Скачать 213.05 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы организации научного исследования» Разработчик: Сазонова А.Н. Идентификационный номер: УМКД.2(34)-050400.68-М1.Б.2-2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИНАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯНаправление— 050400.68 Психолого-педагогическое образованиеМагистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные педагогические технологии, Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия, Психология управления образованиемФорма подготовки (очная)Название школы ДВФУ: Школа педагогики Название кафедры: Теории и методики профессионального образования курс 1, 2 семестр 2, 4 лекции - 6 (час.) практические занятия - 12 (час.) семинарские занятия лабораторные работы - 30 ( час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки - 48 (час.) самостоятельная работа - 24 (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет - 2, 4 семестр экзамен Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г. ). Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования, протокол № 12 от «13» июня 2012 г. Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. 2012 г. Составитель: Сазонова А.Н. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2013 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2014 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Данный учебный курс разработан для студентов 1 и 2 курсов, обучающихся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы: "Тьюторское сопровождение в образовании", "Педагогическая психология", "Креативные педагогические технологии", "Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия", "Психология управления образованием".Дисциплина «Методология и методы организации научного исследования» входит в базовую часть общенаучного цикла, логически и содержательно связана с такими курсами, как "Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления", "Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления", "Культурно-исторический и деятельностный подход", "Философия образования и науки", служит базой для проведения исследовательской работы студентов, позволяет системно организовать деятельность студентов по написанию курсовой работы и магистерской диссертации. Цель освоения дисциплины: овладение основами логического мышления, необходимыми для организации и осуществления исследовательской деятельности. Задачи учебной дисциплины:
Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
Уметь:
Владеть:
В ходе освоения дисциплины студент должен овладевать следующими компетенциями:
Тема 1. ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ КАК НАУКИ (2 час.) Философские и науковедческие основания методологии. Различные подходы к определению понятия «методология», задачи методологической науки и её функции. Соотношение методологических аспектов. Уровни методологии и источники методологического обеспечения. Тема 2. МЕТОДОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 час.) Методология практической деятельности. Характеристика практической деятельности: особенности, средства и методы. Методология учебной деятельности. Учебная деятельность: особенности, принципы, логическая структура. Формы, методы и средства учебной деятельности. Методология игровой деятельности. Игровая деятельность: особенности, принципы, логическая структура. Формы, методы и средства игровой деятельности. Методология творческой деятельности. Характеристика творческой деятельности. Средства, методы и формы художественной деятельности.
Практические занятия (12 час.) Занятие 1: Педагогическая деятельность и её особенности (2 час.) Цель занятия: усвоить особенности педагогической деятельности. Вопросы и задания для обсуждения:
Занятие 2-3: Сравнительная характеристика различных видов деятельности (4 час.) Цель: отработать понимание взаимосвязи различных видов деятельности. Вопросы и задания для обсуждения:
Занятие 4: Сравнительная характеристика различных видов деятельности (2 час.) Цель: научиться сравнивать разные виды деятельности с помощью основных критериев. Вопросы и задания для обсуждения:
Занятие 5: Научное исследование как особая форма познания (2 час.) Цель: научиться анализировать научный текст. Вопросы и задания для обсуждения:
Занятие 6: Научное исследование как особая форма познания (2 час.) Цель: выделение базовых идей собственного научного исследования Вопросы и задания для обсуждения:
Лабораторные работы (30 час.) Занятие 1-2: Методологические характеристики научно-исследовательской работы (4 час.) Цель: научиться «выделять» базовые методологические характеристики исследования. Задание 1. Написание введения к собственному исследованию (формулировка темы исследования, актуальности научной работы, базовых противоречий и проблемы научного поиска). Задание 2. Презентация методологических характеристик научной работы с помощью любой формы (видео презентация, публичное выступление, раздаточные материалы и др.) Занятие 3: Государственная регистрация научного исследования (2 час.) Цель: осуществить процедуру государственной регистрация тем научно-исследовательской работы. Задание. Оформление регистрационной карты научно-исследовательской работы, руководствуясь инструкцией о порядке заполнения и передачи регистрационных НИОКР (ИК) во ФГНЦ «ЦИТиС» через сеть Интернет в интерактивном режиме с помощью автоматизированной системы. Занятие 4: Методы поиска научной информации для исследования (2 час.) Цель: научиться определять место научной педагогической работы в структуре научного знания. Задание. Определение индекса УДК (универсальная десятичная классификация) научных публикаций, профильных для направления «педагогика», "психолого-педагогическое образование». Занятие 5-6: Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления рукописи (4 час.) Цель: научиться писать и оформлять научные тексты. Задание 1. Оформление справочно-библиографического аппарата в соответствии с требованиями государственного стандарта (общие требования и правила составления). Задание 2. Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления (композиция научного произведения, рубрикация научного текста, процедура разбивки материалов , способы написания текста, язык и стиль изложения и т.д.). Занятие 7-8: Методика подготовки заявки на грант (4 час.) Цель: познакомиться с процедурой подачи заявок, научиться оформлять и подавать грантовые заявки. Задание 1. Подготовка виртуальной заявки на грант РГНФ в соответствии с требованиями. Задание 2. Экспертиза выполненной заявки с подробным обоснованием. Занятие 9. Интеллектуальная деятельность (2 час.) Цель: научиться определять вид интеллектуальной деятельности, в том числе научно-исследовательской деятельности. Задание. Работа с пакетом законодательных актов, поиск информации по следующей тематике: виды интеллектуальной деятельности, охрана авторских прав, российское законодательство в области охраны авторских прав и др. Занятие 10. Основные источники и методы поиска научной информации (2 час.) |
Учебно-методический комплекс дисциплины методология и методы научного исследования разработчики Учебно-методический комплекс дисциплины методология и методы научного исследования | Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы организации научного исследования» Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» Учебно-методический комплекс дисциплины«Методология и методы научного исследования» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы... Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени | Рабочая программа дисциплины в. Од. 2 Методология науки и методы... Целью освоения дисциплины «Методология науки и методы научных исследований» является формирование у магистрантов углубленных знаний... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Методология научного исследования Целями освоения дисциплины «Методология научного исследования» является научно-методологическое обеспечение аналитической компоненты... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология научного исследования» Программы подготовки: «Банки и банковская деятельность», «Корпоративные финансы», «Корпоративный налоговый менеджмент» Форма подготовки... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы... Виноградов А. И., кандидат философских наук, доцент кафедры социальных наук Жигунова Г. В | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методология и методы... Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта.... | ||
Занятий Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Методы и методология научного исследования» | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Научно-методический... «Научно-методический семинар: Методология исследования личности» Направление 030300. 68 Психология Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология... | Рабочая программа дисциплины методы научного исследования Кореквизиты современные проблемы науки туристской индустрии, История и методология науки туристской индустрии |