Скачать 291.71 Kb.
|
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения участников образовательного процесса создана в образовательном учреждении на основании приказа руководителя образовательного учреждения и осуществлять свою деятельность в соответствии с локальными актами, которые регламентируют эту деятельность и утверждаются руководителем образовательного учреждения. Основной целью Службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактика и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды. Служба в образовательном учреждении развивается на основе мультидисциплинарного подхода, согласованной работы «команды» специалистов, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов оказания помощи детям, педагогами, специалистам сопровождения, родителям (законным представителям). Задачи службы: - создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся (воспитанников) и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; - содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; - оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; - психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; - содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; - формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; - содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально - психологического климата в образовательных учреждениях. Выбор приоритетных направлений деятельности Службы зависит от потребностей образовательного учреждения, его цели и задач, а так же кадрового обеспечения ресурса сотрудников Службы. Прямая адресная группа - дети, родители (законные представители), педагоги, администрация образовательных учреждений; Сопровождение специального контингента детей (дети с особыми образовательными потребностями, с отклонениями в развитии, девиантным поведением и т.д.) поддерживается дополнительно психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения. В зависимости от специфики образовательного учреждения, её приоритетов в построении образовательного процесса, ожидаемого результата от деятельности Службы выбирается и организационно-содержательная модель деятельности психолога как интегрирующего звена.
Цель: психологическое обеспечение функционирования образовательной среды в соответствии с программой развития школы. Основные направления работы: аналитическая и прогностическая деятельность в учебном процессе, психологическая диагностика, психологическая профилактика, диспетчерская деятельность, коррекционно-развивающая работа, психолого-педагогическое консультирование, методическая работа. Решением проблем мониторинга эффективности образовательного процесса, экспертизы психологической безопасности образовательной среды и т. д. занимается Методический совет образовательного учреждения |
1. теоретический анализ психолого- педагогической литературы по проблеме... Психолого-педагогической особенности личности юношеского возраста | Публичный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,... В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,... | ||
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для... Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | Воточное окружное управление образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27 | Страницы Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,... | ||
Тематическое планирование по возрастным группам Содержание психолого-педагогической... Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... | Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного... Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» | План работы государственного областного бюджетного образовательного... Ногвородской области и предоставляет квалифицированную комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям (законным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного образовательного учреждения города Москвы Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» за... | Министерство общего и профессионального образования Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная... Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности | Глобальный кризис мировой экономики: причины, особенности и возможные пути преодоления Диссертационная работа выполнена на кафедре международных экономических отношений Федерального государственного образовательного... | ||
Опыт работы педагогов Тамбовского областного государственного автономного... Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина... | Конспект образовательного мероприятия в рамках оо «Коммуникация» Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования |