Протокол №





НазваниеПротокол №
страница1/9
Дата публикации31.07.2013
Размер1.28 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОУ ДОД «ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ)

ЦЕНТР КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»






УТВЕРЖДЕНО




на педагогическом совете




МОУ ДОД «ДООпЦ КМР»




Протокол № _____________




«____»_____________2011г.




Директор _______________




Смышляев Д.В.




СОГЛАСОВАНО




на методическом




объединении




педагогов дополнительного




образования




МОУ ДОД «ДООпЦ КМР»




Протокол № _____________




«____»_____________2011г.




Руководитель МО ________




Долгов Н.Н.

ВОЛЕЙБОЛ

программа дополнительного образования детей

спортивной направленности

для обучающихся 7 – 18 лет
Срок реализации 8 лет (для групп ОФП 1, 2, 3 года обучения, СФП 1, 2, 3, 4, 5 года обучения)

Составители:

Смышляев Д.В.

Коровина Л.А.

Климошенко А.М.


Кемеровский муниципальный район

2011 год
СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3 2.Организационно-методические указания 7

3. Организация учебно – тренировочной работы 11

2.1. Учебный план 13

2.2. Планирование годичных циклов подготовки 15 2.3. Программный материал для практических занятий 23

2.4. Теоретическая подготовка 38

2.5. Инструкторская и судейская практика 39

2.6 Восстановительные мероприятия 40

2.7. Педагогический и врачебный контроль 43 2.8. Психологическая подготовка 44

2.9. Воспитательная работа 47

3. Контрольно – переводные испытания 50 . 4.Литература 56

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе нормативных документов, регламентирующих деятельность спортивных школ, в соответствии с Законом Российской

Федерации «Об образовании», Федеральным законом от «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей , нормативными документами Агентства по физической культуре и спорту. При ее разработке использовались существовавшие ранее программы по волейболу для спортивных школ и учитывались новейшие данные научных исследований и передовой опыт работы детско-юношеских спортивных школ.

В программе нашли отражение задачи работы с учащимися: содержание учебного материала по физической, тактической и теоретической подготовке, распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения учебного материала на каждый год обучения.

Целевой установкой подготовки волейболистов является воспитание высококвалифицированных спортсменов, отвечающих современным требованиям и способных добиваться высоких спортивных результатов.

Исходя из цели подготовки в процессе обучения и тренировки, решаются следующие основные задачи:

1. Осуществлять гармоническое развитие личности, воспитывать ответственность и профессиональное самоопределение, в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся..

2. Укреплять здоровье, способствовать всестороннему физическому развитию.

3.Достигать высокого уровня основных физических качеств и совершенствовать овладению техникой и тактикой игры.

4.Добиваться высокого уровня индивидуальной и командной подготовленности, приобретать навыки их реализации в условиях соревнований.

5. Сохранять высокую общую и специальную работоспособность.

6.Приобретать глубокие теоретические знания и практические навыки по методике обучения и тренировки, планированию, контролю, восстановлению, судейству, организации соревнований и т. д.

С учетом цели и основных задач обучения и тренировки определяются задачи отдельных этапов многолетней подготовки юных и квалифицированных волейболистов.

Первый этап («предварительной подготовки») предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (подвижные игры). Возраст 9 – 11 лет. Сочетается этот этап с группами начальной подготовки 2-3 года обучения.

Второй этап. («этап начальной специализации») посвящен базовой технико – тактической и физической подготовке, в этот период осуществляются освоение основ техники и тактики (без акцента на специализацию по игровым функциям), воспитание соревновательных качеств применительно к волейболу. Возраст 12 -14 лет. Сочетается этот этап с первым и вторым годами обучения в учебно – тренировочных группах.

Третий этап. («углубленной тренировки») направлен на специальную подготовку; технико – тактическую, физическую, интегральную. Вводятся элементы специализации по игровым функциям. Возраст 15- 17 лет. Сочетается этот этап с 3 -5 годами обучения в учебно – тренировочных группах.

В соответствии с основной направленностью этапов определяются задачи, осуществляется подбор средств, методов, тренировочных и соревновательных режимов, построение тренировки в годичном цикле и т. д. При этом делается акцент на следующие положения:

- усиление индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствование

навыков выполнения технических приемов и их способов;

- увеличение индивидуальной тактической подготовки как важнейшего условия

реализации технического потенциала отдельных волейболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры групповой тактики в нападении и защите;

- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки;

- повышение качества спортивного отбора детей с высоким уровнем развития способностей к волейболу и составление «индивидуального маршрута» для особо одаренных волейболистов с профессиональной последующей ориентацией;

- разработка эффективной системы оценки уровня спортивной подготовленности волейболистов. Основу этой оценки составляют прежде всего количественно – качественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях и включение в квалифицированные команды мастеров.

Программа содержит материал планирования процесса многолетней подготовки волеболистов, дифференцированный по годам обучения; материал по основным компонентам многолетней подготовки: физической (общей и специальной), технической, тактической, интегральной, теоретической, психологической; по системе оценки уровня подготовленности юных волейболистов на основе конкретных количественных показателей по видам подготовки на всех этапах многолетнего тренировочного процесса.

Выполнение поставленных задач предусматривает: проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебного плана, приемных, выпускных и переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и проведение контрольных игр; осуществление восстановительно – профилактических мероприятий; просмотр учебных кинофильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных волейболистов, прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; обеспечение четкой, хорошо организованной системой отбора способных юных спортсменов; организацию систематической воспитательной работы, привитие юным спортсменам навыков спортивной этики, организованности, дисциплины, любви и преданности своему коллективу; четкую организацию учебно- воспитательного процесса, использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства и волевых качеств обучающихся; привлечение родительского актива к регулярному участию в организации учебно – воспитательной работы.

Процесс спортивной подготовки волейболистов осуществляется на основе определенных принципов, правил, научных и методических положений.

Все они в целостном процессе подготовки дополняют друг друга, обеспечивают правильность и стройность реализации программы. В особенности обращается внимание на соблюдение принципов. Они построены на основе общепедагогических принципов и правил определяющих процесс воспитания и обучения. В связи со специфическими особенностями тренировочных занятий (значительные нервные и физические нагрузки, необходимость повышения функциональных возможностей организма спортсмена, обучение сложным упражнениям и др.) принципы в области спортивной подготовки получили особое содержание, принципы: сознательности и активности, специализации и всесторонности, возрастающих нагрузок, повторности, наглядности и индивидуализации.

Принцип сознательности, во-первых, определяет сознательное отношение спортсменов к своей подготовке и предусматривает такую деятельность, которая дает возможность каждому спортсмену знать, что, почему и зачем он делает. Во-вторых, этот принцип определяет важную для прогресса в спорте возможность овладения огромными потенциальными ресурсами нервно- психических сил, способностью сверхрекордных проявлений в быстроте, выносливости, ловкости, воли к победе и др.


Принцип активности определяет важнейшую роль самостоятельности спортсмена в практической реализации системы подготовки. Все многообразие процесса подготовки обучающегося осуществляется им самим, когда он, обучаясь, воспитываясь, тренируясь и соблюдая режим, проявляет активность, энергию, упорство, трудолюбие, стойкость,

Устремленность к цели, столь необходимые для выполнения всех предписаний системы спортивной подготовки. Без активности и самостоятельности обучающихся не мыслима и реализация принципа сознательности.

Принцип специализации. Этот принцип указывает, что объективно необходимым условием для высших достижений является сосредоточение времени и сил на каком-либо избранном предмете спортивных занятий. Специализированную направленность я придаю овладению техникой и тактикой, воспитанию волевых качеств, повышению здоровья, приобретению общего физического развития, достижению любой другой цели обучения, развития и воспитания. Принцип специализации в занятиях с юными спортсменами осуществляется как построение прочного и мощного специфического «фундамента», позволяющего им достичь через последующую специальную тренировку очень высоких в спортивном мастерстве, в приобретении волевых качеств.

Принцип всесторонности. Он определяет необходимость для спортсмена всестороннего развития, включающего в себя высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, отличную работоспособность всех органов и систем организма, многообразное умение координировать движения, физическое совершенство в целом.

Принцип возрастающих нагрузок. Правильное использование нагрузок и воздействие в процессе подготовки спортсменов основывается на принципах их возрастания. Этот принцип определяет четыре пути возрастания нагрузки.

Первый – постепенный путь. Он основан на положении о том, что морфологические и физиологические перестроения и изменения в органах и системах и улучшение их функций под влиянием нагрузок и воздействий происходит постепенно на протяжении длительного времени.

Второй путь – скачкообразное возрастание нагрузок. В спортивной подготовке, большой частью, нельзя обеспечить абсолютную постепенность. Ведь даже такая доза надбавки, как один метр дистанции, один сантиметр высоты, еще раз повторенное упражнение и т. п., является скачком, хотя и минимальным. Практически эти надбавки бывают больше, и поэтому можно говорить о скачкообразности.

Третий путь – ступенчатообразность в повышении нагрузок. Он является главным в приобретении спортивной подготовленности. Как известно, одного тренировочного занятия недостаточно, чтобы вызвать в организме спортсмена, в его психической сфере и техническом мастерстве заметные изменения. Для этого нужно повторить ряд однонаправленных занятий с приблизительно одинаковой нагрузкой. Тренировочные нагрузки повышаются ступенчатообразно от одного дня к другому, но чаще от одного микроцикла к другому. Это значит, что внутри микроцикла сохраняется примерно одинаковые интенсивность и продолжительность упражнений, их сложность и психическая напряженность, а в следующем цикле они повышаются.

Четвертый путь – волнообразность. Достигается изменением учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок и включением интервалов активного и пассивного отдыха на протяжении занятия, тренировочного дня, микроцикла, этапа, периода, года и лет.

Принцип повторности в значительной мере определяет процесс спортивной подготовки. Все ее многообразные задачи решаются через повторенное выполнение упражнений, действий, заданий, тренировочных работ и занятий, соревновательных стартов и т. д. Принцип повторности базируется на указанных ранее важнейших положениях о необходимости повторных воздействий для образования условно-рефлекторных связей, для возникновения соответствующих адаптационных изменений, перестройки и усовершенствования органов, систем и их функций под влиянием тренировочных и других нагрузок и воздействий.


Принцип наглядности один из важнейших принципов в педагогике имеет большое значение и в спортивной подготовке. Принцип наглядности очень важен для обучения спортивной технике и тактике. Здесь главное не только в наглядных пособиях. Демонстрация с помощью видеозаписей, кино, фото, таблиц, рисунков, моделей того, чему обучают, конечно, значительно убыстряет обучение. Главное также в том, чтобы наглядные пособия, а также объяснения и показ создавали у учеников правильные

представления на основе конкретных образов.

Принцип наглядности важен и в воспитании спортсменов, и в развитии их силы, быстроты, выносливости и других качеств. Наглядные примеры образцового поведения тренера и лучших спортсменов, их высокая моральная устойчивость, дисциплинированность, трудолюбие весьма положительно влияет на других спортсменов.

Принцип индивидуализации - один из важнейших принципов спортивной подготовки. Индивидуальный подход диктует реализацию системы спортивной подготовки соответственно особенностям спортсмена, обеспечивая достижение более эффективных результатов в воспитании, обучении и тренировке. На основе получаемых данных педагогического и врачебного контроля, а также самоконтроля обучающихся я постоянно согласовываю возможности обучающихся с составленной ранее программой подготовки – ослабляя или усиливая одни ее части, выводя не оправдавшиеся и включая новые.

В спортивной подготовке я использую различные методы воспитания, обучения и тренировки. Эти методы определяют способы приемы и организацию выполнения упражнений, заданий, требований. Большинство методов основываются на главном – упражнении, реализуемым тремя его разновидностями: повторным методом, игровым и соревновательным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск