Решение заседания кафедры Протокол №1 «03»





Скачать 478.58 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
страница1/4
Дата публикации19.01.2015
Размер478.58 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 03.09.2012


Учебно-методический комплекс
ОПД.Ф.10 Клиника интеллектуальных нарушений

Факультет дефектологический

Направление: Специальность олигофренопедагогика (031700)

Кафедра спец. педагогики и спец.психологии
Составитель: Дружиловская О.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Москва-2012

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» __сентября_2012_г.



  1. Программа модуля «Клиника интеллектуальных нарушений»


Направление: Специальность олигофренопедагогика (031700)

Составитель: Дружиловская О.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Москва-2012

I. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины



Код по ГОС ВПО


Название дисциплины и дидактическое содержание


Трудоемкость по ГОС ВПО

ОПД.Р.7.

Клиника интеллектуальных нарушений.



70 ч.




  1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Блок медико-биологических дисциплин на дефектологическом факультете завершается курсом «Клиника интеллектуальных нарушений», в котором отражается совокупность знаний студентов по клиническим и психолого-педагогическим дисциплинам. Учебный курс формирует необходимый уровень знаний для изучения и приобретения практических навыков «Коррекционной педагогики» и «Специальной психологии», «Психологии умственно отсталого ребенка», «Психологии детей с задержкой психического развития», а также «Психолингвистики», «Психолого-педагогоческой диагностики детей». «Клиника интеллектуальных нарушений» раскрывает особенности психической деятельности детей с нарушением интеллекта, дает представление студентам об этиологии, патогенезе, психических нарушениях в зависимости от степени тяжести интеллектуального дефекта; показывает клинические формы, их течение, пути компенсации, профилактики; определяет роль и значение коррекционного педагога и специального психолога в системе медико-психолого-педагогической реабилитации. Изучение данной дисциплины способствует решению следующих задач:

-сформировать понятие о норме и патологии в интеллектуальном развитии;

-раскрыть современные подходы классификации интеллектуальных нарушений;

-сформировать представление о причинах и механизмах общего психического недоразвития, раскрыть особенности структуры интеллекта и личности при различных формах умственной отсталости, пограничных с ней состояниях;

-провести дифференциальную диагностику между общим интеллектуальным недоразвитием и деменцией;

-обучить студентов диагностике интеллектуальных нарушений и умению анализировать результаты клинического исследования при различных формах и степени проявления нарушений психических процессов;

-освоить основные методы медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей с нарушением интеллекта;

-разработать методику формирования трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями в трудовой и интеллектуальной деятельности.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения курса «Клиника интеллектуальных нарушений» студенты должны:

  • ориентироваться в классификации интеллектуальных нарушений с учетом Международной классификации болезней – МКБ-10;

  • представлять этиопатогенез и клинику различных нозологических форм заболеваний и состояний, обусловивших интеллектуальную недостаточность;

  • уметь дифференцировать умственную отсталость со сходными с ней состояниями;

  • научиться разрабатывать индивидуальные психолого-педагогические реабилитационные программы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Курсом «Клиника интеллектуальных нарушений» предусмотрены практические занятия, в ходе которых студенты овладевают навыками и приемами обследования детей с интеллектуальным недоразвитием; по данным объективного и патопсихологического обследования устанавливать причины и патогенез нарушения развития; дифференциально разграничивать умственную отсталость от ЗПР и деменции различного генеза. Студенты должны обобщать собранный анамнез, анализировать полученные клинические данные, составлять заключение, а также разрабатывать индивидуальные психолого-педагогические рекомендации, Слушатели знакомятся с работой логопеда, специального психолога в рамках деятельности ПМПК, участвуют в подборе и организации специальных условий обучения и воспитания ребенка с отставаниями в развитии, проводят консультации родителей, занимаются просветительской деятельностью, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения.

Контроль и усвоение программного материала осуществляется на семинарских и практических занятиях, которые проводятся в виде опроса по пройденной теме, контрольных работ, тестовых заданий, совместного обсуждения проблемы. Семинарские занятия и контрольные работы проводятся в соответствии с учебным планом. Изучение курса «клиника интеллектуальных нарушений» завершается экзаменом.
3.Распределение времени по видам занятий и формам обучения

Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем дисциплины (час.)




Аудиторные занятия, в том числе

лекции

практические занятия

лабораторные работы


20
4

10



Самостоятельная работа

36

Общая трудоемкость

70



4.Семестры и вид отчетности по дисциплине


Семестр

Вид отчетности

(контрольная работа, зачет, экзамен)

4

экзамен


5.Содержание дисциплины

п/п

Разделы

Лекции

(20ч.)

Практические занятия

(4ч.)


Лабораторные работы

(10ч.)

1.

Понятия об интеллекте и интеллектуальных нарушениях


Интеллект как результат межфункциональной интеграции познавательных процессов. Теоретичские подходы к определению интеллекта. Индивидуальный интеллект. Интеллектуальные способности как результат и предпосылка обучения. Интеллектуальные нарушения, основные клинические формы.




-







-

2.

Исторические этапы в развитии учения об умственной отсталости

Развитие учения об умственной отсталости. Изучение умственной отсталости в зарубежных и отечественных школах. Исследования клиницистов, физиологов, психологов в изучении клиники умственной отсталости.




-







-

3.

Этиология и патогенез умственной отсталости.

Учение о дизонтогенезе. Этиология клинических форм умственной отсталости. Тяжесть клинических проявлений в зависимости от времени поражения нервной системы.




Сравнение степеней психического недоразвития по МКБ-10 с другими классификациями У. О..







-







-







-







-

4.

Общая психопатология умственной отсталости.

Структура психических нарушений. Специфические нарушения психических процессов. Недоразвитие познавательной деятельности и речи. Психолингвистиеский анализ нарушений речи.




Анализ клинико-психологических нарушений у детей по медицинским и психолого-педагогическим документам. Соматовегетативный, психический, неврологический статус ребенка.

5.

Дифференциальные формы умственной отсталости

Наследственно-обусловленные формы у.о. Психопатологические и неврологические нарушения. Степени интеллектуального дефекта.




Методы клинической и психолого-педагогической диагностики наследственных заболеваний.

6.

Экзогенно обусловленные формы умственной отсталости.

Умственная отсталось вследствие внутреутробного поражения, синдром алкогольной фетопатии. Неврологические и психопатологические синдромы.







7.

Умственная отсталость вследствие перинатальной патологии

Иммунологическая несовместимость крови матери и плода. Билирубиновая энцефолопатия. У. О. вследствие родовой травмы , последствия нарушений. Психоорганические синдром.







8.

Смешанные по этиологии формы умственной отсталости

Микроцефалия: истинная и вторичная. Краниостеноз, гидроцефалия. Врожденный гипотериоз. Неврологические и психопатологические расстройства.




Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями.

9.

Атипичные и осложненные формы умственной отсталости

Д. Ц. П. , степени тяжести. Сложный патогенез двигательных и интеллектуальных нарушений. Психапатоподобные формы поведения.




Анализ умственной отсталости детей при различных формах Д. Ц. П..

10.

Деменция – клиническая форма умственной отсталости

Классификация деменций. Этиология деменции резидуально-органического генеза. Сочетание интеллектуального дефекта с психо-органическим синдромом. Деменция при эпилепсии и шизофрении.

Дифференциальный диагноз умственной отсталости с деменции различного генеза.




11

Клиника пограничной интеллектуальной недостаточности. Медико-психолого-педагогическое сопровождение и коррекция нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Этиология и этиопатогенез З. П. Р.. Временный характер нарушений. Основные клинические формы, современные подходы к изучению З. П. Р.. Основные задачи клинико-психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогическое исследование. Медико-психолого-педагогическое сопровождение.

Клинико-психолого-педагогическое обследование ребенка с нарушениями в развитии и определение индивидуального коррекционного сопровождения.




12.













13.













14.















5. Содержание.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск