Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории





НазваниеМетодическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории
страница1/5
Дата публикации07.05.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Психология > Руководство
  1   2   3   4   5







Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»

Методическое руководство

Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя

Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии

высшей квалификационной категории, руководитель

ШМО учителей естественнонаучных дисциплин

«Лаборатория нерешенных проблем» на основе

исследовательской работы

с. Красногорское

2011г

Содержание

1.Коллеги – единомышленники______________________________________________________3

2.Аннотация______________________________________________________________________4

3.Пояснительная записка___________________________________________________________5

4.Концептуальная часть____________________________________________________________7

5. Приложение «Опорные точки для учителя»_________________________________________14

5.1. Анкеты участника ____________________________________________________________16

5.2. Результаты педагогического исследования________________________________________18

5.3. Концептуальная модель «Учитель – субъект социализации» _________________________20
5.4. Методическая система психолого-педагогических приёмов понижения уровня тревожности, как барьера на пути формирования потребности в самообразовании и саморазвитии у интеллектуально-пассивных детей__________________________________________________22

5.5. Схемы поэтапного формирования метапредметных компетенций, классификации общеучебных умений (метапредметных компетенций) _________________________________24
5.6. Правила – ориентиры «Методы познания» _______________________________________28
5.7. Методическая система мониторингового исследования уровня развития предметных и метапредметных компетенций учащихся ____________________________________________30
5.8. Матрица «Индивидуально-типологические особенности ребёнка и трудности учения»_________________________________________________________________________32
5.9. Методическая система приёмов интеграции в структуре урока элементов интегральной технологии и информационно-коммуникативной ______________________________________34
5.10. Лист рефлексии______________________________________________________________36
5.11. Матрица «Структура образовательного процесса на основе блочно – дискретного подхода» ________________________________________________________________________________38
5.12 Рекомендации для родителей по организации домашнего учебного ___________________40
5.13. Проект интегрированного урока химия + экология ________________________________41
5.11. Проект урока по информатике__________________________________________________43
Коллеги - единомышленники готовые к деловому сотрудничеству с профессиональным опытом других учителей













Победители в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образования» награждённые Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ

Афонина Р.Ф., учитель химии и биологии высшей квалификационной категории, награждена значком «Отличник народного просвещения», победитель Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», руководитель ШМО



Богданова С.А., учитель физики и информатики высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»

Шилова Т.Л., учитель биологии высшей квалификационной категории

Сокол Н.С., учитель химии высшей квалификационной категории, награждена значком «Отличник народного просвещения»













Дробышев В.С., учитель физики высшей квалификационной категории, награжден нагрудными знаками «Почётный работник общего образования РФ»,

«Депутат и заслуженный человек Красногорского района»

Логинова Е.И., учитель географии и биологии высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»

Степанова А.В., учитель информатики первой квалификационной категории, лауреат районного профессионального конкурса «Учитель года»

Тупикина Ю.П., учитель биологии первой квалификационной категории, психолог

Аннотация

В руководстве описана нетрадиционная форма организации работы методического объединения «Лаборатория нерешенных проблем» на основе исследовательской работы коллег – единомышленников. Определены функции методической работы и руководителя методического объединения. Предлагается подробное планирование работы на подготовительном, экспертно-аналитическом, рефлексивно-обобщающем этапах. Представлено приложение «Опорные точки для учителя».

Руководство адресовано:

  • руководителям методического объединения для организации управления профессиональным ростом учителя в школе;

  • учителям, кто хочет стать хорошим педагогом, и для тех, кто им является и хочет стать ещё лучше, если будет главным субъектом самоуправления своим профессиональным ростом;

  • студентам-практикантам педагогических вузов поможет понять особенности, сложность, ответственность труда учителя, необходимость заботы о своём профессиональном росте с первых дней работы в школе.

Ключевые слова: коллеги-единомышленники, методическая работа, профессиональный рост, социализация, педагогическое исследование, опорные точки для учителя, генетические особенности нервной системы.

Пояснительная записка

В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только

он прекращает учиться, в нём умирает учитель.

К.Д.Ушинский
Актуальность. Тема «Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя» актуальна, так как ключевой особенностью современной школы являются учителя, открытые ко всему новому, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности социализации школьников, способные помочь им найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Поэтому методическая работа в настоящее время становится одним из средств обеспечения профессионально-личностного роста учителя.
Адресная направленность. Организация системной, согласованной методической работы как средства обеспечения профессионально-личностного роста учителя.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Жабоева Раиса Муратовна – учитель химии и биологии первой квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconОбразовательный квест-проект
Кульман Е. Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории маоу сош «Диалог»
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconПрограмма дополнительного образования по английскому языку автор...
Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объедкова Анастасия Алексеевна – учитель биологии и химии высшей квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconМетодическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconТесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск