Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации26.02.2014
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
образпрограмма- титульный 001.jpg

2

влуки

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Пояснительная записка…………………………………………………………. 3
2. Организационно-методические указания……………………………………… 4

2.1. Этапы многолетней подготовки……………………………………….4

2.2. Содержание работы по этапам подготовки …..…………………….. 4

    1. Тренировочные и соревновательные нагрузки на разных этапах

многолетней подготовки…………………………………………………..6

    1. Примерная структура учебно-тренировочного занятия ………………. 6



3. Примерный учебный план многолетней подготовки (в часах) ……………….7

4. Программный материал ………………………………………………………… 8

4.1. Общая физическая подготовка (для всех групп)………………….. 8

    1. Специальная физическая подготовка (для всех групп)……………… 10

    2. Хореографическая подготовка (для всех групп)………………………11

    3. Изучение и совершенствование техники элементов

спортивной аэробики ……………………………………………………11

5. Теоретическая подготовка ……………………………………………………...12
6. Психологическая подготовка ……………………………………………..… 22

    1. План-схема психологической подготовкии……………….……… 23


7. Восстановительные мероприятия …………………………………………….. 25

7.1. Схема организации восстановительных мероприятий при

подготовке к соревнованиям……………………………………27
8. Воспитательная работа …………………………………………………………27
9. Инструкторская и судейская практика ……………………..………………….28
10.Медико-биологический контроль……………………………………………..29

    1. Формы медико-биологического контроля…………………………… 29


11.Педагогический контроль……..……………………………………………….30

    1. Нормативы оценки морфотипических данных занимающихся

спортивной аэробикой….……………………………………………...30

    1. Нормативы по общей и специальной физической подготовке……..31

    2. Нормативы по хореографической подготовке………………………..36

    3. Оценка двигательной асимметрии…………………………………….37


12. Приложение…………………………………………………………………….38
3
1. Пояснительная записка
Настоящая программа по спортивной аэробике составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, федеральным Законом от 13.01.96 № 12-фз и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующими работу спортивных школ.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.
Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

  • содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;

  • подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка резерва в сборные команды России;

  • воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств;

  • профессиональную подготовку (подготовку инструкторов и судей по аэробике).


Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы. Однако, данная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант, организации и планирования учебно-тренировочного процесса.
Учебный план, рассчитанный на 14-летнее обучение, предусматривает теоретическую физическую, техническую, психологическую, интегральную и профессиональную подготовку.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специальных особенностей занимающегося.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной квалификации в соответствии с требованиями по годам обучения.


4
2. Организационно – методические указания
Занятия в ДЮСШ по аэробике могут проводиться с отступлением по возрасту в ту или иную сторону.

Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следеующий этап обучения осуществляется по решению педагогического (тренерского) совета и оформляется приказом директора.

Многолетняя подготовка строится на основе следующих методических положений:

  • Использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования;

  • Целевая направленность к мастерству и наивысшим спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки;

  • Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетнего обучения;

  • Стремиться к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Отдавать предпочтение упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения;

  • Поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например: сочетание физической и технической подготовки);

  • Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе;

  • Использование централизованной подготовки наиболее перспективных спортсменов на учебно-тренировочных сборах с привлечением к работе лучших спортсменов.

Теоретическая подготовка – формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивной аэробике, осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно.

Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.
2.1. Этапы многолетней подготовки
Многолетняя подготовка спортсменов делится на четыре этапа:

  • этап предварительной подготовки: группы начальной подготовки, возраст занимающихся 7-8 лет;

  • этап начальной спортивной специализации: учебно-тренировочные этапы первого- четвертого годов обучения, возраст занимающихся 9-13 лет;

  • этап углубленной подготовки: учебно-тренировочный этап пятого года обучения и группы спортивного совершенствования первого года обучения, возраст занимающихся 13-15 лет;

  • этап высшего спортивного мастерства: этап спортивного совершенствования второго-третьего года обучения и группы высшего спортивного мастерства первого-второго годов обучения, возраст занимающихся 16-19 лет и старше.


2.2. Содержание работы по этапам подготовки


  1. Этап – предварительная подготовка (7-8) лет:




  1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие функций организма занимающихся.


5


  1. Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений.

  2. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

  3. Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений.

  4. Начальная техническая подготовка – освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов.

  5. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.

  6. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку с использванием базовых шагов аэробики.

  7. Привитие интереса к регулярным занятиям спортивной аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

  8. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях.


II. Этап – начальная спортивная специализация (9-13 лет):

1-2. То же, что и на предыдущем этапе.

3. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка

(благоприятный период для развития ловкости, гибкости, быстроты).

4. Совершенствование специально-двигательной подготовки (координации).

5. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей объема

тренировочных нагрузок.

6. Базовая техническая подготовка – освоение базовых элементов, освоение специфических

(фундаментальных): динамическая сила (А), статистическая сила (Б), прыжки, скачки,

повороты (В), махи (Г), равновесие (Д), гибкость (Е).

  1. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов различных танцевальных стилей

в простейших соединениях.

  1. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной

выразительности (характер, метр, ритм, темп, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и

фразировка) и согласовывать свод движения с музыкой.

  1. Базовая психологическая подготовка.

  2. Начальная теоретическая подготовка.

  3. Регулярное участие в соревованиях.




  1. Этап – углубленная трениовка (13-15 лет):




  1. Совершенствование специальной физической подготовленности, осоьенно активной

гибкости и скоростно-силовых качеств.

2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение

возрастающих тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки.

  1. Совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности

(стабильности) выполнения базовых элементов.

4. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества

исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях.

  1. Освоение сверхсложных и рискованных элементов, моделирование и освоение

перспективных элементов.

  1. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального

стиля, развитие творческих способностей.

7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта

формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки,

саморегуляции, сосредоточения и мобилизации.

6


  1. Углубленная теоретическая и практическая подготовка.

9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и

контрольно-подготовительных соревнований (до 10-12 соревнований в год).


  1. Этап – спортивное совершенствование (16 лет и старше):


1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности.

2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных

тренировочных нагрузок, но превосходящих соревновательные нагрузки.

  1. Совершенствование базовой технической подготовленности, достижение высокого уровня надежности выступлений, постоянный поиск и освоение новых оригинальных элементов.

  2. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей, достижение высокого уровня исполнительского мастерства.

  3. Расширение психологических знаний и умений, достижение высокого уровня психической готовности к тренировкам и соревнованиям.

6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки.

7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого

уровня соревновательной готовности (12-14 соревнований в год).
2.3. Тренировочные и соревновательные нагрузки на разных этапах многолетней подготовки.



Параметры

нагрузок

Этапы многолетней подготовки

Этап начальной

подготовки 7-8 лет

Учебно-тренировочный этап 9-13 лет

Этап углубленной тренировки 13-15 лет

Этап-спортивное

совершенствование

Продолжительность

соревновательного

периода


1


2-3


4-5


5-7

Количество соревнований в год


3-4


5-9


10-12


12-14

Количество тренировок в неделю


3-4


5-8


8-12


10-16

Количество тренировок в день


1


1-2


1-3


1-3

Продолжительность тренировок, мин.


90


90-180


120-210


150-240

Количество элементов в день


50-200


100-500


200-700


300-1000

Количество комбинаций в день


до 4


до 8


до 10


до 15
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск