Скачать 0.95 Mb.
|
4И(Англ) Г61 КОВАЛЕВА Л. И., КУЛИКОВСКАЯ Л А, ЧЕВЫЧЕЛОВА А. В., КАЛИНИНА В. П., ДАВЫДОВА К. Д. Голсуорси Д. Г61 Собственник. Анализ романа на занятиях по домашнему чтению. Пособие для студентов пед. йн-тов. Л., «Просвещение», 1977. 126 с. На обороте тит. листа авторы: Ковалева Л. И., Куликовская Л. А., Чевычелова А. В. и др. Книга представляет собой пособие по домашнему чтению по роману Дж. Голсуорси «Собственник. Пособие состоит из разработок глав романа и системы упражнений. Упражнения способствуют более глубокому проникновению в сущность произведения, постижению его идейной и художественной ценности _ 60602—062 __ ...... . Г103(03)-7742-77 4И(АНГЛ> © Издательство «Просвещение», 1977 г. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие по домашнему чтению составлено по роману Д. Голсуорси «Собственник*. Пособие является итогом работы коллектива преподавателей кафедры английского языка МОПИ им. Н. К,- Крупской. Учитывая трудности, с которыми студенты встречаются при чтении классической английской литературы, авторы пособия стремились помочь им постепенно «войти» в роман, изучить его идейное содержание и овладеть языковым материалом. Исходя из этого, для первой части романа (I—IX главы) даются разработки каждой главы, пр второй части (I—XIV главы) каждая разработка охватывает две главы, а третья часть (I—IX главы) разбита на три задания, каждое из которых включает материал трех глав. Как показал опыт, такое постепенное нарастание трудностей в процессе изучения романа полностью себя оправдывает. Каждая разработка предлагает активный (Active) и пассивный вокабуляр (Recognition Vocabulary). При отборе активных единиц составители в основном руководствовались «Лексическим минимумом по английскому языку» *. Исключение составляют отдельные единицы, которые не отмечены в указанном пособии, но являются весьма характерными для языка романа. В пассивный вокабуляр включены языковые единицы, которые отличаются меньшей частотностью употребления и меньшей коммуникативной ценностью в пределах романа. Если слова и словосочетания активного вокабуляра подлежат активному усвоению, то пассивный вокабуляр предназначен для запоминания и правильного понимания этич единиц в тексте. Упражнения пособия направлены на работу с вокабу-ляром и на развитие навыков устной речи. Речевые упраж- * Фалькович М. М. Лексический минимум по английскому языку. Изд. 3-е. М., 1972, 3 нения составлены так, чтобы они в то же время способствовали пониманию романа, его идейного содержания и основных образов. Кроме этого, в пособие включены упражнения по переводу, развитию навыков письменной речи и стилистическому анализу. В разработках первых девяти глав рекомендуются упражнения по переводу предложений с английского языка на русский, которые включают активные единицы. Предложения взяты из произве-ведений английских писателей. Упражнения по переводу предложений с русского языка на английский направлены на контроль активных единиц и составлены с целью активизации различных форм косвенных наклонений, которые студенты изучают на старших курсах. Каждая разработка завершается контрольным упражнением по переводу текста или переложением прочитанного с русского языка на английский. Ряд упражнений, которые носят общий установочный характер, включены в разработку первых глав и в дальнейшем не упоминаются в целях избежания повторения, хотя они являются полезными и весьма эффективными при рабрте над каждой главой. К ним относятся: 1) Study the words and word combinations of the active vocabulary and recall the situations from the text in which they are used; 2) Make up your own sentences or situations using the units of the active vocabulary; 3) Study the words of the recognition vocabulary. Find sentences in the text with the worlds of the recognition vocabulary and translate them; 4) Make up an outline of the chapter; 5) Give a summary of the text; 6) Write out sentences with the units of the active and recognition vocabulary from the books you are reading. В ряде упражнений слова и выражения, входящие в активный вокабуляр, выделены полужирным шрифтом. Характер упражнений несколько усложняется по мере проработки материала. Так, например, в разработках по третьей части романа несколько уменьшается вес языковых упражнений и большее внимание уделяется речевым упражнениям, направленным на раскрытие содержания романа. Основная цель пособия — показать возможные пути и методы работы над романом на занятиях по домашнему чтению. John Galsworthy (a short biography) John Galsworthy, one of the greatest English realistic writers of the 20th century, was born at Kingston Hill in August 1867. Galsworthy's father was a prosperous London lawyer. His mother's family were old Worcestershire landed folk. Galsworthy's education was typical of an Englishman of his station. He was educated at Harrow * and Oxford. Galsworthy's father decided to make a barrister of his son, and although young Galsworthy had little keenness for it, he had no suitable alternative to propose and accordingly read Law. In 1890 Galsworthy began his career as a barrister, in which he took little interest. In 1893 at the age of 25 he met Joseph Conrad, the English would-be famous writer. Conrad was one of the many able writers and critics who found in young Galsworthy a man of singularly attractive personality and who were ready with their friendship and their help. Conrad gave valuable advice and generous praise as Galsworthy's work took shape. This friendship lasted unbroken till Conrad's death. Galsworthy gave up his career as a solicitor once and for all in 1895 and took to writing. Galsworthy's development as a writer was greatly influenced by realistic literature of the century, particularly that of English, French and Russian. Among his favourite writers there were Dickens, Thackeray, Conrad, Maupassant, Anatol France, Turge-nev, Tolstoy, Chekhov. In 1897 J. Galsworthy published his first book of short stories From the Four Winds. It was issued tentatively under the pseudonym John Sinjohn. The book was kindly received, as were the next three volumes: Jocelyn, his first novel (1898), Villa Rubein (1900), The Man of Devon (1901). Galsworthy's next books were: The Island Pharisees (1904)r, The Country House (1907), Fraternity (1909), The Patrician (1911), The Dark Flower (1913), The Freelands (1915), Beyond (1917), A Saint's Progress (1919). In 1906 Galsworthy wrote his first play The Silver Box. This play depicts a bitter contrast between justice administered to the rich and to the poor. His next play The Strife draws a picture of a workers' strike. Galsworthy's other most characteristic plays are: Justice (1910), The Eldest Son (Ш2), The Skin Game (1920), Loyalties (1922). Galsworthy's plays have a purpose beyond entertainment: he makes use of the theatre to expose social evils. But the most popular and important are Galsworthy's novels of the Forsyte cycle (The Forsyte Saga and Л Modern Comedy). The Forsyte Saga in composed of The Man of Property (1906), In Chancery (1920), To Let (1921). The first part of The Forsyte Saga, The Man of Property is the best work of Galsworthy. With this book his reputation as a writer was made. * Harrow — English public school founded in 1571. The Forsyte Saga is a story of several generations of an English upper-middle class family of the Forsytes. In The Forsyte Saga Galsworthy shows his ability to reveal the general through the particular. The story of the Forsytes is the history of the English bourgeois society in the fifty years of its gradual decay. Galsworthy's second trilogy A Modern Comedy consists of the novels: The White Monkey (1924), The Silver Spoon (1926) and Swan Song (1928). The separate novels giving the story of the Forsytes are connected by some interludes. Galworthy's contribution to the 20th century English literature is considerable. His novels, plays and short stories give the most complete and critical picture of British bourgeois society in the first part of the 20th century. Galsworthy was awarded the highest British distinction —the Order of Merit, 1919, and the Nobel prize for literature, 1932. John Galsworthy died in 1933 at the age of 65. List of the Characters PART I. Chapter I "AT HOME" AT OLD JOLYON'S ACTIVE VOCABULARY Words tenacity n tenacious a engagement n resent v personify v gossip n similar a embodiment n buccaneer n heiress n inherit v ancestor a beneficial a shrewd a цепкость, упорство, стойкость цепкий, крепкий помолвка возмущаться, негодовать олицетворять, воплощать сплетня, болтовня подобный, сходный, похожий воплощение пират наследница наследовать предок полезный проницательный Word Combinations to be engaged to smb to take precautions against smth (smb) to be on one's guard to have an air of perennial youth to hold oneself extremely upright быть помолвленным принимать меры предосторожности быть настороже, начеку с видом вечная юность держаться очень прямо to have one's own way to take arms against one's own flesh and blood to go bankrupt to make a fortune an upper-middle class поступать по-своему вооружаться, выступать с оружием своя плоть и кровь обанкротиться составить состояние верхушка среднего класса RECOGNITION VOCABULARY plumage n obscure v fibrous a summit n efflorescence n repugnant a sniff n cordiality n inquisitive a prelude n patriarchal a miniature n scrutinize v testify v misgive v allude v premonition n notorious a haughty a heathen goddess оперение, перья; зд. блеск затемнять, делать темным волокнистый, жилистый вершина расцвет отвратительный презрительное фырканье; зд. презрительная мина сердечность, радушие пытливый, любознательный прелюдия патриархальный миниатюра рассматривать, тщательно исследовать давать показания, свидетельствовать внушать недоверие ссылаться, намекать предчувствие; предупреждение пресловутый, пользующийся дурной репутацией надменный языческая богиня Exercises I. Study the words and word combinations of the active vocab ulary and recall the situations from the text in which they are used. II. Make up your own sentences or situations using ttie units of the active vocabulary.
V. Translate into Russian:
10) Flesh and blood can bear it no longer. (W. McMor-die) * Упражнения I, II, III, IV являются отправными при изучении вокабуляра каждой главы. Поскольку указанные упражнения носят общий установочный характер, то в дальнейшем считаем нецелесообразным повторять их. 9 VI. Make up an outline of the chapter in the form of key ques tions. Stick to one tense. VII. Give a summary of the chapter. Use your own outline of the text. * VIII. Give a written translation of the paragraph beginning with the words: Those privileged to be present at a family festi val... IX. Paraphrase the following: 1) The Forsytes were resentful of something, not individually, but as a family. 2) The premonition of danger put a burnish on their armour. 3) At one time or another during afternoon, all these faces, so dissimilar and so alike, had worn an expression of distrust. 4) June, of course, had not seen this, but, though not yet nineteen, she was notorious. 5) These misgivings, this disapproval and perfectly genuine distrust, di'd not prevent the Forsytes from gathering to old Jolyon's invitation. 6) They were supporters of such charitable institutions as might be beneficial to their sick domestics. X. Name all the men and women characters introduced by the author and say a few words about each of them. XI. Answer the following questions:
10) What was Bosinney? What incident made the Forsytes look upon Bosinney as "a very singular man"? * Упражнения VI и VII целесообразно использовать при изучении каждой главы. 10
|
Учебное пособие по домашнему чтению для студентов II курса Английский язык : учеб пособие по домашнему чтению для студентов II курса факультета мэо “Doctor Fisher of Geneva, or the Bomb Party”... | Учебно-методическое пособие по домашнему чтению Казань Данное пособие предназначено для студентов Института Востоковедения, а также для широкого круга лиц, интересующихся творчеством английского... | ||
Учебное пособие автор: панкин сергей фёдорович объем 38,54 А. Л.... Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников... Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | ||
Учебное пособие для обучения монологу на английском языке в шестом классе Ярославль, 2013 Учебное пособие предназначено для учащихся 6-ых классов моу сош №4 г. Ярославля и представляет собой сборник упражнений по обучению... | 3. Книга наш друг Данное пособие представляет собой интересные по содержанию, разнообразные по тематике разработки классных часов для учащихся 5-8... | ||
Закаливание и оздоровительная работа Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | Спортивно – оздоровительное направление Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | ||
Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | 1. Виды и задачи оздоровительной гимнастики Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | ||
Методическое пособие представляет собой сборник дидактического материала,... Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая... | Комплекс утренней гигиенической гимнастики Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | ||
Комплекс утренней гигиенической гимнастики Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | План-конспект открытого урока «Веселые буквы», пособие «Буквенные домики (парные согласные)», пособие «Одень букву», пособие для научения чтению слогов «Волшебная... | ||
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной... Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | Учебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии,... Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2000г |