Скачать 0.77 Mb.
|
2 С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Пояснительная записка…………………………………………………………. 3 2. Организационно-методические указания……………………………………… 4 2.1. Этапы многолетней подготовки……………………………………….4 2.2. Содержание работы по этапам подготовки …..…………………….. 4
многолетней подготовки…………………………………………………..6
3. Примерный учебный план многолетней подготовки (в часах) ……………….7 4. Программный материал ………………………………………………………… 8 4.1. Общая физическая подготовка (для всех групп)………………….. 8
спортивной аэробики ……………………………………………………11 5. Теоретическая подготовка ……………………………………………………...12 6. Психологическая подготовка ……………………………………………..… 22
7. Восстановительные мероприятия …………………………………………….. 25 7.1. Схема организации восстановительных мероприятий при подготовке к соревнованиям……………………………………27 8. Воспитательная работа …………………………………………………………27 9. Инструкторская и судейская практика ……………………..………………….28 10.Медико-биологический контроль……………………………………………..29
11.Педагогический контроль……..……………………………………………….30
спортивной аэробикой….……………………………………………...30
12. Приложение…………………………………………………………………….38 3 1. Пояснительная записка Настоящая программа по спортивной аэробике составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, федеральным Законом от 13.01.96 № 12-фз и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующими работу спортивных школ. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы. Однако, данная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант, организации и планирования учебно-тренировочного процесса. Учебный план, рассчитанный на 14-летнее обучение, предусматривает теоретическую физическую, техническую, психологическую, интегральную и профессиональную подготовку. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специальных особенностей занимающегося. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной квалификации в соответствии с требованиями по годам обучения. 4 2. Организационно – методические указания Занятия в ДЮСШ по аэробике могут проводиться с отступлением по возрасту в ту или иную сторону. Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следеующий этап обучения осуществляется по решению педагогического (тренерского) совета и оформляется приказом директора. Многолетняя подготовка строится на основе следующих методических положений:
Теоретическая подготовка – формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивной аэробике, осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно. Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок. 2.1. Этапы многолетней подготовки Многолетняя подготовка спортсменов делится на четыре этапа:
2.2. Содержание работы по этапам подготовки
5
II. Этап – начальная спортивная специализация (9-13 лет): 1-2. То же, что и на предыдущем этапе. 3. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, гибкости, быстроты). 4. Совершенствование специально-двигательной подготовки (координации). 5. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей объема тренировочных нагрузок. 6. Базовая техническая подготовка – освоение базовых элементов, освоение специфических (фундаментальных): динамическая сила (А), статистическая сила (Б), прыжки, скачки, повороты (В), махи (Г), равновесие (Д), гибкость (Е).
в простейших соединениях.
выразительности (характер, метр, ритм, темп, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и фразировка) и согласовывать свод движения с музыкой.
гибкости и скоростно-силовых качеств. 2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки.
(стабильности) выполнения базовых элементов. 4. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях.
перспективных элементов.
стиля, развитие творческих способностей. 7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации. 6
9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований (до 10-12 соревнований в год).
1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности. 2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок, но превосходящих соревновательные нагрузки.
6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки. 7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого уровня соревновательной готовности (12-14 соревнований в год). 2.3. Тренировочные и соревновательные нагрузки на разных этапах многолетней подготовки.
|