Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология»





НазваниеОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология»
страница1/8
Дата публикации05.03.2016
Размер0.94 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ФТД.1, ФТД.3, ФТД.7

«ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»

(ШИФР ДИСЦИПЛИНЫ И НАЗВАНИЕ В СООТВЕТСВИИ СО СТАНДАРТОМ И УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ)
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

050706 «Педагогика и психология»

«050708-Педагогика и методика начального образования»

«050711-Социальная педагогика»

«050720 — Физическая культура»

«050104 -Безопасность жизнедеятельности»

(код и наименование специальностей)


  1. Утверждено на заседании

  2. кафедры психологии

  3. Психолого-педагогического

  4. института

  5. (протокол № 1 от 01 сентября 2012г.)



  6. Зав. кафедрой

  7. ____________ (Синкевич И.А.)















  8. 2012

РАЗДЕЛ 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины


    1. Автор программы: Недосека О.Н., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии МГГУ.

    2. .Пояснительная записка

Цель освоения дисциплины – повышение уровня личностной зрелости студентов, а так же их профессиональной компетентности в области применения групповых методов психологического воздействия с целью личностного роста потребителей образовательных и социальных услуг в будущей практической деятельности.

Задачи курса:

  1. Проанализировать основные методы психологического воздействия (МПВ) – их цели, формы, содержание, механизмы, эффекты (лекционные занятия);

  2. Обеспечить закрепление полученных представлений о МПВ путем самостоятельной проработки студентами научной литературы и обсуждения прочитанного материала и собственного опыта взаимодействия в форме групповых дискуссий (практические занятия);

  3. Обеспечить условия психологической безопасности для приобретения студентами нового опыта переживаний в процессе группового взаимодействия и достижения на этой основе личностного и профессионального роста (лабораторные занятия).

Структура курса:

Курс включает лекционные и практические занятия.

Практические занятия осуществляются в форме социально-психологических тренингов с целевой программой.

Организационная специфика практических занятий.Лабораторные занятия имеют свою организационную специфику, которую необходимо учитывать при организации учебного процесса в целом. Такая специфика проявляется в особенностях структуры, динамики, времени проведения и продолжительности занятий.

Структура каждого лабораторного занятия включает:

  1. Упражнения на групповое сплочение

Цель: создание у участников эмоционального настроя на работу в группе.

  1. Дискуссия на тему занятия или обсуждение домашнего задания

Цель: дать участникам группы возможность понять, каким образом психологические идеи могут быть реализованы в их профессиональной практике (дискуссия), или дать возможность участникам поделиться опытом применения в жизни изучаемых навыков, поддержать друг друга и увидеть пути дальнейшего психологического роста (обсуждение домашнего задания).

  1. Упражнения на овладение навыком

Цель: дать участникам возможность испытать специфические переживания, связанные с применением изучаемого навыка.

  1. Разыгрывание и анализ проблемных ситуаций

Цель: дать участникам возможность включить изучаемый навык в контекст поведения в конкретной ситуации, научиться выбирать соответствующий стиль поведения в проблемной ситуации.

  1. Анализ аудио- (видео-) материалов

Цель: закрепить полученные в ходе занятия ощущения, выступив «экспертом» по поведению другого человека.

  1. Обсуждение итогов работы по теме

Цель: получить обратную связь от участников группы, дать им возможность выразить чувства, возникшие в ходе занятия и создать у них ощущение, что их мнения и впечатления важны для каждого.

  1. Домашнее задание

Цель: продолжение психологической работы участников группы в течение перерыва между занятиями.

Динамические особенности занятия-тренинга проявляются в специфике групподинамических процессов, последовательное развёртывание которых предполагает наличие вступительной фазы психологической подготовки (разминки); основной фазы решения сложных содержательных задач по поставленной проблеме; завершающей фазы коррекции состояний и отношений участников группы. Нарушение этой последовательности (невключённость хотя бы одной из указанных фаз) может привести либо к снижению обучающего эффекта, либо к его полному отсутствию, либо к возникновению негативных эффектов (нарушение атмосферы психологической безопасности; деформация межличностных отношений; психологическое травмирование отдельных участников и др.).

Указанные структурно-динамические особенности лабораторных занятий-тренингов обусловливают, в свою очередь, и организационную специфику этих занятий – прежде всего их продолжительность и время проведения.

Продолжительность каждого занятия должна быть не менее 4-ёх академических часов, т.к. это минимально возможное время для реализации поставленных задач (см. структуру занятия) для осуществления целостного, завершённого акта психологического воздействия с целью преднамеренных изменений психологических характеристик отдельных участников и группы в целом (см. динамику занятия).

Время проведения занятий должно соответствовать не началу, а концу учебного дня – после этих занятий у студентов должно быть достаточно времени для переработки, осмысления, ретрорефлексии пережитого опыта и новой информации, поэтому после тренинговых занятий нельзя планировать другие дисциплины.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Знания о закономерностях функционирования и развития психики и сознания в объеме дисциплины «Общая психология». Знания о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы и закономерностях развития и функционирования социальных групп в объеме дисциплины «Социальная психология». Зна-ния о формах и методах обучения, а также принципах построения учебных процедур в объ-еме курса «Педагогическая психология».

В результате прохождения 3-годичного курса «Методы активного социально-психологического обучения»

Студенты должны знать:

  • теоретические и прикладные основы социально – психологического тренинга;

  • теоретические и прикладные основы психологии личности и личностного роста;

  • методические основы организации и осуществления социально – психологического тренинга личностного роста;

  • психолого-педагогическую специфику обучения взрослых;

  • принципы построения тренинговых программ на базе изучаемых методов психологического воздействия.

Студенты должны уметь:

  • осуществлять непрерывные процессы самопознания и саморазвития; расширять, углублять и совершенствовать свой личностный и профессиональный потенциал;

  • эффективно взаимодействовать в группе при решении различных задач совместной деятельности;

  • эффективно влиять (управлять, организовывать) на процессы межличностного и группового взаимодействия;

  • вырабатывать доверительные отношения на основе взаимопонимания и сотрудничества;

  • ориентироваться в любой социальной ситуации, принимать верные решения и достигать поставленных целей в процессе взаимодействия с другими людьми;

  • свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения;

  • организовывать и реализовывать в практике групповой работы различные формы и виды социально-психологических тренингов;

  • адекватно применять в профессиональной практике различные приёмы и способы психологического воздействия с целью преднамеренных изменений психологических характеристик людей, групп, общения и отношений, совместной деятельности.


Требования для получения оценки по курсу

Формы контроля.

Итоговый контроль. Для контроля результатов усвоения дисциплины учебным планом не предусмотрены традиционные формы контроля, т.к. факудьтативная дисциплина не является обязательной.

Текущий контроль. Для контроля процесса усвоения дисциплины предусматриваются:

  • контрольные опросы по вопросам для самостоятельнго изучения;

  • защита рефератов.

  • отчёты о результатах выполнения практических заданий;


1.6.3 Темы для самостоятельного изучения

для специальности: 050706 «Педагогика и психология»,

«050708-Педагогика и методика начального образования»




п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во час.

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

«Социально-психологический тренинг как метод практической психологии»

  • вопросы для самостоятельного изучения,

  • рефераты.

8/6

  • выполнение тестов,

  • защита рефератов,




2

«Понятие о личности и личностном росте» или «СПТ самопознания, самоотношения и саморегуляции»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 1-3 и № 12 – 13;

8

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий;

3

«Личностный рост и общение» или «СПТ межличностных отношений»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 4-6 и № 14 – 15;

8

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий;

4

«Личностный рост и творчество» или «СПТ креативности»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 7-9 и № 16 – 17;

8

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий

5

«Личностный рост и профессия» или «СПТ достижений»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 10-11 и № 18 – 20;

8/6

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий

Темы для самостоятельного изучения

для специальности: «050711-Социальная педагогика»




п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во час.

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

«Социально-психологический тренинг как метод практической психологии»

  • вопросы для самостоятельного изучения,

  • рефераты.

6

  • выполнение тестов,

  • защита рефератов,




2

«Понятие о личности и личностном росте» или «СПТ самопознания, самоотношения и саморегуляции»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 1-3 и № 12 – 13;

6

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий;

3

«Личностный рост и общение» или «СПТ межличностных отношений»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 4-6 и № 14 – 15;

6

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий;

4

«Личностный рост и творчество» или «СПТ креативности»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 7-9 и № 16 – 17;

8

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий

5

«Личностный рост и профессия» или «СПТ достижений»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 10-11 и № 18 – 20;

8

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий

Темы для самостоятельного изучения

для специальности: «050720 — Физическая культура»




п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во час.

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

«Социально-психологический тренинг как метод практической психологии»

  • вопросы для самостоятельного изучения,

  • рефераты.

2

  • выполнение тестов,

  • защита рефератов,




2

«Понятие о личности и личностном росте» или «СПТ самопознания, самоотношения и саморегуляции»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 1-3 и № 12 – 13;

2

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий;

3

«Личностный рост и общение» или «СПТ межличностных отношений»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 4-6 и № 14 – 15;

2

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий;

4

«Личностный рост и творчество» или «СПТ креативности»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 7-9 и № 16 – 17;

1

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий

5

«Личностный рост и профессия» или «СПТ достижений»

  • Вопросы для самостоятельного изучения;

  • Практические задания № 10-11 и № 18 – 20;

1

  • Контрольный опрос;

  • Проверка отчётов о выполнении практических заданий

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) –...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Синкевич И. А., кандидат педагогический наук, доцент, зав кафедрой психологии мггу
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям...
«Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Курс "эвм и информатика в психологии" предназначен для студентов 5 курса факультета писхологии и педагогики
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2...
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Характер развития психолого-педагогических наук обуславливается сегодня ситуацией реального перехода человеческого сообщества в исторически...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 2 Теория личности...
...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины  сд. Ф. 9 История психологии...
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050706 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск