативной адаптации, но и функциональной.
Реализация и мониторинг эффективности в учебный процесс ФГОС-3 СПО и НПО (образовательные стандарты третьего поколения).
Модернизация материально-технической базы в соответсвии ФГОС-3 СПО и НПО. Создать производственную лабораторию по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».
Разработка программ преддипломной производственной практики составленных в соответствии с требованиями ФГОС.
Создание модели профессионального компетентного специалиста на основе многоуровнего подхода в изучении дисциплин профессионального цикла ФГОС СПО-3 с использованием интерактивных технологий.
Внедрение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и знаний, профессиональных компетенций.
Выполнение программы деятельности краевой стажировочной площадки по внедрению в Хабаровском крае результатов федерального экспериментального проекта совершенствования школьного питания по теме "Теоретические и практические аспекты современной организации школьного питания" для заведующих производством и поваров школьных столовых.
Выполнение внедренческого этапа деятельности краевой экспериментальной площадке на тему «Создание автономного образовательного учреждения в системе СПО» и распостранение продуктов КЭП.
Расширение и контроль по выполнению мероприятий по защите ПДн в ИС в колледже.
Создание программы развития колледжа на 2012-2015 гг.
Организация и реализация проектов работы дополнительного образования и сферы оказания платных услуг.
Проблемы рассматривались на заседаниях Совета колледжа, обсуждались на Методических, Педагогических советах колледжа. Педагогический коллектив колледжа активно участвовал в реализации вопросов, касающихся учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной работы и практического обучения студентов. Составлен и утвержден годовой план работы колледжа.
Общая оценка работы педагогического коллектива в отчетном году
Годовой план колледжа за 2012-2013 учебный год выполнен. Коллектив в отчетном году сработал хорошо и показал следующие положительные результаты:
план приема студентов очной формы обучения (бюджетная и коммерческая основа) выполнен;
стали победителем в краевом смотре – конкурсе на лучшую организацию работы по трудоустройству;
стали победителем в краевом смотре – конкурсе на лучшую организацию работы НМЦ;
участвовали с докладами о реализации ФГОС СПО-3 в образовательный процесс колледжа и формировании фондов оценочных средств на Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов как основа инновационных процессов в системе профессионального образования» (Выдрина Н.М.) 4-5 июня 2013г,
прошли лицензирование новых специальностей 040401 Социальная работа и 100701 Коммерция (по отраслям);
перезаключен договор ЗАО «СофтЛайн Тренд» на приведение информационной системы в соответствие требованиям законодательства РВ в сфере защиты персональных данных;
приобретены электронные УМК по профессиям и ОДП, учитывая особенности ФГОС СПО-3, для использования интерактивного оборудования в организации учебного процесса;
завершен внедренческий этап работы КЭП на тему «Создание автономного образовательного учреждения в системе СПО»;
участвовали в проведении стажировочной площадки по внедрению в Хабаровском крае результатов федерального экспериментального проекта совершенствования школьного питания по теме "Теоретические и практические аспекты современной организации школьного питания" для заведующих производством и поваров школьных столовых;
провели конкурс профессионального мастерства среди студентов творческих специальностей колледжа «Образ-2013»; конкурс альтернативной моды «Фьюжен -2013»;
провели конкурс «Лучший администратор гостиницы» совместно с Хабаровским педагогическим колледжем и Хабаровской Ассоциацией отельеров,
студенты специальностей 206807 «Технология продукции общественного питания» и 100116 «Парикмахерского искусства» принимали участие в международном конкурсе профессий Wordl skills Russia по технологии продукции общественного питания и парикмахерскому искусству,
исследовательская работа студентов под руководством Сизаревой М.В. с коллекцией стилизованных головных уборов «Архитектоника Хабаровска» в краевой выставке научно-технического творчества обучающихся Хабаровского края «Техника, изобретательство, творчество» заняла призовое место;
по результатам итоговой аттестации выпущено 128 человек (100%), качество профессиональной подготовки высокое;
увеличено количество долгосрочных договоров с предприятиями службы быта и сервиса;
трудоустройство выпускников составило в среднем на отделении СПО и НПО 91%;
выполнен план повышения квалификации педагогических и руководящих работников колледжа;
проведен мониторинг по реализации программ в соответствии ФГОС третьего поколения по подготавливаемым специальностям и профессиям.
Оценка результатов деятельности за отчётный год
Оценка количественных показателей
Таблица 1 Анализ основных показателей работы
Количественные показатели (СПО) дневное отделение
|
| 2011-2012
| 2012-2013
| + / к прошлому году
| Прием студентов, чел.
- контрольные цифры приема
- фактически принято
в том числе,
- в рамках ЦКП
- сверх контрольных цифр
|
108
241 1
133
|
115
301 0
186
|
+7
+60 +1
+55
| Выпуск, чел.
| 118
| 128
|
| 3. Число студентов на начало учебного года, чел.
|
571
|
629
|
+58
| 4.Прибыло в течении года, чел.
| 5
| 6
| +1
| 5. Выбыло в течение учебного года, чел
- всего
- % к контингенту
из них по неуспеваемости, чел
- всего
- % к контингенту
из них за нарушение дисциплины, чел
- всего
- % к контингенту
из них несовершеннолетних
|
133
23,3 0
0
0
0
0
|
171
27,2 0
0
0
|
+38
+3,9 0
0
0
0
0
| 6. Пропуски, часы,
час/чел.
| 9710
17,0
| 10888
17,3
| +1178
+0,3
| 7. Число студентов на конец учебного года
|
326
|
331
|
+5
| |