Аналитическая справка





НазваниеАналитическая справка
страница1/5
Дата публикации14.11.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5

МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7»

Аналитическая справка

о развитии физической культуры и спорта
Физическое воспитание является одним из аспектов всестороннего развития личности обучающихся, укрепления их здоровья и повышения социальной активности. Решению задач физического воспитания в МБОУ «Гатчинская СОШ № 7» способствует организация целостной педагогической системы, охватывающей все формы образовательного процесса:

  • урочные формы занятий по предмету «физическая культура»;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия согласно режиму дня, направленные на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления обучающихся в процессе учебной деятельности (физкультминутки, динамические танцевальные перемены, подвижные игры на переменах);

  • внеклассные формы занятий, ориентированные на укрепление здоровья и физической подготовки обучающихся (спортивные секции, группы ДЮСШ, самостоятельные занятия общефизической подготовкой, включая выполнение домашних заданий);

  • спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные соревнования, турниры, спартакиады, спортивные праздники и фестивали, Дни здоровья и Дни спорта, походы, туристические слеты).



Основные направления спортивно-массовой деятельности в ОУ

Организация учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы

Медико-психологическая работа

Работа с родителями

Работа педагогического коллектива




  1. Составление календарного плана спортивно-массовой работы на год


Валеологическое содержание предметов химии, биологии, физкультуры
раздел «Спорт и здоровье» в воспитательных программах в работе классных руководителей
Внеклассная работа в ОУ во внеурочное время: соревнования, конкурсы, организация оздоровительной работы в пришкольном оздоровительном лагере «Звездный», турпоходы, профилактические мероприятия, занятость детей в каникулярное время и т.д.
Подготовка учащихся к олимпиадам и спартакиадам различных уровней,

городских и областных конкурсов, соревнований, фестивалей, турпоходов, военно - спортивных соревнований.

Мониторинг, анкетирование, подведение итогов внеклассной работы по физической культуре.

  1. Организация медицинского осмотра, систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе, оформление листка здоровья в классных журналах, распределение учащихся по медицинским группам.


комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и у учителей (уровень физического развития – медслужба, уровень физической подготовленности – учителя физкультуры, психического состояния – психологическая служба школы)
Систематический контроль за качеством питания в школе.
вакцинация; пропаганда здорового образа жизни;

Психологическая помощь учащимся
консультации психолога для учащихся, родителей.

Отслеживание результатов физического развития, здоровья учащихся,

создание паспорта «здоровья» учащегося

Родительские собрания, лектории, круглые столы по проблемам здоровья детей.
Участие родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Организация бесед, семинаров о ЗОЖ, режиме школьника и т.д. (с приглашением медицинских работников закреплённого учреждения)
Собрания Управляющего совета и общешкольного родительского комитета по итогам работы за год, решение проблем, составление планов.

Администрация ОУ: выполнение и контроль санитарно-гигиенического режима школы, организация питания в школьной столовой, организация ОФП, работы секций, кружков.
Организация спортивно-оздоровительной работы на всех 3 уровнях, а так же в пришкольном оздоровительном лагере.
Проведение педагогических советов, заседаний методических объединений.
Работа учителей ОУ. Знакомство с новой методической, научной литературой по вопросам здоровья. Организация и проведение физ. минуток.

Контроль за правильной осанкой.
Проведение классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и ЗОЖ
Социальное партнёрство. Сотрудничество с ДЮСШ, ФОК, спортивными клубами, с учреждениями культуры и спорта, с другими ОУ, Комитетом по делам молодёжи, ГДМ.
Участие в социальных акциях и мероприятиях городского масштаба.

Участие всех сотрудников школы в подведении итогов.




  1. Нормативно-правовая база.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МБОУ « Гатчинская СОШ № 7» осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012;

  • НОИ «Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010, пр. №271);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1108 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 03.03.2011 г.);

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. № 1101-р);

  • Государственная программа Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области» (от 14.11.2013 г. № 401);

  • Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.» (с изменениями на 21.11. 2013 г.);

  • Устав МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7» Ленинградской области;

  • Локальные акты.




  1. Организация образовательно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту

    1. Образовательные программы, соответствующие нормативным требованиям

Базовое физическое воспитание осуществляется в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по предмету «Физическая культура» учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы по следующим образовательным программам:

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, базовый и профильный уровень В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

  • Программа по физической культуре ФГОС второго поколения В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)

  • Основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

    1. Современные педагогические технологии, реализуемые в образовательно-воспитательном процессе

Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения на уроках физической культуры используются разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса. В своей педагогической деятельности преподаватели физической культуры используют следующие педагогические технологии:

Технологии

Здоровьесберегающие технологии

Учет динамичности учащихся, их работоспособности;

Строгое дозирование физических нагрузок;

Наглядность, постепенность, доступность нагрузки;

Соблюдение гигиенических требований;

Учет физической подготовленности учащихся;

Чередование интенсивности и релаксации;

Увеличить охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы.

Технологии дифференцированного обучения

Учет индивидуальных особенностей  и  уровня физической подготовленности  детей; Определение дозированной нагрузки; Возможность  наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала

Информационно-коммуникативные технологии

Использование информационно – коммуникационных технологий  во внеурочное время позволяет усилить образовательные эффекты, поскольку дает дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. ИКТ позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.

Технология личностно-ориентированного подхода в обучении

Технология дифференцированного обучения и воспитания;

Педагогика сотрудничества;

Игровые технологии;

Технология игрового моделирования

Повышение эффективности и качества усвоения учебного материала;

Реализация потребности личности в самовыражении;

Усиление здоровьесберегающего аспекта;

Тестовая технология

Определение уровня физической подготовленности школьников;

Повышение эффективности контроля знаний, умений и навыков.

Деятельностный подход

повышение мотивации, интереса к изучению у обучаемых, повышение качества двигательных навыков.


Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни успеваемости – 100%   и  качества знаний  - 87%.

Обучающиеся проявляют интерес к предмету во внеурочной деятельности (увеличение количества учащихся в спортивных секциях по баскетболу, в школьном спортивном клубе «Олимп»), занимаются учащиеся проектно-исследовательской деятельностью, имеют высокие достижения в олимпиадах по физической культуре и ОБЖ различного уровня. 


    1. Обеспечение высокого качества организации образовательно-воспитательного процесса на основе использования информационных технологий.


На уроках физической культуры педагоги используют материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (коллекции видеофрагментов по видам спорта, справочная литература), а также фрагменты спортивных состязаний, учебных видеофильмов.

Для объяснения теоретического материала, тактики и техники защиты и нападений в спортивном зале применяется интерактивный экран. Для проведения динамических перемен в рекреациях школы также используются интерактивные экраны.

С целью создания открытого информационного пространства, повышения информированности родителей обучающихся используется школьная образовательная сеть «Dnevnik.ru».

    1. Методы диагностирования образовательных достижений обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Традиционные

Устные: рассказ, схемы, технологическая карта, сообщение о проведённом опыте, сообщение по теме.

Письменные: тестирование, реферат, индивидуальные карточки, домашнее задание.

Практические: контрольные нормативы в начале и конце учебного года, тестирование в виде контрольных измерений учащихся в конце изученной темы.

Определение уровня здоровья (динамометрия, вес, рост)

Инновационные

Тестовые задания на ПК с использованием Excel,

Office Publisher, PowerPoint. Выполнение проектных работ и презентаций, «Электронный дневник».

Собственные

Дневник самоконтроля учащихся.




    1. Динамика уровня обученности учащихся по физической культуре

Благодаря четко выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы, в школе наблюдаются стабильно высокие результаты обученности и качества знаний  учащихся.

Таблица качества обученности учащихся за 3 года

Год/ класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

% успеваемости

2011-2012

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2012-2013

100 %

100 %

100 %

100%

100 %

100 %

100 %

100%

100 %

100 %

100%

2013-2014

100 %

100 %

100 %

100%

100 %

100 %

100 %

100%

100 %

100 %

100%




    1. Динамика качества знаний обучающихся.

Важным аспектом физкультурно-спортивной деятельности считается индивидуальная работа с учащимися. Это позволяет увеличить плотность урока и повысить эффективность педагогического процесса, что, в свою очередь, способствует положительной динамике качества знаний и двигательных навыков у учащихся.

Таблица качества знаний учащихся за 3 года

Год/ класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2011-2012

Без оценок

100%

100%

95%

81 %

74 %

78 %

72 %

83%

81%

84%

2012-2013

100%

100%

97%

83%

76 %

79 %

74 %

83%

89%

91%

2013-2014

2 триместр

100%

100%

99%

84 %

78 %

80 %

75%

84%

100%

90%


Данные результаты были достигнуты:

  • путём  индивидуальной работы с обучающимися;

  • на основе входящего мониторинга;

  •  путем создания ситуации успеха для каждого обучающегося,

  • повышением учебной мотивации обучающихся.


С  целью   реализации  дифференцированного   подхода на уроках физической культуры проводится мониторинг,  направленный на  выявление  уровня физической подготовленности   учащихся. Тестирование проводится два раза в год: в сентябре и в мае. С помощью полученных результатов выявляются наиболее сильные и слабые места в работе с учащимися, что позволяет вносить корректировку в учебную программу на следующий учебный год.


    1. Динамика участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах по физической культуре

Наблюдается  тенденция  к увеличению   количества  учащихся,  принимающих  участие  в  олимпиадах по физической культуре, в спортивных праздниках, Днях здоровья и соревнования различного уровня. С каждым годом повышается количество победителей и призеров.

Олимпиада по физкультуре (школьный этап)




2011 –2012

2012- 2013

2013-2014

7-9 классы

48%

от числа всех участников

59%

от числа всех участников

61 %

от числа всех участников

10-11

классы

10 %

от числа всех участников

13%

от числа всех участников

18%

от числа всех участников


Олимпиада по физкультуре - муниципальный этап (участие)




2011 –2012

2012-1013

2013-2014

8-9 классы

4

4

4

10-11 классы

4

4

4

Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности

(школьный этап)




2011-2012

2012 –2013

2013-1014

7-9 классы

11

26

47

10-11 классы

4

9

14

Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности

(муниципальный этап)




2011 – 2012

2012 –2013

2013-1014

7-9 классы

2

3

5

10-11 классы

2

4

4

Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности

(региональный этап)




2011 – 2012

2012 –2013

2013-1014

7-9 классы

2

4

5

10-11 классы

1

4

2

Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности

(заключительный этап)




2011 – 2012

2012 –2013

2013-1014

10-11 классы

1

1

--
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка iconАналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию...
Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в филиале мбоу волчковской сош в с. Яблоновец
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период

Аналитическая справка iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Аналитическая справка iconАналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов...
Аналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов высокого класса за рубежом с учетом перечня базовых видов спорта...
Аналитическая справка iconАналитическая справка
Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, 2007 год
Аналитическая справка iconАналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения...

Аналитическая справка iconАналитическая справка
Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года
Аналитическая справка iconГ. Ижевск 2013 г. Содержание
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка iconПояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия №25»
Аналитическая справка iconПояснительная записка Аналитическая справка учреждения
Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Аналитическая справка iconГород-курорт геленджик аналитическая справка
Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды»
Аналитическая справка iconАналитическая справка по проведенным мероприятиям в I полугодии 2013-2014 учебного года
Профилактика по предупреждению употребления и распространения наркозависимости, профилактике табакокурения
Аналитическая справка icon«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы»
Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагога
Аналитическая справка iconОтчет гоу впо «новосибирский государственный университет»
Аналитическая справка о работе, выполненной в 2010 г в рамках реализации Программы развития ниу нгу
Аналитическая справка iconАналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога
Место работы муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск