Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации31.10.2013
Размер1.03 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра психологии
Согласовано Утверждено

на заседании кафедры

психологии зав. кафедрой__________

Протокол №_________

от__________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«Основы возрастной и педагогической психологии»
Специальность: 010100.00 «Математика»

(наименование и код специальности)

Хабаровск

2008

АННОТАЦИЯ

  1. Цели учебной дисциплины.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы возрастной и педагогической психологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рассчитан на профессиональную подготовку выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель». Учебный курс включает в себя отдельные темы из психологических дисциплин: возрастная, педагогическая психология и психодиагностика.

Целью курса «Основы возрастной и педагогической психологии» является формирование теоретических знаний в области соответствующих дисциплин, необходимых для эффективного осуществления педагогической деятельности.

В курсе «Основы возрастной и педагогической психологии» рассматриваются условия, механизмы и закономерности развития психики в процессе онтогенеза, психологические особенности различных возрастных периодов. Курс знакомит с психологией обучения и воспитания, структурой и психологией учебной деятельности, психологической сущностью развивающего обучения, методами психодиагностики различных сфер личности учащихся.
2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).
Курс «Основы возрастной и педагогической психологии» имеет непосредственную связь с общей психологией, педагогикой и является дополнительным циклом психолого-педагогических дисциплин, необходимым для получения дополнительной квалификации «Преподаватель».
3. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате изучения курса «Основы возрастной и педагогической психологи» учащиеся должны:

  • знать основные категории возрастной и педагогической психологии;

  • иметь общие представления о предмете, задачах и методах возрастной и педагогической психологии;

  • знать особенности психического развития на разных возрастных этапах;

  • иметь представление об особенностях протекания и организации процессов обучения и воспитания личности;

  • получить навыки работы с методами диагностики познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.

Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности




Основные дидактические единицы «Дополнительного цикла психолого-педагогических дисциплин» (выписка из ГОС ВПО)

1

Условия, механизмы и закономерности развития и формирования психики в процессе онтогенеза.

2

Основные принципы возрастной периодизации психического развития.

3

Типы ведущей деятельности и психологические особенности возрастных периодов. Кризисы возрастного развития.

4

Психология обучения и воспитания. Обучение и развитие. Психологическая сущность развивающего обучения. Психология инновационного обучения.

5

Структура учебной деятельности и проблема ее формирования.

6

Этапы формирования умственных действий. Характеристика теоретического и эмпирического мышления.

7

Психология оценки и самооценки. Проблема взаимоотношений личности и коллектива.

8

Методы психодиагностики. Диагностика знаний, умений, навыков и способностей школьников.

9

Диагностика мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся. Диагностика межличностных отношений и психологического климата.


Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема




Виды учебной работы

Объем в часах по формам обучения







ДО

ОЗО

1

Общая трудоемкость

72

*

2

Аудиторные занятия

36

*

3

Лекции

18

*

4

Семинары/практические занятия

18

*

5

Курсовые работы

*

*

6

Самостоятельная работа

36

*

7

Вид итоговой аттестации

Экзамен, зачет

Экзамен, зачет



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра психологии

«Утверждаю»:

зав.кафедрой___________________
________________________

(подпись, Ф.И.О. зав.кафедрой)

«_______» ________________200 _г.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы возрастной и педагогической психологии»


Специальность 010100.00 «Математика»

код ОКСО наименование


Курс_________________2

Семестр______________3

2008
Разработчик (и)
Доцент Психологии ___________ Ковалева М.Н.

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия)

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии


______________ протокол № _____

(дата)

Задачи учебной дисциплины

Задача курса возрастной психологии состоит в том, чтобы обеспечить специалистов необходимыми знаниями о закономерностях психического развития, особенностях психического развития детей на разных возрастных этапах, обучить диагностике мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся, что усиливает практическую направленность курса. В изложении основ педагогической психологии главными объектами внимания являются психологические основы процесса обучения и воспитания, психология учебной деятельности, теории развивающего обучения и их психологическое обоснование, развитие личности обучаемых.

Таким образом, основными задачами изучения курса «основы возрастной и педагогической психологии являются:

  • овладение понятийным аппаратом возрастной и педагогической психологии;

  • теоретическая подготовка студентов к педагогической деятельности;

  • создание условий для осуществления педагогической рефлексии.


Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности



Основные дидактические единицы «Дополнительного цикла психолого-педагогических дисциплин» (выписка из ГОС ВПО)

1

Условия, механизмы и закономерности развития и формирования психики в процессе онтогенеза.

2

Основные принципы возрастной периодизации психического развития.

3

Типы ведущей деятельности и психологические особенности возрастных периодов. Кризисы возрастного развития.

4

Психология обучения и воспитания. Обучение и развитие. Психологическая сущность развивающего обучения. Психология инновационного обучения.

5

Структура учебной деятельности и проблема ее формирования.

6

Этапы формирования умственных действий. Характеристика теоретического и эмпирического мышления.

7

Психология оценки и самооценки. Проблема взаимоотношений личности и коллектива.

8

Методы психодиагностики. Диагностика знаний, умений, навыков и способностей школьников.

9

Диагностика мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся. Диагностика межличностных отношений и психологического климата.


Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема




Виды учебной работы

Объем в часах по формам обучения







ДО

ОЗО

1

Общая трудоемкость

72

*

2

Аудиторные занятия

36

*

3

Лекции

18

*

4

Семинары/практические занятия

18

*

5

Курсовые работы

*

*

6

Самостоятельная работа

36

*

7

Вид итоговой аттестации

Зачет, экзамен

*


Тематическое планирование дисциплины (ДО)



Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лекции

Семинары

Практические

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1

Условия, механизмы и закономерности развития и формирования психики в процессе онтогенеза.

8

2

2




4

Вопросы и тестовые задания к теме №1

2

Основные принципы возрастной периодизации психического развития.

12

4

2




6

Вопросы и тестовые задания к теме №2

3

Типы ведущей деятельности и психологические особенности возрастных периодов. Кризисы возрастного развития.

8

2

2




4

Вопросы и тестовые задания к теме №3

4


Психология обучения и воспитания.

Обучение и развитие. Психологическая сущность развивающего обучения. Психология инновационного обучения.

8

2

2




4

Вопросы и тестовые задания к теме №4

5

Структура учебной деятельности и проблема ее формирования.

8

2

2




4

Вопросы и тестовые задания к теме №5

6

Этапы формирования умственных действий. Характеристика теоретического и эмпирического мышления.

8

2

2




4

Вопросы и тестовые задания к теме №6

7


Психология оценки и самооценки. Проблема взаимоотношений личности и коллектива.

8

2

2




4

Вопросы и тестовые задания к теме №7

8

Методы психодиагностики. Диагностика знаний, умений, навыков и способностей школьников.

8

2

2




4

Вопросы и задания к теме №8

9

Диагностика мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся. Диагностика межличностных отношений и психологического климата.

4




2




2

Вопросы и задания к теме №9





Итого:


72

18

18




36





  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск