Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология»





Скачать 195.72 Kb.
НазваниеРабочая программа обязательной дисциплины «неврология»
Дата публикации08.03.2016
Размер195.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГБОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО ДГМА Минздрава России)








«УТВЕРЖДАЮ»




Проректор по учебной работе ГБОУ ВПО ДГМА Минздрава России




________________________ Маммаев С. Н.




« » ________________2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«НЕВРОЛОГИЯ»




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ОРДИНАТУРА)



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Психиатрия-Наркология»












Форма обучения

очная

Год обучения

первый

Всего учебных часов/ зачетных единиц:

54 часа /1,5 ЗЕТ

Всего аудиторных занятий:

36 часов

Всего лекций:

18 часов

Всего практических занятий:

18 часов

Всего на самостоятельную работу:

18 часов

Форма контроля, отчетности:

зачет













Махачкала – 2015




Рабочая программа дисциплины базовой части (Б1) «Педагогика»составлена на основанииФГОС-3 ВПОпо направлению подготовки (ординатура), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2014 г., № 1092 и учебного плана по направлению подготовки (ординатура) «Психиатрия-Наркология»

Разработчики рабочей программы:

Зав. кафедрой психиатрии, медицинская психология и наркология










Моллаева Н.Р.






















Завуч кафедры










Яхьяева Н.Р.





Доцент кафедры












Мирошкина И.Д.























Рекомендована к утверждению рецензентами:
Умаханова Зоя Рашидбековна - кандидат медицинских наук, доцент, заведующим кафедрой неврологии ДГМА;

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


Психиатрии, медицинской психологии и наркологии

название кафедры

«




»




2015 г.

протокол заседания №








Заведующий кафедрой

Психиатрии.ю медицинской психологии и наркологии







Доктор медицинских наук










Моллаева Н.Р.



















СОДЕРЖАНИЕ


1. Цели и задачи освоения дисциплины




2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)




3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины




4. Объем дисциплины и виды учебной работы




5. Тематический план




6. Содержание дисциплины




6.1. Содержание лекционных и практических занятий




6.2. Самостоятельная работа ординатора




6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




7. Образовательные технологии




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




8.1. Основная литература




8.2. Дополнительная литература




8.3. Периодическая литература




8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




9. Материально-техническое обеспечение





1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области психиатрии и наркологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по оказанию специализированной медицинской помощи больным психическими заболеваниями, углубление знаний по клинической и экспериментальной психиатрии, базовых практических навыков в оказании психиатрической помощи, формирование навыков проведения и оценки функциональных методов исследования в психиатрии и наркологии профессиональной подготовки к педагогической и научной работе и совершенствования образования.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• основ психиатрии и наркологии;

• основных направлений психиатрии и наркологии;

• научных подходов к исследованию этиологии, патогенеза, эффективности терапии психических заболеваний.;

• современных подходов, в терапии в психиатрии;

• методов исследования функционального состояния..
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура).

(Указывается раздел ООП, к которому относится данная дисциплина)

3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.

Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать:

  • научные подходы к исследованию этиологии, патогенеза, эффективности терапии психических заболеваний.;

  • современные подходы, принципы терапии в психиатрии;

  • уровни, логику проведения диагностических методов исследования;

  • иметь представление о специфике психиатрической патологии в Республике Дагестан.;

  • уметь:

    • использовать в исследовательском процессе знание достижений основ медицинской статистики;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему в психиатрии и наркологии для проведения научного исследования;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного анализа полученных результатов исследования;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе оказания психиатрической помощи;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами психиатрии и наркологии;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения экспериментального и клинического исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления научного и клинического_ исследования;

  • навыками развития профессионального образования.


По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачет. ед./ 36 часов.

Вид учебной работы


Объем зачетных единиц / часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

0,28 / 10

в том числе:




лекции

0,083 / 3

семинары




практические занятия

0,197 / 7

Самостоятельная работа ординатора (всего)

0,72 / 26

Вид контроля по дисциплине

зачет


5. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

семинары

самосто-ятельная работа

1

Анатомия, физиология и гистология нервной системы.

9

3

2

4

собеседование

2

Топическая диагностика поражений двигательной и чувствительной сферы.

4







4

собеседование

3

Топическая диагностика поражений мозгового ствола и мозжечка.

6




2

4

собеседование

4

Неврологические расстройства при опухолях головного и спинного мозга.

6







6

собеседование

5

Неврологические расстройства при инфекционных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы.

7




2

4

собеседование

6

Неврологические расстройства при некоторых хромосомных синдромах и наследственных заболеваниях

4







4

собеседование

7

Зачет
















Всего

36

3

7

26






6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (первый или, второй)


1.


Тема 1. Анатомия, физиология и гистология нервной системы.


3




ИТОГО










*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Курс практических занятий.


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (первый или, второй)


1.

2.

3.
4.


Тема 1.Анатомия, гистология, физиология нервной системы.

1.1.Анатомия , гистологиянервной системы.

1.2.Физиология нервной системы

Тема 2.Топическая диагностика поражений двигательной и чувствительной сферы.

2.1.Топическая диагностика поражений двигательной сферы.

2.2.Топическая диагностика поражений чувствительной сферы.

2.3.Топическая диагностика поражений спинного мозга.

Тема 3. Топическая диагностика поражений мозгового ствола и мозжечка.

3.1.Топическая диагностика поражений подкорковых отделов мозга.

3.2.Топическая диагностика поражений больших полушарий.

Тема 4. Неврологические расстройства при опухолях головного и спинного мозга.

Тема 5.Неврологические расстройства при инфекционных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы.

Тема 6. Неврологические расстройства при некоторых хромосомных синдромах и наследственных заболеваниях.




2

2

3





ИТОГО










*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
6.2. Самостоятельная работа ординатора.

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения
и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Задания для самостоятельной работы ординаторов

Сроки

выполнения

(№ недели)

Трудоемкость

Форма контроля самост. работы

час

зач. ед.

1. . Ознакомление с руководствами и монографиями по основным направлениям в психиатрии.

Конспектир. и реферирование первоисточников

1

4




собеседование

2. Работа с прослушанными лекциями и подготовка к практическим занятиям.

Проработка лекции, учебного материала

1

4




собеседование

3. Выполнение докладов по индивидуальному выбору или выбору руководителя.

подготовка докладов

1

4




собеседование

4. Подготовка литературного обзора по теме выполняемой работы.

написание реферата, научных статей

1

6




собеседование

5. Представление предварительных результатов в виде статей, рефератов

Выполнение перевода науч. статей иностр. журналов

1

4




собеседование

6. Представление результатов научной работы на конференциях, семинарах.

Участие и выступление на семинарах

1

4




собеседование


6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.
Перечень контрольных вопросов:

1. Анатомия нервной системы.

2.Гистология нервной системы.

3.Топическая диагностика поражений двигательной сферы.

4.Топическая диагностика поражений чувствительной сферы.

5.Топическая диагностика поражений спинного мозга.

6.Топическая диагностика поражений спинальных корешков, сплетений и нервов.

7.Топическая диагностика поражений черепно-мозговых нервов.

8.Топическая диагностика поражений мозгового ствола и мозжечка.

9.Топическая диагностика поражений подкорковых отделов мозга.

10.Топическая диагностика поражений больших полушарий.

11.Неврологические расстройства при опухолях головного и спинного мозга.

12.Неврологические расстройства при инфекционных заболеваниях нервной системы.

13.Неврологические расстройства при токсических поражениях нервной системы.

14.Неврологические расстройства при различных поражениях и заболеваниях вегетативного отдела нервной системы.

15.Неврологические расстройства при некоторых обменных нарушениях и соматических заболеваниях.

16.Неврологические расстройства при некоторых хромосомных синдромах и наследственных заболеваниях.

17.Поражения и заболевания периферической нервной системы.

18.Общие представления о связи неврологических и психических заболеваний.


7. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы»).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования.

4. Использование учебно-методического программного комплекса.

5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях.

6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения ординатором образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по по всем специальностям медицинской науки.
8.1. Основная литература:

  1. 1 Александровский Ю. А. «Психические расстройства в общемедицинской практике и их лечение». Учебное пособие. 2004 г.

  2. Александровский Ю. А. Психические расстройства в общемедицинской практике и их лечение.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004.- С. 200 – 225.

  3. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 707 с.

  4. Александровский Ю.А. Психиатрия и психофармакотерапия.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004.- 430 с.

  5. . Давыдовский Л. В., Снежневский А. В. О социальном и биологическом в этиологии психических болезней // Психиатрия.- М., 2004.- №4 (10). – С. 76-80.

  6. Зенков Л.Р. Клиническая электроэнцефалография (с элементами эпилептологии).- М.: МЕДпресс-информ, 2002.- 368 с.

Калинин В.В. Изменения личности и мнестико-интеллектуальный дефект у больных эпилепсией // Журн. Невропатол. и психиатр.- 2004

  1. Незнамов Н.Г., Васильева А.В. Психология отношений В.Н. Мясищева и динамическая психиатрия Г. Амона: две школы – один путь в современной биопсихосоциальной медицине // Рос. Психиатр. Журн.- 2006.- № 1. – С 29-33.

  2. Портнов А.А. Общая психопатология.- М.: Медицина, 2004.-272 с.

  3. Прохазка Д., Норкросс Д. Системы психотерапии.- СПб.: Прайм; Еврознак, 2005.- 384 с.

8.2. Дополнительная литература:

  1. Аведисова А.С. Контролирование симптомов тревоги и лечение тревожно-фобических расстройств – альтернатива или нет? // Психиатрия и психофармакотер.-2006.-№ 5.- С. 3-6.

  2. Амелин А.В. Мигрень: от приступа до профилактики. СПБ., 2005. С.36-39.

  3. Сиволап Ю.П., Савченков В.А., Янушкевич М.В. и др. Клиническое наблюдение благоприятного исхода энцефалопатии Вернике. Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева.- 2006; 2; 28-29.


8.3. Периодическая литература:

  1. Аванцини Д. Перспективы эпилептологии // Журн. Невропатол. и психиатр.- 2005.- Т.105, № 8.- С. 57-62.

  2. Азимова Ю.Э., Табеева Г.Р. Профилактическая терапия мигрени топамаксом: отдаленные результаты //Журнал неврологии и психиатрии. 2006. №1. С. 24-26.

  3. Гехт А.Б., Мильчакова Л.Е., Чурилин Ю.Ю. и др. Эпидемиология эпилепсии в России. //Журнал неврологии и психиатрии.- 2006.- №1.- С.3.

  4. Малыгин В.Л., Цыганков Б.Д. Особенности психопатологических расстройств у лиц, зависимых от игры // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, № 6 , 2006.

  5. Сиволап Ю.П. Алкогольная болезнь мозга (к вопросу систематики металкогольных психозов). Журнал неврологии и психиатрии имени С.С. Корсакова.- 2006; 106 (5); 4-9.


8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования. Источники информации. Правила поиска научной информации. Электронные базы данных.

2.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом ординатора, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации фронтальной и индивидуальной работы с ординаторами; учебники, учебные пособия и рекомендации.

Материально-техническая база академии включает в себя:

№ п/п

Название дисциплины

Наименование

оборудованных учебных

кабинетов, объектов для

проведения практических

занятий с перечнем

основного оборудования

Фактический адрес

учебных кабинетов

и объектов


1.

Психиатрия-Наркология

Компьютеры (2), принтер(1), сканер, телевизор.

367026 г. Махачкала ул.Шото Руставелли 57в. Кафедра психиатрии ГКУ РПНД «ДГМА МЗ СР РФ»

2.

Компьютерный класс





3.

Видеопроектор.

367026 г. Махачкала ул.Шото Руставелли 57в. Кафедра психиатрии ГКУ РПНД «ДГМА МЗ СР РФ»

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _________/_________ учебный год
В рабочую программу _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Для специальности _____________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________

(должность, ФИО, подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета

__________________________________________________________________

(наименование факультета)

«___» _______________ 20___ г.
Председатель Ученого совета __________________ _____________________

(подпись) (ФИО)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»
«неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии фпк и ппс (заведующий кафедрой – д м н., проф....
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо....
Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconНеврология
Специальность «Неврология» введена приказом мз РФ №337 от 27. 08. 1999г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения...
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconРабочая программа дисциплины «неврология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматолгия, утвержденный Министерством образования и науки РФ 20 г. №
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»
Настоящая рабочая программа обязательной дисциплины магистров разработана на основании
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconОсновная образовательная программа высшего образования программа...
Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология...
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconНеврология, нейрохирургия, неврология детского возраста
На догоспитальном этапе при непосредственном неврологическом обследовании пациента с мозговым инсультом предварительный вывод о том,...
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010...
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconРабочая программа учебной дисциплины «трудовое право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части профессионального цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconВопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «неврология»
Программа подготовки к вступительному экзамену по программе «Неврология» в клиническую ординатуру
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» iconУчебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология»
Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики
Рабочая программа обязательной дисциплины «неврология» icon4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины
Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск