Скачать 0.95 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.Р.1. ИНФОРМАТИКА И ЭВМ В ПСИХОЛОГИИ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706-Педагогика и психология» (код и наименование специальностей) Утверждено на заседании кафедры психологии факультета педагогики и психологии (протокол № 1 от 04 сентября 2013 г.) Зав. кафедрой ________________И.А. Синкевич 2013 г. РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Настоящий курс «ЭВМ и информатика в психологии» следует рассматривать как способ повышения компьютерной грамотности студента-психолога для интенсификации труда в его будущей профессиональной деятельности. Информатика - одна из немногих общетехнических дисциплин, развивающая такие практические навыки, которые востребуются напрямую и немедленно, сразу после включения молодого специалиста в профессиональную деятельность. В процессе обучения студенты должны научиться квалифицированно использовать вычислительную технику для учебных, научных, информационных, диагностических, консультационных и просветительских целей. Курс "ЭВМ и информатика в психологии" предназначен для студентов 5 курса факультета писхологии и педагогики. Основная цель курса: дать студенту- будущему педагогу-психологу - основные сведения по информатике и вычислительной технике, научить использовать пакеты прикладных программ на уровне квалифицированного пользователя в области психологической науки и практики. Программа дисциплины ориентирована на подготовку студентов психолого-педагогического факультета, специальность «Педагогика и психология».Рабочая программа курса составлена на основе государственного стандарта. Программа включает лекции по основным понятиям информатики, кибернетики и системного анализа; структуре, характеристикам и видам ЭВМ; представлению данных в ЭВМ; элементам программирования; применению элементов логики в вычислительной технике и программировании; использование Интернет-ресурсов; автоматизации учреждений образования и рабочего места педагога-психолога. На практических занятиях даются навыки применения современных компьютерных технологий в педагогической, возрастной, социальной психологии, психодиагностике и в других отраслях психологической науки и практики. Задачи данного курса:
Структура курса включает следующие разделы:
Настоящий курс следует рассматривать как закрепление владения информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями. Курс имеет межпредметные связи с такими дисциплинами учебного плана, как «Введением в профессию», «Технические и аудиовизуальные технологии обучения», «Математика и информатика», «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» и др. В результате изучения курса студент должен знать:
Курс рассчитан на 40 часов, из них 20 часов лекций и 20 часов практических и лабораторных занятий в компьютерном классе. Все занятия рассчитаны на индивидуальную работу студентов с компьютером. Формы обучения - решение ситуационных задач с использованием стандартных программных приложений и по выбору кафедры фрагментов специальных программных средств (например, разработок экспертных систем, проведение диагностических сессий). Итоговая аттестация - зачет.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) Тема № 1. Предмет и основные понятия информатики. Вопросы для обсуждения: 1. Информация и ее свойства, обработка информации. 2. Представление информации (графической, звуковой, числовой, текста) в компьютере. Двоичная система исчисления. 3. Информационная деятельность и информационные процессы. Задание для выполнения: а). Ознакомиться с классификациями видов представления информации по предлагаемым источникам. б). Составить описание одного из видов информационных процессов. В). Подготовить словарь основных понятий по теме. Литература:
Тема № 2. Компьютер и его базовое и периферийное оборудование. Вопросы для обсуждения: 1. Персональный компьютер. Роль персонального компьютера и информатики в современной профессиональной деятельности. 2. Архитектура персонального компьютера (ПК). Процессор, его назначение и устройство. Материнская плата. Память (RAM, ROM). Внешние устройства ПК. Их назначение. Диски и дисководы (понятие емкости, плотности). 3. Управление дисками (форматирование, защита от записи). Мультимедиа (компакт диски, звуковые платы). 4.Программное обеспечение компьютеров. Прикладные и системные программы. Операционные системы DOS и WINDOWS. Функции операционных систем. Организация и обслуживание файловой структуры. Задание для выполнения: а). Работа с файлами и папками (сортировка, копирование, удаление, перенос, переименование). б). Подготовить словарь основных понятий по теме. Литература:
|
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика... | Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,... Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) –... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Синкевич И. А., кандидат педагогический наук, доцент, зав кафедрой психологии мггу | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям... «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Автор программы: Недосека О. Н., канд психол наук, доцент кафедры психологии мггу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Характер развития психолого-педагогических наук обуславливается сегодня ситуацией реального перехода человеческого сообщества в исторически... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 2 Теория личности... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 9 История психологии... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... |