МБОУ «Малосуньская СОШ»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫА.А.ДЕЙНЕКА «ЭСТАФЕТА»
Автор: Яруллина Лайсира Шайкарамовна,
учитель русского языка и литературы
с. Малая Сунь Мамадышского района РТ
(e-mail: L-1964@mail.ru)
Тел: 89274571572 (сот)
2012 год
Тема: Урок – презентация на тему «Подготовка к домашнему сочинению по репродукции картины А.А.Дейнека «Эстафета» в 7 классе
Цель урока:
Познакомить учащихся с творчеством А.А.Дейнека как художника, как личность;
Развитие связной речи учащихся
Воспитать любовь к спорту, доброжелательность во взаимоотношениях друг с другом.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентации.
Эпиграф к уроку:
О спорт, ты мир!
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Как у вас настроения? Все ли себя хорошо чувствуют? Готовы к уроку? (Ребята положительно отвечают на вопросы учителя). Кто сегодня дежурный?
Дежурный: Я сегодня в классе дежурный. Сегодня шестое февраля, понедельник. Все в классе.
Учитель: Хорошо, спасибо, садись.
(Учитель знакомит учащихся с целью урока. (Слайд 2)
2. Вступительное слово учителя
- Ребята! Любите ли вы спорт? Какие виды спортивных соревнований знаете? Что знаете об Универсиаде?На все эти вопросы мы получим ответы на уроке. Значит, о чем мы с вами поговорим на этом уроке?
- О спорте.
- Молодцы, тему урока мы определили.
- (СЛАЙД 1) Тема урока: «Подготовка к домашнему сочинению по репродукции картины А.А. Дейнека «Эстафета», а на слайде прочитайте, что такое эстафета, универсиада (СЛАЙД 3). Запишите эти слова в тетради для словарей. Где мы можем узнать точное лексическое значение слова?
- В словарях.
Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова (Слайд 1). Как вы понимаете эти слова? Затрудняетесь? Вернемся к эпиграфу в конце урока.
3. Исторический экскурс.
- Ребята, в 2013 году в столице нашей республики Казани пройдет летняя Универсиада? Что знаете об истории универсиады? (Слайд 2)
- История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. Под эгидой этой организации в 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже.
- Молодцы, ребята. А о символике что знаете?
- Одним из важнейших атрибутов студенческого движения является символика Универсиады. Как и символика Олимпийских игр, она включает в себя логотип Универсиады, её девиз, талисман, гимн, флаг, а также эмблему Универсиады.
(Слайд 1)
- Какие виды спорта вошли в соревнования?
- 27 видов спорта. На первой Универсиаде 1959 года в Турине было представлено всего 7 состязаний. Спустя более 50-ти лет Казань установит рекорд по количеству видов спорта на Универсиаде. Впервые в истории игр, в спортивную программу Универсиады 2013 в Казани вошли сразу 27 видов спорта: легкая атлетика, плавание, художественная гимнастика, настольный теннис, баскетбол, борьба, прыжки в воду, фехтование, футбол, дзюдо, спортивная гимнастика, волейбол, теннис и водное поло. Казань предложила рекордное число дополнительных видов спорта 14 из которых были утверждены. В их число попали наиболее популярные и развитые виды спорта в России и Татарстане: бокс, пулевая и стендовая стрельба, синхронное плавание, академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, самбо, борьба на поясах, шахматы, тяжелая атлетика, регби-7, хоккей на траве, бадминтон, пляжный волейбол. (СЛАЙД 5, 6, 8)
- Как готовится Казань к Универсиаде?
- Строятся спортивные объекты, проводятся международные соревнования(СЛАЙД 7).
- Сейчас проведем физкультминутку. Все сели поудобнее, закрыли глаза. Представляем теплый солнечный день. Безоблачное небо, поют птицы, цветут разноцветные цветы; растут высокие, стройные деревья. Молодцы, открыли глаза.
4. Работа по изучению темы урока:
- А сейчас, ребята, внимательно рассмотрите репродукцию с картины. Ответим на вопросы.
- Что вы знаете о художнике А.А.Дейнека?
- Советский живописец и график; многие его работы посвящены молодежи, спорту. Родился в 1899 году в городе Курске, с детства любил рисовать. (Слайды 4,5)
- Сколько команд участвует в состязании?
- 2 команды
- Какой момент соревнования запечатлел художник?
- Художник запечатлел момент передачи условного предмета.
- Кто выигрывает?
- Выигрывают обе команды, здесь нет побежденных.
- Обе команды стремятся к победе — как это передано на картине?
- Спортсменки бегут во весь дух. Юноши ждут их с нетерпением.
- Какой фрагменткартины вы бы выделили, чтобы обратить внимание зрителей на самое главное?
- Самое главное здесь – стремление к победе. Я обратил бы внимание зрителей на юношей, на их желание быть первыми.
- Какие еще работы А. А. Дейнеки, посвященные спортивной теме, вы знаете?
- У него есть картины «Хоккеисты», «Лыжники», «Футбол». (Слайды 6,7)
- Как художник передает действия спортсменов?
- Они мчатся, летят стрелой, ждут, когда прибегут девушки.
- Нам даны опорные слова и словосочетания. Эти слова можете употребить при написании сочинения. (Слайд 8)
Широкий городской проспект, беговая дорожка, ясный безветренный день, много народу; две команды юношей и девушек; бежать, мчаться, нестись во весь дух, лететь стрелой; стартовый сигнал, устремиться к финишу, стремиться к победе; превосходные результаты.
5. Закрепление изученного материала:
- Подходит к завершению наш урок. О чем мы говорили на уроке?
- О спорте, об Универсиаде.
- Молодцы, ребята. А сейчас вернемся к эпиграфу.
- Как вы понимаете значение этих слов?
- Спорт укрепляет здоровье. Благодаря ему мы находим новых друзей, общаемся.
- А сейчас составьте рассказ по картине.
6. Домашнее задание.
- Теперь откройте дневники, пишем домашнее задание. (Слайд 9)
Написать сочинение по картине А.А. Дейнека «Эстафета».
7. Обобщение
Что сегодня узнали нового? Чему на уроке научились? |