Скачать 195.72 Kb.
|
Разработчики рабочей программы:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области психиатрии и наркологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по оказанию специализированной медицинской помощи больным психическими заболеваниями, углубление знаний по клинической и экспериментальной психиатрии, базовых практических навыков в оказании психиатрической помощи, формирование навыков проведения и оценки функциональных методов исследования в психиатрии и наркологии профессиональной подготовки к педагогической и научной работе и совершенствования образования. Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении: • основ психиатрии и наркологии; • основных направлений психиатрии и наркологии; • научных подходов к исследованию этиологии, патогенеза, эффективности терапии психических заболеваний.; • современных подходов, в терапии в психиатрии; • методов исследования функционального состояния.. 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). (Указывается раздел ООП, к которому относится данная дисциплина) 3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины. Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
По итогам освоения курса проводится зачет. Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачет. ед./ 36 часов.
5. Тематический план.
6. Содержание дисциплины. 6.1. Содержание лекционных и практических занятий. Лекционный курс
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам Курс практических занятий.
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 6.2. Самостоятельная работа ординатора. (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)
6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов. Перечень контрольных вопросов: 1. Анатомия нервной системы. 2.Гистология нервной системы. 3.Топическая диагностика поражений двигательной сферы. 4.Топическая диагностика поражений чувствительной сферы. 5.Топическая диагностика поражений спинного мозга. 6.Топическая диагностика поражений спинальных корешков, сплетений и нервов. 7.Топическая диагностика поражений черепно-мозговых нервов. 8.Топическая диагностика поражений мозгового ствола и мозжечка. 9.Топическая диагностика поражений подкорковых отделов мозга. 10.Топическая диагностика поражений больших полушарий. 11.Неврологические расстройства при опухолях головного и спинного мозга. 12.Неврологические расстройства при инфекционных заболеваниях нервной системы. 13.Неврологические расстройства при токсических поражениях нервной системы. 14.Неврологические расстройства при различных поражениях и заболеваниях вегетативного отдела нервной системы. 15.Неврологические расстройства при некоторых обменных нарушениях и соматических заболеваниях. 16.Неврологические расстройства при некоторых хромосомных синдромах и наследственных заболеваниях. 17.Поражения и заболевания периферической нервной системы. 18.Общие представления о связи неврологических и психических заболеваний. 7. Образовательные технологии. В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы»). 2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма. 3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования. 4. Использование учебно-методического программного комплекса. 5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях. 6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения ординатором образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по по всем специальностям медицинской науки. 8.1. Основная литература:
Калинин В.В. Изменения личности и мнестико-интеллектуальный дефект у больных эпилепсией // Журн. Невропатол. и психиатр.- 2004
8.2. Дополнительная литература:
8.3. Периодическая литература:
8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования. Источники информации. Правила поиска научной информации. Электронные базы данных. 2. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом ординатора, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации фронтальной и индивидуальной работы с ординаторами; учебники, учебные пособия и рекомендации. Материально-техническая база академии включает в себя:
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ за _________/_________ учебный год В рабочую программу _______________________________________________ (наименование дисциплины) Для специальности _____________________________________________ (номер специальности) Вносятся следующие дополнения и изменения: Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________ (должность, ФИО, подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета __________________________________________________________________ (наименование факультета) «___» _______________ 20___ г. Председатель Ученого совета __________________ _____________________ (подпись) (ФИО) |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения | Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» «неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии фпк и ппс (заведующий кафедрой – д м н., проф.... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо.... Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300.... | Неврология Специальность «Неврология» введена приказом мз РФ №337 от 27. 08. 1999г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения... | ||
Рабочая программа дисциплины «неврология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматолгия, утвержденный Министерством образования и науки РФ 20 г. № | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Настоящая рабочая программа обязательной дисциплины магистров разработана на основании | Основная образовательная программа высшего образования программа... Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология... | ||
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста На догоспитальном этапе при непосредственном неврологическом обследовании пациента с мозговым инсультом предварительный вывод о том,... | Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «трудовое право» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части профессионального цикла студентам очной и заочной... | Вопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «неврология» Программа подготовки к вступительному экзамену по программе «Неврология» в клиническую ординатуру | ||
Дисциплины: «неврология» Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций | Дисциплины: «неврология» Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций | ||
Учебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология» Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики | 4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения... |