Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников





Скачать 401.88 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
страница1/2
Дата публикации23.06.2014
Размер401.88 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Психология > Публичный отчет
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
за 2012-2013 учебный год
краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 3»

Комсомольск-на-Амуре
2013 год
Общие сведения
Миссия школы
Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в школе среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Приоритетными направлениями работы школы являлись:

  • Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений;

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей.
Материально техническое обеспечение учреждения
Здание КГКСКОУ СКОШ №3 располагается в г. Комсомольске-на-Амуре по адресу ул. Бульвар Юности, 6/3.

В школе имеется оборудованный спортзал с раздевалками, душевыми комнатами и туалетами, на пришкольной территории размечены дорожки для бега, сектор для прыжков, футбольное поле, турники, озелененный участок для послеобеденной прогулки учащихся. Для обеспечения здоровьесбережения учащихся в школе имеется лицензированный медицинский кабинет с квалифицированным медработником, оборудованная столовая, в школе налажено питание завтраками и обедами. Здание электрифицировано, имеет канализацию, оборудованные туалетные комнаты, горячее и холодное водоснабжение, в учреждении обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин. Кабинеты снабжены умывальниками.

В здании выполняется планово-предупредительный ремонт в целях обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, соблюдается режим энергосбережения, выполнены требования пожарной безопасности – аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути, пожарная сигнализация. Для безопасности учащихся оборудована система видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова милиции, есть сторож.

В школе имеются 22 учебных кабинета, спортивный и актовый залы, мастерские, библиотека, на базе которых действуют секции и кружки спортивной и художественно-эстетической направленности.

Школьная библиотека оснащена современным компьютерным АРМ с МФУ, медиадисками.

Образовательный процесс
КГКСКОУ СКОШ №3 работает в первую смену в режиме шестидневной рабочей недели и обеспечивает занятость учащихся всех ступеней обучения не только в первую, но и во вторую половину дня. Образовательный процесс в учреждении реализуется по специальным учебным программам, направленным на коррекцию недостатков умственного развития, педагогическое воздействие осуществляется в гармоничном взаимодействии с духовно-нравственным развитием и лечебно-профилактическими мероприятиями.

Образовательную деятельность школа ведет на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 1367, выданной 06.02.2013; свидетельства о государственной аккредитации № 80, выданного 16.06.2011 г. (действительно до 28.06.2015 г.)
Кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2012-2013 учебном году в школе работали 68 педагогов. Это дружный, сплоченный коллектив квалифицированных педагогов-единомышленников, которые творчески подходят к проведению занятий, используют различные методики, передовые информационные и образовательные технологии. Занятия с детьми проводятся согласно индивидуальным траекториям развития. Учебный процесс обеспечивается педагогами, уровень образования которых позволяет качественно обучать и воспитывать учащихся.


Уровень образования педагогов

Уровень квалификации педагогов








В 2012-2013 учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 5 человек, на квалификационную категорию - 14 человек. Курсы повышения квалификации прошли 35 педагогов, курсы ИКТ – 16 человек.

Награждены правительственными наградами 6 человек (Малых И.И., Климова С.П., Фишич Т.М., Жуляев Ю.А., Олишевская В.Т., Храмцова Г.Г), имеют Почетные грамоты министерства образования РФ – 4 человека (Богарева В.И., Борнякова Т.Т., Топчий Н.Д., Кривенко В.С.). Награждены Почетными грамотами министерства образования и науки Хабаровского края 2 человека (Половинкина Е.А., Тютимова И.А)

Педагогический коллектив целенаправленно и результативно работает над совершенствованием содержания образования, методик и технологий процесса обучения и воспитания, стремясь создать условия для полноценного физического, интеллектуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить формирование нравственно-этической позиции как основы успешной социализации таких детей в обществе.
Результативность обучения
В 2012 -2013 учебном году в школе занималось 18 классов, в которых на конец учебного года обучалось 226 учащихся. Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Учебный год успешно окончили 223 ученика, которые переведены в следующие классы.
Уровень обученности школьников в сравнении за 3 учебных года

Учебный год

Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число обучающихся на конец года;

успевают по всем предметам

204

100%

205

100%

226

98%

Число аттестованных обучающихся;

окончили учебный год с отличной успеваемостью;

окончили учебный год без троек

204
7

63

205
8

71

223
11

68 


Ежегодно, в соответствии с письмом министерства образования и науки Хабаровского края «О проведении краевой акции «Гарантии права на общее образование…», с целью дальнейшего осуществления мер по реализации права граждан на получение общего образования и повышения ответственности образовательных учреждений за выполнение закона «Об образовании…» в школе проводится акция по созданию условий, обеспечивающих право подростков на образование. Осуществляются посещения семей сотрудниками школы и инспектором ОПДН, проводятся индивидуальные беседы с родителями, консультации, беседы, родительские собрания.

Совместно с классными руководителями проведена работа по вовлечению учащихся на особом контроле в кружковую работу.

Уделяется большое внимание детям-инвалидам. В школе обучается 65 детей-инвалидов. Из них 41 обучается индивидуально на дому, а 24 ребенка в школе. Процент социализированных учащихся из числа детей-инвалидов составляет 40%. С целью социализации детей-инвалидов эти учащиеся привлекаются к участию в общешкольных праздниках - «День матери», «Новогодние утренники», «Творческие отчеты» За хорошие показатели в учебе и воспитанности дети приглашаются на Губернаторскую елку.

Ежегодно дети-инвалиды участвуют в декадах для лиц с ОВЗ, Спартакиадах, спортивно-развлекательных мероприятиях «Преодолей себя». Наблюдается положительная динамика численности детей из числа инвалидов, принявших участие в подобных мероприятиях.

В 2012-2013 учебном году на индивидуальном обучении находились 45 учащихся. Занятия проводились согласно утвержденному расписанию и в соответствие с тематическим планированием, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме. Учителя с пониманием относятся к состоянию здоровья обучающихся, отмечают их серьёзное отношение к учёбе. Со стороны администрации проведены четыре плановых проверки, беседы с родителями о качестве, своевременности и длительности проводимых учителями занятий. Жалоб и претензий со стороны родителей нет.

В школе в течение нескольких лет нет второгодников и отчислений обучающихся из школы без основного общего образования. Созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников.

С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся, посещались учебные занятия, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.

В системе осуществляется наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 классов. В целом, как первоклассники, так и пятиклассники имеют высокий уровень адаптации, предъявляемые к ним требования воспринимают адекватно, учебный материал усваивают, слушают указания и объяснения учителя.

Учителя предметники на своих уроках стремятся обеспечить не только усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и развить их познавательную деятельность, работают над реализацией личностно-ориентированного подхода, используют инновационные формы работы. Уроки проходят живо, интересно, разнообразны формы и методы организации учебной деятельности. Доброжелательная обстановка в классах во многом способствует достижению целей урока. Педагоги умело сочетают фронтальную, парную и индивидуальную работу с учащимися, стремятся к поиску новых путей налаживания сотрудничества с учениками, повышения их мотивации к изучению математики, формирования навыков самостоятельной работы.

На уроках используются компьютерные технологии, интерактивное оборудование, мультимедиа. Домашнее задание является продолжением классной работы. Дифференциация домашнего задания позволяет учащимся добиваться определённых успехов в изучении предмета.

Сравнительный анализ контрольных работ

по математике за 12 – 13 уч. г.

Из сравнительного анализа проведенных контрольных работ (стартовых, полугодовых и годовых) видно: что произошло повышение % качества знаний в 3а классе (учитель Юхтанова Е.А), 4а, 4б классах (учителя Ерастова Н.В., Андрусенко В.В), в 6а, 6б классах (учитель Борнякова Т.Т.), 7а классе (учитель Тверитина Е.А.). Снизился процент качества знаний в 7в, 8в, 8б классах (учитель Тверитина Е.А), 10а классе (учитель Борнякова Т.Т). Остался на прежнем уровне в 7б классе.
Сравнительный анализ диктантов за 2012 – 2013 уч. год.

Анализ проведенных диктантов (стартовых, полугодовых, годовых) позволяет сделать следующие выводы: повысился % качества знаний в 4б, 5а 6а, 6б,7в,7а,8а,8б, 9а классах, значительно снизился процент качества в 3а, 4а классах. Остался на прежнем уровне в остальных классах.

Анализ посещенных уроков по трудовому обучению показал следующие результаты: учителя владеют методикой преподавания уроков трудового обучения. Задачи уроков и практическая деятельность поставлены с учетом психологических возможностей учащихся. Обучение построено с учетом индивидуальных особенностей учащихся путем дифференциального подхода, проводят большую работу по коррекции познавательных процессов: памяти, мышления, речи путем активизации словаря учащихся, занимательности (ребусы, кроссворды) формируют самостоятельность мыслительных процессов, развивают самоконтроль. Уроки имеют практическую направленность, формирует положительное отношение к труду, что позволяет активизировать умственную деятельность учащихся.

Для достижения принципа прочности усвоения знаний, умений и навыков учителя используют прием повторения учебного материала, выполнение специальных упражнений (тренировочные) сенсорные (трудовые действия основным компонентом которых является восприятие).
Сравнительный анализ итогового государственного экзамена по трудовому обучению в 9 -х классах за три года.


Учебный год

Сдавало

На 4 и 5

2010-2011

22

19 (84%)

2011-2012

23

19 (83%)

2012-2013

7

4 (57 %)


В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов по трудовому обучению администрацией школы была проведена следующая работа:

  • сформирована нормативно-правовая база;

  • даны ответы на все вопросы экзаменационных билетов.

  • утверждены билеты в министерстве образования и науки Хабаровского края.

  Для организации работы в школе, по оказанию учащимся педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда в течение учебного года были проведены различные мероприятия. Классным руководителем 9 го класса не проводилась планомерная работа по профессиональной ориентации 9-классников. Психологом школы применялись различные методики по выявлению мотивации выбора профессии, диагностики познавательных интересов к профессиональной направленности. Проводилась разъяснительная работа с родителями обучающихся.


Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
Анализ медицинского обеспечения
Задачи деятельности школы по сохранению здоровья на 2012-2013 учебный год:

1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.

2. Продолжать создавать условия для формирования здорового образа жизни.

3. Осуществлять просветительскую деятельность в повышении уровня знаний родителей и учащихся по охране здоровья.

Для этого должны проводиться следующие мероприятия:

1. Использовать на уроках и внеурочное время здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии;

2. Обеспечивать санитарно – гигиенический режим, санитарно гигиеническое просвещение;

3. Осуществлять систему комфортной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим.

Перед коллективом школы была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования, формировать устойчивый интерес и потребность в повседневных занятиях спортом. Эти вопросы рассматривались на совещаниях, заседаниях педагогического совета.

Здоровый образ жизни формировался через:

- внеклассные мероприятия (игры, тренинги, профилактику курения, наркомании, алкоголизма).

- участие в спортивно – оздоровительных мероприятиях;

- дни здоровья и т.д.

За счет факультативов в школе введен третий час физкультуры, который отдан на бадминтон, работают секции волейбола, футбола.

Основной задачей на следующий учебный год является повышение физической подготовленности детей, продолжать работу по формированию у учащихся навыков и умений самостоятельных физических занятий, работу по организации и проведению внеклассных спортивных мероприятий, активнее подключать к разработке и проведению спортивных праздников детей, классных руководителей, родителей. Продолжать работу по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях школы, района.

Обучение организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Уроки ведутся в одну смену, школа работает в режиме шестидневной учебной недели, продолжительность уроков – 40 минут. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима осуществляется через составление расписания согласно требованиям Сан Пина (учитывается ход кривой дневной и недельной работоспособности учащихся). В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, соответствуют Сан Пинам световой и тепловой режимы учебных кабинетов. В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации учащихся подготовительного, первого классов применяется ступенчатый метод постоянного наращивания учебной нагрузки: 1четверть – 3 урока по 35 минут, 2 четверть - 4 урока по 40 минут. Для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках и внеклассных мероприятиях проводятся физминутки, комплексы специальных упражнений, динамические паузы. В школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении: проводится утренняя зарядка до занятий, подвижные игры, спортивные часы, дни здоровья. Во второй половине дня работают группы продленного дня, проводятся факультативы, кружки, секции, школьные и внеклассные мероприятия.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках используются здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика Бутейко А.Т., гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы, занятия ЛФК) что помогает педагогам на достаточном уровне поддерживать работоспособность школьников, уверенность в себе.

Критерием оценки состояния здоровья, показателями здоровья являются структура заболеваемости, численность часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и численностью детей из основной, подготовительной и специальной медицинских групп.

В декабре 2012г. в школе проведен углубленный медицинский осмотр учащихся, который показал следующие результаты:
Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся

КГКСКОУ СКОШ № 3 за 3 года

Заболевание

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Понижение зрения

49

51

31

ЛОР патология

18

19

12

Плоскостопие

7

7

2

Нарушение осанки

13

8

4

Сколиоз

3

5

4

Грыжи

16

16

7

Фимоз

3

1

-

Увеличение щитовидной железы

17

16

9

Ожирение

7

5

4

Функц. шумы

40

36

23

Кожные

4

6

1

Нервные

4

69

47

Туб. инфицир.

57

44

14

Деф. массы тела

45

17

2

Избыток массы тела

8

9

8

Болезни органов пищеварения

10

9

3

Значительно снизилось количество детей с нервными заболеваниями, функциональными шумами сердца, туб. инфицированных, с патологией щитовидной железы, ожирением и грыжей.


Физическое развитие:

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Мезосомия

88

86

56

Макросомия

28

26

24

Микросомия

42

35

18

Дизгармон

14

22

2

Уменьшилось число учащихся, относящихся ко второй и третьей группе здоровья и увеличилось число учащихся в четвертой группе здоровья.

Педагогическим коллективом школы проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Для этого используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, поддерживается комфортный морально-психологический климат, проводится санитарно-гигиеническая работа в соответствии с нормами СанПина. В школе создана система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на поддержание здорового образа жизни учащихся.

В школе, наряду с коррекцией недостатков умственного и физического развития проводятся лечебно-профилактические мероприятия.

За здоровьем воспитанников вели наблюдение врач-психиатр, медсестра. Для осмотра учащихся приглашали врачей из детской поликлиники №7.

Школа в будущем учебном году будет продолжать работать над укреплением здоровья учащихся, над пропагандой здорового образа жизни.
Анализ работы школьного ПМПк
В 2012 – 2013 учебном году продолжил работу школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Целью работы консилиума являлось определение и организация в рамках школы адекватных условий развития, обучения и воспитания ребёнка в соответствии с его специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями в зависимости от состояния его соматического, нервно-психического здоровья.

Исходя из цели, ставились следующие задачи работы:

  1. Выявлять актуальные и резервные возможности ребёнка.

  2. Разрабатывать рекомендации учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

  3. Способствовать профилактике физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

  4. Вести документацию, отражающую актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями.

  5. Способствовать организации взаимодействия между педагогическим коллективом и специалистами, участвующими в работе ПМПК.

На заседаниях ПМПк велась работа по обсуждению «целостного портрета школьника», распределению обязанностей между специалистами, определению содержания различных видов деятельности; на этапе согласования деятельности, шло консультирование педагогов, взаимные консультации специалистов, информирование всех субъектов образовательно-воспитательного процесса о рекомендациях консилиума.

В течение этого учебного года проведено 4 плановых заседаний консилиума. Деятельность школьного ПМПк, способствовала обеспечению плавного вхождения обучающихся в ситуации школьного и предметного обучения, была направлена на предупреждение негативных последствий школьной неуспешности, обеспечение сопровождения обучающихся «группы риска». Всего обследовано учащихся – 443 чел. (в сентябре-226 ч., в мае – 195ч.), повторно обследовано учащихся –21 ч.
Социально-психологическая служба.
Цель работы социально-психологической службы в школе - создать благоприятные условия для развития личности ребенка в семье и школе, оказать комплексную помощь по саморазвитию и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защитить ребенка в его жизненном пространстве. Функции социально – психологической службы выполняли социальный педагог Нитовкина Г.А., педагог-психолог Бахарева Г.Н., классные руководители 0 - 11 классов, Совет по профилактике правонарушений, администрация школы.

Социальный педагог оказывает помощь в дальнейшем трудоустройстве выпускников школы, проводит работу с родителями по устройству выпускников. В целях профилактики правонарушений и бродяжничества проведена работа по выявлению учащихся, совершивших правонарушения и постановка их на профилактический учет.

Количество учащихся, состоящих на учете вОП- города к концу года снизилось на 7%, состоящих на учете в КДН – на 7,5%, состоящих на учете в наркодиспансере на 7%. С учащимися и их родителями проводилась определенная профилактическая работа инспектора по делам несовершеннолетних, социально-психологической службы, классных руководителей, КДН. В школе сложилась система мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану. В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства обучающихся. С этими детьми проводилась работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости.

Психологической службой школы осуществляется социально-трудовая адаптация и социализация учащихся с интеллектуальной недостаточностью по следующим направлениям:

- диагностика и коррекция индивидуального развития учащихся, способствующая полному раскрытию всех личностных особенностей школьников;

- эмоционально-волевое развитие и коррекция личностных качеств учащихся;

- восполнение пробелов предшествующего развития ребенка, направленное на адекватное развитие его чувственного опыта, качеств личности, а также общее оздоровление, сохранение психического здоровья детей, предупреждение эмоциональных расстройств, снятие психического напряжения, сопровождение детей в период адаптации.

В 2012-2013 учебном году служба решала следующие задачи:

1. Внедрять в практику современные технологии по социально-личностному становлению и жизненно-профессиональному самоопределению воспитанников в будущей жизни.

2. Усилить коррекционно-развивающую работу по развитию социальной компетентности учащихся, необходимой для успешной социализации и самореализации.

3. Повысить психологическую компетентность педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

4. Внедрять инновационные психотехнологии, способствующие повышению готовности подростков к жизненному, личностному, социальному, профессиональному самоопределению.

5. Усилить коррекционную работу по развитию механизмов социально - одобряемого поведения учащихся, их ценностных, нормативных, этических, социальных ориентаций;

В школе оборудован кабинет психолога, состоящий из зоны индивидуальной работы и сенсорной комнаты. Для индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов используются диагностический инструментарий «ИМАТОН», автоматизированное место работы психолога.

В школе проводится мониторинг познавательных процессов учащимися 1- 10 классов с целью выявления динамики развития учащихся, определения индивидуальных особенностей и склонностей детей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Анализ динамики развития психологических процессов за последние 3 года:

У учащихся с ограниченными возможностями здоровья наблюдается рост показателей в развития познавательных процессов в сравнении с 2011 по 2013г.г.

Анализ результатов школьной мотивации по анкете Н.Г. Лускановой показал, что уровень учебной мотивации у школьников повысился на 6% с 2011 по 2013 учебный год. Обучающиеся при переходе на следующий этап обучения сохраняют социальные и личностные результаты.

Анализ результатов анкетирования учащихся 9 класса показывает, что после 9 класса хотят продолжить обучение в 10 классе 4 учащихся.

С учащимися 8 – 9 классов проведено анкетирование по теме «Мотивы выбора профессии». Получены следующие результаты:
Мотивы выбора профессии

Анализ данных показал, что воспитанники желают иметь высокую зарплату и материальные блага, реализовать свои способности и развивать профессиональные умения готовы не все. Большинство учащихся 8 – 9 классов задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие из них уже сделали свой выбор.

Успешная социализация обучающихся характеризуется вхождением воспитанников в социум.

Высокая занятость учащихся во время досуга обеспечивают уверенность в своих силах, и настраивает на активную позицию в жизни. У учащихся с отклонениями в развитии расширилась сфера интересов и деятельности (хобби, увлечения).

В результате диагностики интересов выявились интересы:

Психолого-педагогическая поддержка оказывается учащимся на всех ступенях обучения и состоит в последовательном совместном решении проблем, возникающих у учащихся на данном возрастном этапе их развития применительно к процессу самоопределения. Для успешного осуществления профильного обучения необходимо на всех предметах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии. Психолого-педагогическое сопровождение по переходу на профильное обучение является неотъемлемой частью трудового обучения и подготовки воспитанников к жизни и работе в трудовом коллективе.

В рамках работы логопедической службы в 2012-2013 учебном году было зачислено на логопедические занятия 82 человека. Коррекционная работа проводилась в форме индивидуальных, групповых занятий, на которых применялись, как общепринятые, так и специальные логопедические приемы и методы, направленные на коррекцию речевого дефекта. Работа строилась учетом психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количественный анализ техники чтения учащихся 1-7-х классов, посещавших логопедические занятия.

класс

Зачислено

Выполнили норму

Выше нормы

Ниже нормы

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май



7

-

2

2

2

5

3



10

4

1

5

8

1

1



10

2

2

7

5

1

3



7

-

-

6

6

1

1



7

3

2

1

2

3

3



4

-

-

2

2

2

2



8

2

-

2

-

5

8



7

2

1

2

1

3

5



3

2

-

-

-

1

3



3

-

-

-

-

3

3



4

3

1

-

-

1

3



2

-

-

-

-

2

2



2

-

1

1

-

1

1

Итого

74

18

10

28

26

28

38

(%)

100

27

12

39

36

34

52

В результате коррекционно-развивающей работы у всех учащихся подготовительного класса наблюдается положительная динамика в речевом развитии.

В январе 2013 года логопедический кабинет был оснащен автоматизированным рабочим местом логопеда.

В течение учебного года логопедами проводились консультации для родителей учащихся начального звена, для педагогов, по запросу классных руководителей выступали на родительских собраниях, мастер-классы для педагогов начального звена.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного...
Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного)...
«Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район»...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconОтчет о самообследовании
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconФилиал краевого государственного казённого специального (коррекционного)...
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск