Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Автор: Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории, руководитель ШМО учителей естественнонаучных дисциплин «Лаборатория нерешенных проблем» на основе исследовательской работы с. Красногорское 2011г Содержание 1.Коллеги – единомышленники______________________________________________________3 2.Аннотация______________________________________________________________________4 3.Пояснительная записка___________________________________________________________5 4.Концептуальная часть____________________________________________________________7 5. Приложение «Опорные точки для учителя»_________________________________________14 5.1. Анкеты участника ____________________________________________________________16 5.2. Результаты педагогического исследования________________________________________18 5.3. Концептуальная модель «Учитель – субъект социализации» _________________________20 5.4. Методическая система психолого-педагогических приёмов понижения уровня тревожности, как барьера на пути формирования потребности в самообразовании и саморазвитии у интеллектуально-пассивных детей__________________________________________________22 5.5. Схемы поэтапного формирования метапредметных компетенций, классификации общеучебных умений (метапредметных компетенций) _________________________________24 5.6. Правила – ориентиры «Методы познания» _______________________________________28 5.7. Методическая система мониторингового исследования уровня развития предметных и метапредметных компетенций учащихся ____________________________________________30 5.8. Матрица «Индивидуально-типологические особенности ребёнка и трудности учения»_________________________________________________________________________32 5.9. Методическая система приёмов интеграции в структуре урока элементов интегральной технологии и информационно-коммуникативной ______________________________________34 5.10. Лист рефлексии______________________________________________________________36 5.11. Матрица «Структура образовательного процесса на основе блочно – дискретного подхода» ________________________________________________________________________________38 5.12 Рекомендации для родителей по организации домашнего учебного ___________________40 5.13. Проект интегрированного урока химия + экология ________________________________41 5.11. Проект урока по информатике__________________________________________________43 Коллеги - единомышленники готовые к деловому сотрудничеству с профессиональным опытом других учителей
Аннотация В руководстве описана нетрадиционная форма организации работы методического объединения «Лаборатория нерешенных проблем» на основе исследовательской работы коллег – единомышленников. Определены функции методической работы и руководителя методического объединения. Предлагается подробное планирование работы на подготовительном, экспертно-аналитическом, рефлексивно-обобщающем этапах. Представлено приложение «Опорные точки для учителя». Руководство адресовано:
Ключевые слова: коллеги-единомышленники, методическая работа, профессиональный рост, социализация, педагогическое исследование, опорные точки для учителя, генетические особенности нервной системы. Пояснительная записка В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он прекращает учиться, в нём умирает учитель. К.Д.Ушинский Актуальность. Тема «Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя» актуальна, так как ключевой особенностью современной школы являются учителя, открытые ко всему новому, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности социализации школьников, способные помочь им найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Поэтому методическая работа в настоящее время становится одним из средств обеспечения профессионально-личностного роста учителя. Адресная направленность. Организация системной, согласованной методической работы как средства обеспечения профессионально-личностного роста учителя. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Жабоева Раиса Муратовна – учитель химии и биологии первой квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | ||
Образовательный квест-проект Кульман Е. Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории маоу сош «Диалог» | Программа дополнительного образования по английскому языку автор... Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объедкова Анастасия Алексеевна – учитель биологии и химии высшей квалификационной категории | ||
Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | Конспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель... Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Видоизменения подземных побегов Учитель Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории | Ермошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Методическое пособие «Школьный урок» Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | ||
Тесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | Домашнее задание для учащихся 9А класса Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Рабочая программа по предмету Химия Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории |