Скачать 478.58 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс ОПД.Ф.10 Клиника интеллектуальных нарушений Факультет дефектологический Направление: Специальность олигофренопедагогика (031700) Кафедра спец. педагогики и спец.психологии Составитель: Дружиловская О.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Москва-2012 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03_» __сентября_2012_г.
Направление: Специальность олигофренопедагогика (031700) Составитель: Дружиловская О.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Москва-2012 I. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины
Блок медико-биологических дисциплин на дефектологическом факультете завершается курсом «Клиника интеллектуальных нарушений», в котором отражается совокупность знаний студентов по клиническим и психолого-педагогическим дисциплинам. Учебный курс формирует необходимый уровень знаний для изучения и приобретения практических навыков «Коррекционной педагогики» и «Специальной психологии», «Психологии умственно отсталого ребенка», «Психологии детей с задержкой психического развития», а также «Психолингвистики», «Психолого-педагогоческой диагностики детей». «Клиника интеллектуальных нарушений» раскрывает особенности психической деятельности детей с нарушением интеллекта, дает представление студентам об этиологии, патогенезе, психических нарушениях в зависимости от степени тяжести интеллектуального дефекта; показывает клинические формы, их течение, пути компенсации, профилактики; определяет роль и значение коррекционного педагога и специального психолога в системе медико-психолого-педагогической реабилитации. Изучение данной дисциплины способствует решению следующих задач: -сформировать понятие о норме и патологии в интеллектуальном развитии; -раскрыть современные подходы классификации интеллектуальных нарушений; -сформировать представление о причинах и механизмах общего психического недоразвития, раскрыть особенности структуры интеллекта и личности при различных формах умственной отсталости, пограничных с ней состояниях; -провести дифференциальную диагностику между общим интеллектуальным недоразвитием и деменцией; -обучить студентов диагностике интеллектуальных нарушений и умению анализировать результаты клинического исследования при различных формах и степени проявления нарушений психических процессов; -освоить основные методы медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей с нарушением интеллекта; -разработать методику формирования трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями в трудовой и интеллектуальной деятельности. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения курса «Клиника интеллектуальных нарушений» студенты должны:
Курсом «Клиника интеллектуальных нарушений» предусмотрены практические занятия, в ходе которых студенты овладевают навыками и приемами обследования детей с интеллектуальным недоразвитием; по данным объективного и патопсихологического обследования устанавливать причины и патогенез нарушения развития; дифференциально разграничивать умственную отсталость от ЗПР и деменции различного генеза. Студенты должны обобщать собранный анамнез, анализировать полученные клинические данные, составлять заключение, а также разрабатывать индивидуальные психолого-педагогические рекомендации, Слушатели знакомятся с работой логопеда, специального психолога в рамках деятельности ПМПК, участвуют в подборе и организации специальных условий обучения и воспитания ребенка с отставаниями в развитии, проводят консультации родителей, занимаются просветительской деятельностью, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения. Контроль и усвоение программного материала осуществляется на семинарских и практических занятиях, которые проводятся в виде опроса по пройденной теме, контрольных работ, тестовых заданий, совместного обсуждения проблемы. Семинарские занятия и контрольные работы проводятся в соответствии с учебным планом. Изучение курса «клиника интеллектуальных нарушений» завершается экзаменом. 3.Распределение времени по видам занятий и формам обучения Объем дисциплины и виды учебной работы
4.Семестры и вид отчетности по дисциплине
5.Содержание дисциплины
5. Содержание. |
Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |