Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе





Скачать 66.13 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе
Дата публикации19.05.2015
Размер66.13 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Психология > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ

руководитель д.п.н., профессор Г.Ф. Кумарина
для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе

«Педагогика и психология дошкольного образования» с января 2014 года


  1. Педагогика как наука о воспитании. Предмет и задачи педагогики.

  2. Функции педагогики. Источники развития педагогической науки.

  3. Педагогика в системе наук о человеке.

  4. Основные педагогические категории: образование, обучение, воспитание, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс

  5. Сущность образования. Система образования в РФ.

  6. Нормативные документы, определяющие содержание образования.

  7. Методологические основы стандарта.

  8. Принципы, цели и задачи, предусмотренные стандартом.

  9. Социально-педагогические риски введения ФГОС дошкольного образования.

  10. Психологические основы стандартов дошкольного образования.

  11. Отличительные особенности ФГТ и ФГОС ДО в структурном и содержательном плане.

  12. Особенности педагогического общения воспитателя с детьми дошкольного возраста.

  13. Способы реализации педагогического взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста.

  14. Типы педагогического отношения к детям дошкольного возраста.

  15. Понятие о социальной перцепции.

  16. Коммуникативная культура педагога ДОУ.

  17. Этапы педагогического исследования.

  18. Методы исследования и их выбор. Теоретические и эмпирические методы исследования.

  19. Подготовка к организации и проведению исследования. Планирование опытной работы.

  20. Структура аттестационной работы. Особенности формулирования темы исследования. Привести примеры.

  21. Актуальность исследования. Последовательность изложения и особенности формулирования. Привести примеры.

  22. Значение научного аппарата в структуре педагогического исследования.

  23. Особенности разработки и определения научного аппарата исследования: цели, объекта, предмета, гипотезы и задач исследования.

  24. Логика изложения материала в теоретической части исследования.

  25. Охарактеризовать этапы педагогического эксперимента.

  26. Цели, задачи и методы констатирующего этапа эксперимента.

  27. Методика проведения и описание диагностического исследования.

  28. Особенности выделения показателей развития и критериев оценки результатов.

  29. Особенности хода проведения и описания формирующего этапа эксперимента. Привести примеры.

  30. Назовите отличительные особенности проведения эксперимента и наблюдения.

  31. Назовите и раскройте формы проведения педагогической работы.

  32. Цели, задачи и методы формирующего этапа эксперимента. Привести примеры.

  33. Цели, задачи и методы контрольного этапа эксперимента. Привести примеры.

  34. Особенности формулирования положений заключения.

  35. Содержание понятия «воспитание». Особенности воспитания на разных этапах общественно-исторического развития.

  36. Становление педагогики как науки о воспитании и образовании. Дошкольная педагогика как отрасль педагогического знания: предмет, задачи.

  37. Основные факторы реформирования образования в современном мире.

  38. Основные тенденции реформирования образования в мировой и отечественной педагогической практике.

  39. Гуманистическая парадигма образования: содержательная характеристика.

  40. Педагогические системы в мировой дошкольной педагогике: система воспитания М.Монтессори.

  41. Педагогические системы в мировой дошкольной педагогике: Вальдорфская система дошкольного воспитания

  42. Государственные образовательные стандарты: основания введения и содержательная характеристика.

  43. Приоритеты в организации и содержании современного дошкольного образования детей.

  44. Развивающая предметно-пространственная среда в развитии детей дошкольного возраста.

  45. Сущность и назначение коррекционной педагогики как направления в развитии педагогического знания.

  46. Предмет коррекционной педагогики.

  47. Содержание понятий «адаптация», «адаптационные нарушения», «дезадаптация», в науках о человеке, в педагогике.

  48. Индивидуальные и социальные предпосылки адаптационных нарушений, возникающих у детей в образовательном процессе, их диалектическое взаимодействие.

  49. Виды психической депривации детей в дошкольном детстве.

  50. Педагогические факторы, способные спровоцировать возникновение и развитие адаптационных нарушений у детей в образовательном процессе.

  51. Типологию адаптационных нарушений у детей в дошкольном детстве.

  52. Роль педагогических условий в профилактике и коррекции адаптационных нарушений у детей в дошкольном детстве.

  53. Программа и методы педагогического изучения характера адаптации детей дошкольного возраста в образовательной среде ДОО.

  54. Формы и методы вовлечения родителей в решение задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений детей в условиях дошкольного воспитания.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ1ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
(каф. адаптивного образования, рук. д.п.н., профессор Г.Ф. Кумарина)
для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе

«Педагогика и психология дошкольного образования» с января 2014 года


  1. «Стандарт вариативности». Как я пониманию это?

  2. «Стандарт поддержки разнообразия дошкольного детства». Как я пониманию это?

  3. «Не надо воспитывать ребенка, с ним надо просто жить, уважая его личность».

  4. «Нужно оценивать не детей, а качество дошкольного образования».

  5. «Каким быть дошкольному детству?».

  6. «Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры».

  7. «Педагог должен уметь работать в зоне ближайшего развития ребенка».

  8. «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку».

  9. «Детство информационной социализации». Что стоит за этим?

  10. Диагностика развития ребенка. Моё понимание.

  11. К.Д. Ушинский: «Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности».

  12. Ребенок моими глазами (ребенок, в котором я вижу личность; ребенок, который меня раздражает; ребенок, за которого я спокойна; идеальный ребенок; ребенок такой, как все).

  13. «Ребенок осваивает сложнейшие вещи сам, благодаря собственной активности».

  14. «Позволяйте ребенку рисковать».

  15. «Дети – те же мы, только более эмоциональные и восприимчивые».

  16. «Воспитатель, лишающий ребенка свободы действий, убивает естественные силы его развития».

  17. М. Монтессори: «Взрослый должен руководить жизнью и душой ребенка». Как я понимаю это?

  18. А. Нилл: «Быть на стороне ребенка». Как я понимаю это?

  19. А. Сурожский: Человек может обрести духовную благодать, только если он увидит «на лице хотя бы одного человека сияние вечной жизни…».

  20. Ребенок – участник совместной эмоциональной и духовной жизни взрослого.

  21. Наказывать ребенка: как и зачем?

  22. Методы педагогического исследования: теоретические и эмпирические методы.

  23. Педагогическое исследование: структура, этапы и содержание.

  24. Особенности опытно-экспериментальной работы в ДОО.

  25. Специфика проектной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.

  26. Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности ребёнка.

  27. Понимание и принятие ребёнка в семье как условия благоприятного формирования личности.

  28. Содержание понятия экология. Эволюция экологического знания. Современные доминирующие парадигмы решения проблем экологии.

  29. Понятие детства в научно-педагогическом и обыденно-житейском значении. Экология детства как комплексно - интегративное научно-педагогическое знание.

  30. Основные предпосылки и причины трудного детства: природно-средовые; социо-ноосферные; образовательно-воспитательные; медико-гигиенические.

  31. Психология и педагогика здоровья. Представление о психосоматических заболеваниях и расстройствах у детей и взрослых.

  32. Роль эмоций в возникновении и предупреждении психосоматических заболеваний. Педагогические условия профилактики психосоматических расстройств.

  33. Неконтактный ребёнок и пути педагогической работы с ним.

  34. Адаптационные проблемы детей как предмет внимания дошкольного педагога.- Текст выступления на методическом объединении.

  35. Роль педагогических условий в профилактике и коррекции адаптационных нарушений у детей на этапе дошкольного детства.

  36. Адаптивная среда ДОО.

  37. Коррекционно-развивающий потенциал образовательной среды ДОО.

1 В представленном списке – примерные темы рефератов. Тематика реферативных исследований разрабатывается и утверждается кафедрой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconВопросы к комплексному экзамену слушателей курсов профессиональной переподготовки
Введение в педагогическую деятельность. Профессиональные знания и умения учителя начальных классов
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconВ. А. Мордвинов разработка и эксплуатация
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения (специальность 130503 рнгм) и слушателей, обучающихся...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconПрограмма учебной дисциплины Финансы предприятий для слушателей профессиональной...
Кроме того, в курсе предусматривается изучение современных методов расчета финансовых показателей, порядка формирования и использования...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconВопросы к экзамену по философии (профессор Федяев А. П.)
...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconПравила приема слушателей в Забайкальский краевой институт повышения...
...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconОбразовательная программа профессиональной переподготовки по направлению...
Задача: Ознакомление слушателей с теоретическими и практическими проблемами логопедии, видами речевой патологии, основным понятийно-категориальным...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconУчебной дисциплины «Управленческий учет» для слушателей программы...
Необходимо научить адаптировать эти знания к условиям конкретных предприятий и целей предпринимательства, особенностям каждого уровня...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconУчебной дисциплины «Основы финансового права» для слушателей программы...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconТемы рефератов по ортопедической стоматологии для слушателей цикла...
Этиология, клиника, диагностика патологий твердых тканей зуба. Обос­нование выбора лечения
Вопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор Г. Ф. Кумарина для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе iconУрок является основной формой организации учебного занятия. В педагогике...
«Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск